Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Как правильно делать полы с подогревом. Обогрев пола в квартире и доме: типы обогрева полов

При обустройстве загородного дома, дачи, двора стоит выделить место для парковки автомобиля. Чтобы защитить свое авто от дождя, снега, града и других негативных погодных условий можно соорудить навес для машины из дерева. Данная конструкция получается достаточно быстро, но при этом она в полной мере способна обеспечить безопасность для железного коня. Но прежде чем ее сделать стоит рассмотреть важные особенности. Именно от знаний всех нюансов и мелочей зависит прочность и долговечность конструкции.

Типы навесов

Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.

Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:

Материалы для навеса

Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.

Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:

  1. Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
  2. Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
  3. Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.

Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.

Для местностей, где часто выпадает крупный град, рекомендуется использовать более дорогие сорта поликарбоната, которые имеют защитную пленку.

Особенности подготовки места

Строительство навеса для автомобиля рекомендуется начинать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут устанавливаться. Если же планируется небольшая конструкция, то площадь места должна вмещать одно стандартное авто.

При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:

  1. После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
  2. Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
  3. При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
  4. После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.

Если навес сооружается для тяжелого внедорожника, то для основания подойдет армированная бетонная стяжка.

Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.

Оптимальные габариты строения

Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.

Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.

Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.

Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.

Подготовительный этап

Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов. Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.

Обычно кровля по длине больше навеса. Она может выходить за его периметр на 50-100 см, это считается нормой.

Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.

При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку. Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства.

Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.

Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:

  • пила;
  • молоток;
  • если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
  • для работы с профилированной трубой будет нужна и сварочный аппарат;
  • уровень;
  • отвес;
  • колышки;
  • шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
  • лопата;
  • струбцины;
  • для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;

Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева

Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:

  1. Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
  2. В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
  3. Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
  4. На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15х5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
  5. В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90х90 см;
  6. По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
  7. Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.

Изготовление стационарного навеса

Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом. Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами.

Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:

  • три мешка цемента;
  • песок;
  • щебенка с мелкой структурой;
  • опоры из дерева – 6 штук;
  • доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
  • болты с размерами 10х150 – 10 штук;
  • саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
  • 500 грамм гвоздей.

Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения.

Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.

При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.

Процесс возведения навеса

После этого выполняются следующие действия:

  1. В отверстия в земле опускаются столбы. Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
  2. После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
  3. Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
  4. Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
  5. Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
  6. Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
  7. В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.

Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.

Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.

Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.

Процесс строительства простого навеса для машин — видео

Все чаще теплые полы покрывают все полы в квартире и доме и из дополнительной системы отопления, обогрев пола переходит в основную, а иногда единственную систему обогрева. В этой статье подробно рассмотрю виды и свойства обогрева пола в квартире и доме.

Здравствуйте Уважаемые читатели!. Теплый пол в ванной, санузле, на кухне уже не является какой-то роскошью. Это скорее минимум необходимый для комфорта. Все чаще теплые полы покрывают все полы в квартире и доме и из дополнительной системы отопления, обогрев пола переходит в основную, а иногда единственную систему обогрева.

Об обогреве помещения

Классическая система отопления дома это радиаторы или конвектора установленные под окнами помещения. Окна служат естественной вентиляцией помещения и холодный воздух, с улицы проникая через окна в помещение, нагреваются батареями отопления и в результате естественной конвекции движется от теплого места в помещении к холодному. Мы эти потоки воздуха не видим, но они есть и проходят вверх от приборов отопления у окна, далее, постепенно охлаждаясь, по потолку к противоположенной стене и возвращаются по полу к прибору отопления.

Примечание: Никакая система отопления дома или квартиры будет неэффективной, если не выполнены стандартные приёмы удержания тепла в доме или квартире: поставить пластиковые окна, утеплить стены дома, использовать технологии наружного утепления, то есть, предпринять все меры для сохранения тепла в помещении.

При такой системе отопления прогрев помещения происходит неравномерно. Самое теплое место у батареи отопления, самое холодное в противоположенном углу. Чтобы равномерно прогреть помещение, мы используем разнообразные переносные отопительные приборы, перетаскивая их с места на место. Но всеравно, самое теплое место в помещении остается у потолка, а самое холодное у пола.

Об обогреве пола

Меняется картина отопления помещения при использовании обогрева пола. Обогрев пола происходит равномерно по всей площади помещения. Теплый воздух равномерно поднимается, вверх создавая почти идеальный перепад температуры воздуха от пола к потолку.

При правильно выставленной температуре системы обогрева пола на уровне ног создается температура 24° C,а на уровне головы 20°C.Это наиболее комфортный температурный климат в помещении для человека.

Как же можно осуществить обогрев пола?

Общий принцип обогрева пола

Любая система обогрева пола представляет собой нагревательный элемент, равномерно разложенный по периметру помещения и аккуратно спрятанный под отделкой пола. Но все не так просто.
Нагревательный электрический кабель теплого пола должен быть изолирован от прямого соприкосновения с основанием пола и стенами помещения. Эта изоляция должна предотвратить тепловые потери нагревательного элемента и направить все его тепло на обогрев пола, а не соседних помещений. Такая изоляция называется теплоизоляцией и является неотъемлемым элементом системы обогрева пола.

