Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Сценарий по фильму кавказская пленница. Юбилей женщины "кавказская пленница"

Главная > Документ

День учителя 2011 Сценка «Кавказская пленница». 1-ый. Бамбарбия киргуду. 2-ой. Дорогие наши учителя и сотрудники школы! 3-ий. Маркавара кузе. 2-ой. Мы пришли, чтобы поблагодарить вас за ваш нелегкий труд. 1-ый Мымсыным каратам. 2-ой. Дальше не переводится, поэтому мы лучше споем. Песня «Если б я был султан» Если б я был султан, в школу б я пошел И учителем стал, книжки бы прочел, Но с другой стороны при таких делах Столько бед и забот – ах, спаси Аллах. Припев:Совсем неплохо учителем быть Гораздо лучше в спокойствии жить. Знаем мы, султаны, как вам тяжело, Все успей, все учти с нашими детьми. Слезы льются рекой, но хотим сказать Вам спасибо от нас сотни – сотни раз. Припев:Совсем неплохо учителем быть Гораздо лучше в спокойствии жить. Всем хотим от души счастья пожелать И для новых побед силушки набрать Всем учителям шлем пламенный привет Скажем так: лучше вас в этом мире нет. Припев: Совсем неплохо учителем быть И в нашей школе детишек учить. 2.А сейчас песня для нашего капитана Людмилы Леонидовны Песня Сиреневый туман над нашей школой тает, В глазах твоих больших – тревога и печаль, Ведь краски на ремонт опять нам не хватает. Ты хочешь всё послать в сиреневую даль! В сиреневую даль – побелку и покраску, В сиреневый туман – водопроводный кран, В сиреневый туман – оконную замазку. И отпуск твой уплыл в сиреневый туман! В сиреневой дали – Канары и Гаваи. Уехать бы на гол, а может быть на два… А может, навсегда уехать ты мечтаешь. Мечтаешь, но туда уедешь ты едва! Сиреневый туман над нашей школой тает, Директор в ней сидит, и нелегко ему- Домой он не спешит, директор понимает: Вопросы все решать придётся самому! Слово директору ………. Сценка Отелло и Дездемона Отелло
(бросается к ней) Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона! Дездемона Отелло, у меня обеда нет. Отелло Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю... Дездемона Но я работала, а не была в кино! Отелло Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне! Дездемона С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.

Садится проверять тетради. Отелло Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас! Дездемона Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам. Отелло Какие три? Два съел еще вчера я. Дездемона Ну хорошо. Пожарь себе одно. Отелло Но холодильник пуст! Дездемона Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?! Отелло Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет! Дездемона Ах, милый, ну придумай, право, что-то...
Займись уроками! И голод пропадет. Отелло Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить? Дездемона Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой. Отелло Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас! Дездемона Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойди, мой класс. Отелло Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

Вместе- И несмотря на все это, вы каждое утро приходите в класс. (На сцену выходят ведущие, мальчик и девочка, ученики 1 класса.)

Девочка: Будем сегодня мы вас поздравлять,
Песни петь и стихи читать.
Может быть станцуем, а может быть и нет,
Это наш самый большой-большой секрет!

Мальчик: Наши ребята ведущих связали,
Чтобы мы о нашей жизни рассказали.
Праздник День учителя только раз в году.

Мальчик и девочка (хором, угрожающе) : Всё сейчас вам выскажем.
У-у-у-у-у!

(Звучит фонограмма "Скованные одной цепью" группы "Наутилус пампилиус", из-за кулис выходят дети, сгибаясь под тяжестью ранцев, на переднем плане мальчик ползет, толкая перед собой портфель. На лицах детей отрешенность и усталость.)

Дети (поют на мотив песни) :
Сидеть нам за партой огромнющий срок.
Спряженья, глаголы нуднющий урок.
Прибавили английский, думают, что
Мало нам уроков надо еще.
И вот ползем в школу, нет сил разогнуться,
От ручек у нас уже руки не гнутся.
И так каждый день по России идем
Толпою, согнутые, ранцем ползем.
Скованные одной цепью, связанные одной целью.
Скованные одной цепью, связанные одной...

(Звучит фонограмма песни "Мы - маленькие дети", поет мальчик, полулежащий на переднем плане.)

Мальчик (поёт) :
Над нами солнце светит, не жизнь, а благодать,
Всем, кто за нас в ответе давно пора понять,
Всем, кто за нас в ответе давно пора понять:
Мы - маленькие дети, нам хочется гулять!

