Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Описание грозового неба. Описание природы в произведениях г

марта 08 2011

Случалось ли вам когда-нибудь попасть под первый весенний дождь? Оказаться в поле в разгар грозы? Слышать близкие раскаты грома и видеть сверкающие молнии в грозовом небе? Эти впечатления остаются надолго - пугающие и захватывающие одновременно, очаровывающие дыханием вступившей в свои права весны. Весенняя совсем не похожа на грозу летом или осенью. Это совершенно особенное явление. Как-то раз на майские праздники мы отправились на природу. Расположились в небольшом дачном домике, разложили продукты для пикника. Взрослые занялись приготовлениями, а мы с друзьями побежали разведывать территорию. Денек стоял прекрасный. Весна начинала проявлять себя во всей красе. Все деревья были в цвету, и в воздухе стоял неповторимый аромат. Весеннее солнышко, иногда скрываемое набегающими облаками, радовало своим теплом. Птицы щебетали, радуясь весне. Иногда налетал свежий ветерок, а потом затихал. И казалось, что все вокруг затаилось на время вместе с ним, словно прислушиваясь. А что же дальше?.. Все-таки природа знает: весенняя погода так переменчива!

Увлеченные игрой и разговорами, мы не заметили, как отошли довольно далеко от домика. И тут все изменилось… Набежали тучи, все вокруг потемнело. Небо из приветливо-голубого стало грозным и тяжелым. Вдали оно казалось почти черным. Мы повернули обратно и поспешили вернуться в дом. Вдруг небо разрезала молния, а с другой стороны - еще одна. И, будто прямо над нашими головами, грянул гром. Он раздался, словно внезапный выстрел, и, прокатившись по полям, нехотя затих где-то за горизонтом. Тут же, как бы в ответ ему, откуда-то издалека донесся другой раскат. Грохочущие звуки то нарастали, то затихали, возобновлялись вновь и уходили вдаль. Казалось, что там, наверху, кто-то ведет бурный спор. О чем? Неизвестно. Но становилось как-то страшновато. На какое-то мгновение все стихло. Не слышалось ни грома, ни шума ветра. Листочки замерли на деревьях в ожидании чего-то, смолкли голоса птиц.

Вот шевельнулась травинка, где-то чирикнула маленькая птичка. В лицо пахнуло ветерком, но уже не тем, теплым и ласковым. В воздухе запахло свежестью и легким холодком… И тут полил дождь - первый этой весной, словно кто-то опрокинул с небес огромный ушат воды. Укрыться от дождя было негде, до домика было еще далеко. Вода была кругом, дождь лил сплошной стеной. Мы бежали почти наугад, ничего не видя перед собой. В небе еще кое-где сверкали молнии и раздавались отзвуки грома, но уже далеко. Они становились все реже и все слабее. И вдруг все прекратилось, так же внезапно, как и началось.

Небо быстро прояснилось, и снова выглянуло солнышко. Птицы опять перекликались, перелетая с ветки на ветку. И тот, кто появился бы здесь только сейчас, очень удивился бы, увидев бесконечные потоки воды, бегущие по дороге. И нас, промокших до нитки, словно искупавшихся в речке прямо в одежде. Родители встретили нас с сердитыми лицами, но затем сменили свой гнев на милость. Нас переодели, посадили за стол. И эта майская гроза осталась в прошлом. Но я уверена, что воспоминания о ней сохранятся надолго!

Вчерашнее утро было тихое, теплое и безоблачное. В такие дни особенно не хочется идти в школу, потому что, когда сидишь у окна, невозможно слушать объяснения учителя. Крики малышей на улице, пение птиц на деревьях, близость не дают сосредоточиться на уроках - взял бы, да и выпрыгнул прямо в окошко на зеленую траву, в кусты сирени.