Для увеличения теплоотдачи нагревательного элемента системы обогрева пола его нужно заключить в слой с хорошей теплоотдачей (стяжку) или поместить в своеобразный «бутерброд», где нижний слой теплоотрожатель, а верхний хороший теплопроводник.

  • Первая система обогрева пола, называется бетонной.
  • Вторая система обогрева пола, называется настильной.

О нагревательных элементах обогрева пола

Нагревательный элемент системы обогрева пола может быть водяным или электрическим.

Водяной нагревательный элемент обогрева пола

Водяной элемент обогревает пол за счет циркулирующей по нему горячей воды. Называется такая система обогрева пола - водяной теплый пол . Система циркуляции водяного теплого пола должна быть независима от централизованного отопления. Также она не должна иметь сантехнических врезов во внутреннюю систему водопровода квартиры или дома. Иными словами нельзя подключиться к трубе горячей воды идущей внутри помещения.

Подсоеденяться можно только к отдельной системе водопровода.

Электрический нагревательный элемент обогрева пола

Электрический элемент системы обогрева пола это разнообразные электрические кабели переводящие энергию электрического тока в тепловую энергии. Иными словами, электрический ток, протекающий по нагревательному элементу, нагревает его, а он обогревает пол помещения.

В зависимости от вида электрического нагревательного элемента, электрический обогрев пола называют кабельным или пленочным. Кабельный обогрев пола делится на обогрев резистивным кабелем и тепловыми матами . Пленочный обогрев иначе называют Инфракрасный теплый пол .
Но вернемся к системам обогрева пола.

Бетонная система обогрева пола

Принцип бетонной системы обогрева пола, что нагревательный элемент укладывается на теплоизоляционный слой и заливается цементной стяжкой различной толщины. Но хоть и называется бетонной, но вместо бетона используется цементно-песчанный раствор или наливной пол.

Бетонная систем водяной теплый пол используется с водяным нагревательным элементом. Электрический теплый пол обогревает резистивным электрическим кабелем.

Настильная система обогрева пола напоминает «бутерброд». Низ настильной системы это теплоотражающие поверхности, верх специальные теплопроводные материалы, отделяющие нагревательный элемент от отделки пола.

В завершении хочу отметить, что все системы обогрева пола называют системой «теплый пол» или проще «теплый пол». Подробнее о каждом виде «теплого пола», принципах и особенностях их устройства в следующих статьях сайта.

Электроподогрев пола: расчет и монтаж

Сегодня электроподогрев пола не редкость, а самая, что ни на есть необходимость, тем более, если в ванной комнате или в санузле на полу уложена плитка. В основе конструкции теплого пола с электроподогревом лежит многослойный нагревательный кабель, который нагреваясь от проходящего по нему , позволяет преобразовывать электроэнергию в тепло.

Также, кроме нагревательных кабелей, в нынешнее время можно встретить в конструкции теплых полов и специальную инфракрасную пленку (так называемый ). Принцип работы инфракрасных теплых полов основан на преобразовании электроэнергии в инфракрасное излучение.

Рассмотрим основную конструкцию полов с электроподогревом, а также возможность их монтажа своими руками.

После того, как все необходимые расчеты произведены, а материалы для теплого пола приобретены, можно приступать к самостоятельному выполнению работ.

Электроподогрев пола: монтаж своими руками

Итак, рассмотрим основной порядок монтажа полов с электроподогревом:

Первое, что потребуется сделать, так это подготовить пол. Возможно, вам придется залить небольшую стяжку, если нужно выровнять основание или подогнать его на определенную высоту. Главное, чтобы основание на которое был уложен теплый пол, было бы достаточно прочным и без сильных перепадов по уровню.

Вторым шагом, является установка . С этой целью на стене в комнате с теплыми полами, следует сделать небольшую по глубине выемку для установки коробки под термостат. При этом высота коробки от пола, должна быть в пределах 0,5-1 метра. Кроме того, от коробки вниз к полу, нужно проштробить небольшую канавку, которая будет предназначена для укладки проводов.

На третьем этапе следует уложить на пол фольгированный утеплитель, надежно соединив стыки скотчем. Далее поверх утеплителя потребуется закрепить монтажную ленту под теплые полы (с шагом в 0,5-1 м) посредством шурупов или саморезов.

Затем к коробке в стене подводятся провода электропитания и заземления теплых полов, после чего осуществляется крепление нагревательных элементов к монтажной ленте по схеме «петля», либо «параллельные линии».

На заключительном этапе, между двумя нагревательными элементами теплых полов, следует разместить температурный датчик. Для этих целей следует взять кусок гофрированной трубы, заглушить на ней один конец, после чего расположив её между греющими кабелями, вставить вовнутрь датчик температуры.

После того, как все элементы теплого пола с электроподогревом уложены, можно подключать греющий кабель и датчик температуры, к терморегулятору. Теперь осталось проверить, как работает теплый пол, замерить и сравнить его сопротивление с указанным значением производителем, после чего, можно приступать к заливке тонкой стяжки.