(Звучит фонограмма песни "Бедные овечки" из м\ф "Пес в сапогах".)

Дети (поют на мотив песни) :
А мы уж второклашки, мы взрослые совсем,
Гулять почти не ходим, зубрить нам надо всем.
Спасите бедных детишек.
Мы в классе умножаем, пишем и читаем.
Мы отдыха не знаем совсем мы не гуляем.
Спасите бедных детишек.

(Выходит первоклассник.)

Первоклассник: Если б знал, какие муки
Придется мне терпеть
Я бы в детсаду остался
Еще бы лет на шесть!
(грозит в зал кулаком)

Девочка: Ребята, что это с вами? Мы же совсем не это хотели сказать.
В школе секции, кружки, что б вы не скучали.
Чтоб не выли от тоски, чтобы поиграли.
Можно петь или плясать, мяч по залу погонять.
И останется вам время, чтоб на улице гулять.
Я, кажется, знаю кто все это придумал, наверняка, двоечник Петров, он вечно всем недоволен!

(Выбегает Петров.)

Петров (кричит) : Атас! Ведущие развязались!

(Дети с визгом разбегаются со сцены в зал.)

Девочка: А говорили, портфели тяжелые! (уходит)
1-й ведущий: Наконец-то освободились! Дорогие и любимые наши учителя, сегодня мы хотим поздравить вас с вашим профессиональным праздником! Пожелать вам всего самого наилучшего!

2-й ведущий: Музыкальный подарок для вас приготовили ученики начальных классов, послушайте пеню "Здравствуй, школа!"

(Звучит песня "Здравствуй школа" на мотив песни из м/ф "Чучело-мяучело".)

Утро начинается, начинается,
Дети просыпаются, просыпаются.
Форму школьную надели,
Взяли все с собой портфели
И с веселою улыбкой
В школу полетели. Раз, два, солнце, три, четыре, пять!
Научусь считать, буду умножать.
И делить я тоже научусь,
Школа, здравствуй! В школе очень здорово, очень здорово.
Учим много нового, много нового.
И задачи мы решали,
Сочинения писали,
По-английски, говорили,
Пели и стихи учили. Раз, два, солнце, три, четыре, пять!
Получили пять - можно поиграть!
Кончились уроки, нужно поиграть.
Здравствуй, детство! 1-й ведущий: Сейчас много споров ведется на тему школьной формы. Кто-то за, кто-то против...

2-й ведущий: А мы сейчас послушаем тех, кого эта тема очень волнует.

(Сценка "Форма школьная важна - форма школьная нужна" на мотив пени Укупника "Сима".)

Учитель: Много лет по школе уж хожу я,
Много здесь чего я повидал.
Разные наряды у девченок,
А вот формы школьной не встречал.
Лена, Зульфия иль Серафима,
Все равно, что лето, что зима.
Голые у них пупки и спины,
Мода к нам восточная пришла.
Класс, стройся!

(Выбегают ученицы в коротких топах, джинсах, юбки с заниженной талией, яркая бижутерия.)

Гульчатай, Гульчатай!

(Выбегает ученица в джинсах, но с закрытым животом, без косметики.)

Гульчатай, открой личико! (она подтягивает майку и оголяет живот)

Ученицы (поют на мотив песни "Восточные сказки") :
Восточные сказки, нравится нам строить глазки
Джинсы у нас на бедрах просто отпад!
Как здорово, если в школе форма такая будет,
Топы на тоненьких бретелях.

Учитель: Эй, девушка, красавица, ты мне очень нравишься,
Но пятерку ставить я тебе не могу.
Задание не сделала, в тетради нет примеров, а?

Ученица: Ой, некогда вчера мне было. Я расскажу.
(далее поет на мотив песни "Рыбка" группы " Фабрика")
Взглянула в зеркало вчера и восхитилась, как красива.
Чуть-чуть я глазки подвела, нарядилась и стала ждать принца.
Он обязательно придет ведь фото в Интернет послала.
Уроки не учила, да. Я на любимом сайте зависала.
Любимый сайт "Знакомства" я часто посещаю,
Потенциальным принцам я фото рассылаю.

Учитель (на мотив песни "Я не поняла") :
А не рано тебе думать о принцах?
Может детка надо лучше учиться?
Жизнь не сказка поверь, книжки в руки скорей
И про принцев забудь поскорей.