Однако солнечная погода продержалась только до начала третьего урока. Быстро-быстро, как будто их кто-то подгонял сзади, набежали хмурые сизые тучи, вдалеке громыхнул гром. Внезапно так сильно потемнело, что в классе пришлось включить свет. Мы притихли, даже самые беспокойные ребята перестали разговаривать. И вот, когда в классе возникла минута «мертвой» тишины, прямо за окном раздался раскат грома и сверкнула молния. Удар был настолько сильным, что у меня зазвенело в ушах, а многие наши девчонки завизжали. Через несколько секунд полил такой ливень, что соседний дом стал трудно различим. сказал нам побыстрее закрыть форточки. Было видно, как по дорогам несутся бурлящие потоки грязной воды, смывая с асфальта мусор и пыль. Многие пешеходы вброд перебирались через лужи. Никто из них не взял зонтик, да это все равно было бы слабой защитой от такого ливня.

Внезапно все стихло. Дождь перестал, за несколько минут растянуло тучи. В окошко заглянуло ласковое солнышко: не бойтесь, гроза закончилась!

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Описание стихии природы – «Гроза» . Литературные сочинения!

Стремительно и напористо из-за горизонта надвинулась темная туча и как-то разом заволокла небо. Накрепко заточила яркое солнце в свою темницу. Стало хмуро. На какой-то миг все притихло, но только на миг. Словно спохватившись, задул резкий холодный ветер и поднял на реке злые черные волны. Ослепительная молния вспорола небо. И сейчас же, резко и пугающе, как выстрел, прогремел гром. На Дон с неба обрушилась лавина дождя. Он хлестал по волнам толстыми плетями. А волны, огрызаясь, били навстречу тугим дождевым нитям. И в борт теплохода волны колотили шумно и угрожающе.

Молнии вспыхивали почти непрерывно одна за другой. Не утихая, гремела в тучах гулкая небесная канонада. И от этого блистания и грохотания трепетно сжималось сердце… Гроза бушевала долго, по меньшей мере минут тридцать. И оборвалась она так же разом, как и началась. Тучи разбежались и исчезли за горизонтом. Еще ярче засияло солнце, переливаясь мириадами радуг в каплях, повисших на листьях деревьев. Постепенно успокаиваясь, как после отбитой атаки, угомонился и рассвирепевший было Дон.

Колесников Г. Гроза // Тайны степного леса /

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит.. .
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.. .

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный -
Все вторит весело громам.. .

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила!

Мне очень нравится описание грозы М. Ю. Лермонтова.
Гроза
Ревет гроза, дымятся тучи
Над темной бездною морской,
И хлещут пеною кипучей,
Толпяся, волны меж собой.
Вкруг скал огнистой лентой вьется
Печальной молнии змея,
Стихий тревожный рой мятется -
И здесь стою недвижим я.

Стою - ужель тому ужасно
Стремленье всех надземных сил,
Кто в жизни чувствовал напрасно
И жизнию обманут был?
Вокруг кого, сей яд сердечный,
Вились сужденья клеветы,
Как вкруг скалы остроконечной,
Губитель-пламень, вьешься ты?

О нет! - летай, огонь воздушный,
Свистите, ветры, над главой;
Я здесь, холодный, равнодушный,
И трепет не знаком со мной.

Под Ваше требование подходит первая часть данного стихотворения: краткое и красивое описание грозы. Надеюсь, я смогла Вам помочь.

Моё любимое:

Косым, стремительным углом
И ветром, режущим глаза,
Переломившейся ветлой
На землю падала гроза.
И, громом возвестив весну,
Она звенела по траве,
С размаху вышибая дверь
В стремительность и крутизну.
И вниз. К обрыву. Под уклон.
К воде. К беседке из надежд,
Где столько вымокло одежд,
Надежд и песен утекло.
Далёко, может быть, в края,
Где девушка живёт моя.
Но, сосен мирные ряды
Высокой силой раскачав,
Вдруг задохнулась и в кусты
Упала выводком галчат.
И люди вышли из квартир,
Устало высохла трава.
И снова тишь. И снова мир.
Как равнодушье, как овал.

Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал!

Слайд 2

Словесное выражение образа грозы в произведениях поэтов XX века

  • Слайд 3

    Объект исследования:

    стихи о грозе поэтов второй половины XX века

    Слайд 4

    Предмет исследования:

    словесное выражение образа грозы в стихотворениях

    Слайд 5

    Цель исследования:

    выяснить, какими средствами художественной выразительности создается образ грозы поэтами XX века, что у них общее, что является особенностями индивидуального стиля каждого поэта

    Слайд 6

    ГРОZА

  • Слайд 7

    Материал для исследования:

    СТИХИ: «Гроза» Павла Когана, Василия Федорова, Николая Заболоцкого; «Гроза идет» Николая Заболоцкого, «Гроза в Новочеркасске» Анатолия Софронова, «Грянул гром нежданно, наобум…» С.Я.Маршака, «Перед дождем» А Твардовского.

    Слайд 8

    Фонетический уровень

    У Александра Твардовского: Добрый гром далеко где-то Прокатился краем неба…

    Слайд 9

    У Василия Федорова:

    Остерегись, когда гроза! Огни и громы Так неистовы…

    Слайд 10

    У Павла Когана:

    Косым, стремительным углом И ветром, режущим глаза … На землю падала гроза.

    Слайд 11

    У С.Я. Маршака:

    Грянул гром нежданно, наобум – Яростный удар и гул протяжный. А потом пронесся легкий шум, Торопливый, радостный и влажный. Дождь шумел негромко, нараспев, Поливая двори крышу дома, Шепотом смиряя буйный гнев С высоты сорвавшегося грома.

    Слайд 12

    СЛОВАРИК ТРОПОВ

  • Слайд 13

    Эпитеты

    Истомленная земля, долгожданный дождь, каляная листва («каляный - разг.- об одежде, ткани; ставший жестким, несгибаемым от холода, влаги» - Толковый словарь Ожегова), грозным подпором, добрый гром, полным летом, темная туча, земля похолоделая, дорога опустелая - А.Твардовский

    Слайд 14

    Сумрак восторга,краткая ночь вдохновенья, человеческий шорох травы, вещий холод, медлительное появленье, темная вода, светлоокая дева, над просторами круга земного, в дивном блеске своей наготы, белое облако, сияющий дождь, счастливые цветы; нахмуренная туча, огромна и тягуча (туча), сломанные молнии, каменный гром, робкие шаги, мертвая корона (о кедре), темный небосклон, живое сердце древесины, почерневшие иглы, дерево печали, лютый голод. - Н Заболоцкий

    Слайд 15

    Косым, стремительным углом (о молнии); ветер, режущий глаза; Яростный удар, протяжный гул, легкий, торопливый, радостный шум; буйный гнев, с высоты сорвавшийся гром; грянул нежданно, наобум; шумел негромко, нараспев; шепотом смиряя - С.Я.Маршак

    Слайд 16

    Метафоры, олицетворение:

    Громы неистовы; небесная коса (молния) – В.Федоров. Содрогаясь от мук, пробежала … зарница; молния мысли; стекает…замирая в восторге, вода; травы падают в обморок; счастливые цветы; нахмуренная туча; (туча) движется …с фонарем в приподнятой руке; (у клена): живое сердце древесины, рана от огня – Н.Заболоцкий

    Карманова Валерия

    Введение.

    На уроках физики и литературы я сталкиваюсь с понятием «гроза». С одной стороны, я изучаю данное понятие как физическое явление, с другой стороны как фоновый пейзаж, на котором развёртывается сюжет произведения. Мне стало интересно, используют ли писатели физические знания о грозе при её изображении в художественном произведении.

    Цель исследования:

    Определить, в каких произведениях и с какой целью встречается описание грозы, узнать подробнее об этом явлении в физике и выяснить, используют ли писатели знания по физике при изображении данного природного явления. Кроме того, выяснить, что ощущают литературные герои во время грозы.

    Задачи:

    · познакомиться с информацией о грозе;

    · изучить произведения, содержащие описание грозы;

    · сопоставить изображение данного явления в физике и художественной литературе.

    Методы исследования:

    · анализ художественной литературы.

    · работа с интернетом.

    · изучение научной литературы

    · систематизация и обобщение.

    · сравнительный анализ.

    · наблюдение

    · социологический опрос.

    Перед началом работы я провела социологический опрос среди моих одноклассников и людей старше 60 лет. Был предложен один вопрос: как вы относитесь к грозе? После обработки данных получилось:

    Равнодушно - 29%,

    Страшно – 56%

    красивое зрелище – 15%

    Актуальность исследования

    Состоит в том, что в последнее время в природе наблюдаются сильные грозы, сопровождающиеся шквалистым ветром, несущим разрушения и гибель людей, поэтому гроза страшна. Пожилые люди (51 % из 56%) , считают, раньше таких страшных гроз не было.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Валерия Карманова , 7 кл.

    МКОУ СОШ № 2 с УИОП г. Котельнича

    Руководители С.В.Шубёнкина, Т.Б.Патрушева

    Гроза в художественной литературе и физике

    На уроках физики и литературы мы сталкиваюсь с понятием «гроза». С одной стороны, мы изучаем данное понятие как физическое явление, с другой стороны как фоновый пейзаж, на котором развёртывается сюжет произведения. Актуальность исследования состоит в том, что в последнее время в природе наблюдаются сильные грозы, сопровождающиеся шквалистым ветром, несущим разрушения и гибель людей, поэтому гроза страшна. Пожилые люди (51 % из 56%) , считают, раньше таких страшных гроз не было.

    Грозовые облака, яркие вспышки молнии, громкие раскаты грома – все эти атмосферные явления знакомы каждому человеку. Однако мало кто задумывался над вопросом о происхождении этих громких раскатов. Из школьных уроков физики известно, что облака накапливают электрический заряд. Постепенно облако растет, поднимаясь к высоким слоям атмосферы с отрицательной температурой, так начинается образование тяжелых кристалликов льда. Облако темнеет, окрашиваясь в «свинцовый» оттенок. Капли воды и кристаллы льда электризуются внутри облака при столкновении с частицами воздуха. В итоге, падая, капли воды и льдинки переносят отрицательный заряд на нижнюю часть тучи. Происходит притяжение отрицательно заряженной – нижней части тучи и положительно заряженной – верхней части тучи. Возникает огромное напряжение в десятки и сотни миллионов Вольт. Появляется молния – огромная искра протяженностью в несколько километров между землей и грозовым облаком. Эта вспышка нагревает воздух, вследствие чего он «взрывается». Этот взрыв и называется громом. Но это не просто одиночный взрыв, он гремит раскатами, отзываясь эхом. Объясняется это явление просто – скорость света намного выше скорости звука, поэтому молния видна сразу, а гром как бы догоняет и доходит до ушей не сразу, поэтому он звучит раскатами.

    Гроза в художественном произведении является частью пейзажа, на фоне которого разворачивается сюжет, а пейзаж является средством характеристики героев произведения. Обратимся к автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство», к главе, которая так и называется «Гроза». Сравним, как изображается гроза в художественном произведении с физическим объяснением данного явления. В научной литературе понятие грозы как природного явления даётся с помощью физических терминов, а в художественной литературе гроза описывается с использованием изобразительно-выразительных средств: гиперболы : «кажется, весь свод небес рушится над нами», «дождь лил как из ведра»; эпитеты : «мрачный характер», «величественный гул», «зловещие, черные тени» олицетворения : «большая темно-лиловая туча быстро подвигалась к нам.» сравнения : «Стрижи и белогрудые ласточки, как будто с намерением остановить нас, реют вокруг брички» метафоры : «гул, который, как будто поднимаясь все выше и выше, шире и шире, по огромной спиральной линии, постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск».