(звучит, постепенно затихая фотограмма "Он бы подошел...")
1 ведущий а теперь послушайте частушки в исполнении дуэта "Озорные ребята"!

    Мы - ребята молодые,
    Озорны и веселы,
    Будем петь сейчас куплеты
    Вам от сердца, от души.
    Да! Сегодня точно можно
Нам немного пошутить И весёлые частушки Вам в подарок подарить!
3. Нынче праздник, это значит
Вас мы будем поздравлять.
Будем счастья и удачу,
И веселье вам желать!

4. Но сначала вам расскажем
Про свое житье-бытье.
Ох, несладко молодежи:
Все не так, да все не то.

5. Вон Танюша побежала,
В руках "Эйвон" каталог.
Некогда учить уроки,
Тени с тушью продает.

6. Ой, а в школьном коридоре
Слышно чьи-то голоса.
Девчонки тушь не поделили
И вцепились в волоса.

7. Вон, смотри хромает Люся
С сумкой модной за плечом.
В десять лет уже большая -
Носит туфли с каблуком.

8. Вон, смотри, по коридору
Стайка девушек идет,
Все пупки у них наружу,
Голый виден их живот.

9. Много времени девчонки
Тряпкам модным отдают,
Глупые, не понимают,
Главное, что у них тут.
(показывает на голову)

10. Вам желаем много света,
Смеха, счастья и любви.
Про совет наш не забудьте -
Главное ведь, что внутри.

11.Весь в делах директор наш, Непросто школой управлять, Это же вам тут не частушки На концерте исполнять 12. Мы - ребята молодые,
Озорны и веселы.
Кончились у нас куплеты,
Ждем аплодисментов мы! Бабки Выходит Матрёна, мечтает натыкается на Цветочек, та её трясет.. 2.Матрён! Матрён! 1.А? Что?? 2.Ты что, в облаках витаешь? 1.Ещё выше. Я подумала: вот бы здорово полететь на Луну! 2.Правильно. Она же рядышком. Утром вылетишь, а к обеду возвратишься. Только не забудь взять валенки. 1.Ну и смейся, пожалуйста. А вот как по радио услышишь, что я вылетела… 2.Откуда вылетела – из класса? 1.А ну тебя!.. И вот лечу я в состоянии невесомости. Все предметы плавают в воздухе… 2.А ты плаваешь по всем предметам. 1.Прилетаю на Луну, остаюсь там… 2.На второй год. 1.На полчаса, чтобы все-все по телевизору видели, что я на Луне! А потом я… 2.С Луны свалилась? 1.Не свалилась, а приземлилась. Меня встречают. Оркестры играют! Главный конструктор мне руку жмёт! Везде мои портреты! А в школе в мою честь стенгазета, в которой рассказывается, как я… 2. Получила двойку по математике… Песня (Белль) Два! Мне по геометрии два балла! Да! Пусть домашку я перекатала! Но! Но мы красивые и добрые внутри, Шпаргалки мы писать, готовы до зари! Ужасно это, когда не у кого сдуть – От этих формул в голове такая муть! Жуть! Хоть мы катаем друг у друга всё подряд, Но на уроке лишь молчание ягнят, И хоть не знаем мы ни дней и ни ночей, На не видать пятерки как своих ушей. О математика! –всем ясно с давних пор, Всё на четвёрку знал когда-то Пифагор,- На двойку с плюсом я тебя усвоить смог, Бабки Цветочек выходит, опустив голову 1.Цветочек ты чего такая грустная 2.Про всех песни спели, а про меня забыли 1.Сейчас всё устроим (хлопает в ладоши) песню в студию… Песня (Катюша) Расцветали цветочки на участке, И поспел уже на грядке лук. Выходила в огород Наташа Собирала девочек на круг. Ой, девчонки милые, родные, Урожай, действительно, богат. Хорошо работали, трудились, И директор, несомненно, рад. Вы к труду, к труду нас приучили, Хоть порою и ленились мы. И сегодня мы Вас поздравляем И желаем счастья от души. А на пятёрку тебя знает только Бог! 1-й ведущий: Сегодня мы поздравляем с праздником наших учителей и выпускников школы, для которых этот праздник последний. В конце года их ждут экзамены в форме ЕГЭ.

2-й ведущий: Кстати, у нас есть номер на эту тему, давайте послушаем.