    Иногда искрящиеся вспышки молний и громкие звуки грома могут напугать. Давайте проследим, что чувствует во время грозы главный герой повести Николенька Иртеньев: « Я не знал, куда деваться... Всё это усиливало моё нетерпение скорей приехать на постоялый двор.» «Гроза наводила на меня невыразимо тяжёлое чувство тоски и страха». «Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах». «… треск, заставляющий трепетать и сдерживать дыхание. Гнев Божий!» «Мальчик боится пошевелиться и с минуты на минуту ожидает своей погибели. Он безнадёжно следит за происходящим».

    А кто-то может бесконечно любоваться переливающимся небом, воочию наблюдая за борьбой стихий.

    Люблю грозу в начале мая,

    Когда весенний, первый гром,

    Как бы резвяся и играя,

    Грохочет в небе голубом.

    Гремят раскаты молодые,

    Вот дождик брызнул, пыль летит,

    Повисли перлы дождевые,

    И солнце нити золотит.

    С горы бежит поток проворный,

    В лесу не молкнет птичий гам,

    И гам лесной, и шум нагорный-

    Все вторит весело громам.

    Ф.И. Тютчев

    Автор не показывает начало и последовательное продолжение грозы. Но уже в первой строфе он выражает чувство любви к весенней майской грозе. Описывая это природное явление, он использует яркое сравнение: гром «…как бы резвяся и играя грохочет в небе голубом. Чтобы мы слышали весенний гром, Тютчев использует приём звукописи. Употребление звука «р» в каждой строфе передаёт ощущение раскатов грома. Любование дождём передано использованием метафор: капли – «перлы дождевые», струи дождя – «нити золотые». Использование слова возвышенной лексики «перлы» вместо «жемчужины» придаёт метафоре особую поэтическую окраску. В третьей строфе также рисуется не страшная, не пугающая, не тревожащая душу, а радующая человека гроза. При этом Тютчев подчёркивает всеобщую радость, гармонию всех сил природы, в едином настроении: «всё вторит весело громам».

    Грозы бывают летние, весенние. В художественной литературе мы прослеживаем изображение обоих видов гроз. По происхождению грозы делятся на внутримассовые и фронтальные. Внутримассовые грозы наблюдаются двух типов: в холодных воздушных массах, перемещающихся на тёплую земную поверхность, над прогретой сушей летом (их ещё называют местные или тепловые).

    В отрывке из повести Толстого «Детство» изображена местная (тепловая) гроза. Такие грозы возникают летом в полуденное или послеполуденное время. Прогревание воздуха от земной поверхности приводит к развитию в нём восходящих токов местной конвекции и к образованию мощных кучево-дождевых облаков. В больших по размеру грозовых облаках постоянно витают кристаллики льда и капельки воды. В результате их дробления и трения между собой образуются положительные и отрицательные заряды, возникает сильное электростатическое поле (около 100000 в/м) Разница потенциалов между отдельными частями облака и землёй достигает огромных величин и приводит к искровому разряду молнии.

    Данное исследование позволило, во-первых, с научной точки выяснить, что такое гроза, причины возникновения грозы, во-вторых, анализируя произведения писателей 19 века, оказывается, что и двести лет назад случались сильные грозы, и люди так же их боялись. Каждому человеку важно знать простые правила поведения, чтобы избежать трагедий во время этого природного явления.

    Библиография.