Песня (Комбат) Всё как в кине, как на войне, Рыдает Пушкин на стене. Сдаем зачёт в который раз, А может, мы, а может, нас… А по весне, а по весне Летают птицы в вышине, И её экзамен в который раз Сдаёт у нас девятый класс. Припев: Комбат, маманя, маманя, комбат, Не зря ты как видно, гоняла ребят, И прочно усвоил любой ученик Великий, могучий русский язык! Комбат, маманя, маманя, комбат Мы выиграем битву за наш аттестат, Ведь каждый усвоил науку твою: Трудно в ученье – легко в бою! 1-й ведущий: Что - то как то мрачновато. Я уже боюсь и ЕГЭ, и Ига, и ага-га.
2-й ведущий: Не бойся, все будет в порядке. 1-й ведущий: Дорогие наши учителя!
Сегодня, приветствуя вас, с горячей любовью от всей души
Желаем мы Вам счастья и здоровья!
2-й ведущий: Вы душою всегда молодые, труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные, терпеливые учителя!
1-й ведущий: Сил вы нам отдаете немало и любви, несмотря ни на что,
Как вы верите в нас, что, пожалуй, верить так не умеет никто! (Н. Рудакова)

2-й ведущий: А сейчас музыкальное поздравление в форме попурри.

Эх, бараночки, конфетки, тары-растабары.
Школьные мы "Самоцветы", дикие гитары.
Потренчим, побренчим, побарабаним,
И как в школе мы живем, вам сейчас расскажем,
Расскажем мы сейчас.

(на мотив песни Мама-Мария" в исполнении Ж. Фриске)
Иду я по коридорам, учебники достану скоро,
Хочу рассказать параграф, его учила недавно.
Про ток, что проходит по цепи, а в голове моей ветер.
Но все ж пока кто-то учит нас, все в порядке будет, да.

(на мотив песни "Маргарита" в исполнении В. Леонтьева)
Опять учить в школу приходить,
Опять зубрить, к доске выходить.
Опять не спать в семь часов вставать,
А я хочу допоздна гулять.
В руках журнал, может не меня?
Грызу я ногти от волнения.
Вот ведь опять не повезло,
Зовут к доске, ну как назло.

Да, учитель, ну, конечно, конечно учила.
Ах, учитель, ах, учитель я просто забыла,
Да, учитель, да я помню, вчера это было.

(на мотив песни "Седьмой лепесток" в исполнении группы "Хай-фай")
Ароматы ванили, запахи пирожков
Нас в столовку манили, мчались, не чуя ног.
На уроках сидели, думая лишь о том,
Чтоб быстрей перемена, перекусим пойдем.

(на мотив песни "Батоны" в исполнении М. Гребенщикова)
Твои батоны, они же булки,
Вновь отвлекли меня и Юльку.
И пирожки твои и кексы
Вдрызг разбили они мое сердце.

(на мотив песни "Я не поняла" в исполнении В. Сердючки)
Физкультура - предмет невозможный,
Бегать мне каждый раз очень сложно,
Под свисток пресс качать, мяч в корзину бросать,
Стометровку на время сдавать.
Я его как могла, обольщала
И болезнями своими стращала.
Только вот незадача, я чуть не плачу,
На провокации он не поддается.
Лучше б подошел и сказал: "Девчонки,
Отпускаю вас сегодня я домой.
Можно даже вам приходить без формы.
Вот бы был прикол!"
Только спортом мы любим заниматься,
А что ноем иногда - ерунда!
Так что вам не стоит на нас обижаться.
Вот таки дела.

(на мотив песни "Мгновения")
Не думай о трудах ты свысока.
Верней, не о трудах - о технологии.
Она нужна, чтобы наверняка
Руками сделать мог своими что-то.
Сшить, например, постельное белье,
Халаты, фартуки и покрывала.
Я, например, рубашку сшила, вот,
Хотя чуть-чуть машинку не сломала.
Умею в огороде я сажать,
Полоть, копать и граблями орудовать.
Я в жизни ни за что не пропаду.
Спасибо вам учитель, технологии!
Спасибо!

(на мотив песни "Бабушка" в исполнении В. Преснякова)
Бывает, что в жизни не балует,
Бывает сплошной переплет.