    1. Г.П.Лазаренко. Тютчев в школе. Дрофа. М.2007
    2. Л.И.Толстой. Отрочество. Юность. Дрофа. М.2007
    3. Русская литература XIX века. Дрофа, М.2007
    4. http://lib.rus.ec/b/271986/read
    5. http://festival.1september.ru/articles/559919/

    Нужно краткое и красивое описание настоящей грозы. Поможете? и получил лучший ответ

    Ответ от ГАЛИНА[гуру]
    Стремительно и напористо из-за горизонта надвинулась темная туча и как-то разом заволокла небо. Накрепко заточила яркое солнце в свою темницу. Стало хмуро. На какой-то миг все притихло, но только на миг. Словно спохватившись, задул резкий холодный ветер и поднял на реке злые черные волны. Ослепительная молния вспорола небо. И сейчас же, резко и пугающе, как выстрел, прогремел гром. На Дон с неба обрушилась лавина дождя. Он хлестал по волнам толстыми плетями. А волны, огрызаясь, били навстречу тугим дождевым нитям. И в борт теплохода волны колотили шумно и угрожающе.
    Молнии вспыхивали почти непрерывно одна за другой. Не утихая, гремела в тучах гулкая небесная канонада. И от этого блистания и грохотания трепетно сжималось сердце… Гроза бушевала долго, по меньшей мере минут тридцать. И оборвалась она так же разом, как и началась. Тучи разбежались и исчезли за горизонтом. Еще ярче засияло солнце, переливаясь мириадами радуг в каплях, повисших на листьях деревьев. Постепенно успокаиваясь, как после отбитой атаки, угомонился и рассвирепевший было Дон.
    Колесников Г. Гроза // Тайны степного леса /

    Ответ от Roller. [гуру]
    Люблю грозу в начале мая,
    Когда весенний, первый гром,
    Как бы резвяся и играя,
    Грохочет в небе голубом.
    Гремят раскаты молодые!
    Вот дождик брызнул, пыль летит.. .
    Повисли перлы дождевые,
    И солнце нити золотит.. .
    С горы бежит поток проворный,
    В лесу не молкнет птичий гам,
    И гам лесной, и шум нагорный -
    Все вторит весело громам.. .
    Ты скажешь: ветреная Геба,
    Кормя Зевесова орла,
    Громокипящий кубок с неба,
    Смеясь, на землю пролила!


    Ответ от Катюшка-милашка! [новичек]
    Гроза словно камень, упавший с небес. А дальше не знаю.. . Продолжите в коментах.


    Ответ от Алёна Мовчан [гуру]
    Мне очень нравится описание грозы М. Ю. Лермонтова.
    Гроза
    Ревет гроза, дымятся тучи
    Над темной бездною морской,
    И хлещут пеною кипучей,
    Толпяся, волны меж собой.
    Вкруг скал огнистой лентой вьется
    Печальной молнии змея,
    Стихий тревожный рой мятется -
    И здесь стою недвижим я.
    Стою - ужель тому ужасно
    Стремленье всех надземных сил,
    Кто в жизни чувствовал напрасно
    И жизнию обманут был?
    Вокруг кого, сей яд сердечный,
    Вились сужденья клеветы,
    Как вкруг скалы остроконечной,
    Губитель-пламень, вьешься ты?
    О нет! - летай, огонь воздушный,
    Свистите, ветры, над главой;
    Я здесь, холодный, равнодушный,
    И трепет не знаком со мной.
    Под Ваше требование подходит первая часть данного стихотворения: краткое и красивое описание грозы. Надеюсь, я смогла Вам помочь.


    Ответ от Ђатьяна [гуру]
    Моё любимое:
    Косым, стремительным углом
    И ветром, режущим глаза,
    Переломившейся ветлой
    На землю падала гроза.
    И, громом возвестив весну,
    Она звенела по траве,
    С размаху вышибая дверь
    В стремительность и крутизну.
    И вниз. К обрыву. Под уклон.
    К воде. К беседке из надежд,
    Где столько вымокло одежд,
    Надежд и песен утекло.
    Далёко, может быть, в края,
    Где девушка живёт моя.
    Но, сосен мирные ряды
    Высокой силой раскачав,
    Вдруг задохнулась и в кусты
    Упала выводком галчат.
    И люди вышли из квартир,
    Устало высохла трава.
    И снова тишь. И снова мир.
    Как равнодушье, как овал.
    Я с детства не любил овал!
    Я с детства угол рисовал!