И только лишь добрая классная,
И только лишь добрая классная
Утешит тебя и поймет.
Мы все для нее дети родные,
В заботах она и трудах
За нашим следит воспитанием,
Как мама вторая она.
Классная Маша, классная Ира,
Света, Оксана, Ольга, Галина.

Классная Люда и Ираида,
и Расимя, и Надежда, Ирина.
Классная, классная любим мы тебя.

(на мотив песни "Леди Совершенство" к/ф "Мери Поппинс")
А у них всегда в порядке и одежда, и тетрадки.
Внешний вид: макияж, маникюр, педикюр,
Прическа, чувства и душа.
Леди учителя.
Есть учителя мужчины, они галантны и учтивы.
Их всего у нас пять, но как в пьесах Дюма,
Как мушкетеры школы нашей честь
Защитить смогут все.
Мистер, мистер учитель! Мы вас всех поздравляем, много счастья желаем,
Вам здоровья желаем и терпенья багаж.
Вы на нас не сердитесь лучше нам улыбнитесь,
Пусть сияют улыбки ваши, учителя!
Леди, леди учитель! Мистер, мистер учитель! Мы про школу рассказали, может быть чуть-чуть соврали.
Обижаться на нас вам совсем не нужно
И сердиться, право пели от души,
До чего хороши!
Ведь у вас сегодня праздник. Обещаем не проказить.
Огрызаться не будем, на партах писать и портить мебель,
Обещаем мы - ваши ученики.
Леди ученицы. Обещаем учиться, никогда не лениться
И зубрить все страницы, отвечать лишь на пять.
Вот вам будет блаженство: дети все совершенство,
Мы само совершенство. Мы - для всех идеал.
Леди ученицы. 1-й ведущий: Сегодня мы на праздник собрались, Нет повода достойнее и краше. Мы чествуем всех учителей, Которых любят в школе нашей. 2-й ведущий: Важна работа Ваша и нужна! Порой бывает очень сложновато, 1-й ведущий: :Но вам ведь нужно просто знать, Что ценят, ждут и любят Вас ребята! Звучит финальная песня. Финальная песня, фонограмма: Этот мир придуман не нами Сегодня говорим “Спасибо” Вам родным За искренность души За чистый нежный взгляд Вы подарили нам Чудесный школьный мир На языке добра В нем все говорят Припев: Школьный мир придуман не нами Школьный мир придуман не мной Школьный мир богат чудесами В нем учитель- волшебник большой Один лишь только раз У каждого из нас Бывает первый класс И бал выпускной Учитель дорогой Поздравить от души Хотят сегодня Вас Все дети Земли Припев: 2-й ведущий: Мы в этот день Вам желаем добра, Успеха, радости, счастья и улыбок, 1-й ведущий: :Пусть будет ваша жизнь всегда мудра - От равнодушности, обиды и от ошибок 2-й ведущий: Вас защитить и оградить она сумеет пусть! Ведь для учителя так много это значит! 1-й ведущий: :Пусть светлый будет Ваш нелёгкий, но прекрасный путь! Желаем Вам терпенья и удачи! Вместе: С Днем Учителя!


Действующие лица:
Саахов
Аджабраил
Лелик
Геша
Бывалый
Балбес
Трус
Официантка
Врач

Ведущий: Мы здесь имеем дел со счастливым, я бы сказала, случаем на производстве. Это вам не дедушкины обычаи и бабушкины обряды. Вы пришли сюда, чтобы услышать сказку, а мы здесь и сейчас работаем для того, чтоб эту сказку сделать былью.

Саахов: Дорогой, я вижу в этом ресторане сегодня большой праздник!?

Аджабраил: Сегодня у нас радостный, светлый, солнечный праздник. Сегодня гости, поздравляют юбиляра, желают ей счастья, любви, понимаешь, посредством тостов, песен. Татьяна Григорьевна....,

Саахов: Да, да, да, да, да! Что ты говоришь!? Кто же это?

Аджабраил: познакомьтесь, это и есть наш юбиляр, моя начальница Татьяна Григорьевна! Да слушай! Сегодня юбилей у прекрасного человека!

Саахов: Ц-ц-ц. Мы тут посоветовались и решили, что Татьяна Григорьевна, асиле... алисе олицетворяет собой все самое лучшее в нашем районе, ай, нет, в инспекции, мамой клянусь - умница, активистка, наконец, она просто красавица. Отличный пример для подражания. (к юбиляру) Честное благородное слово! (с горящим взглядом) Как вы относитесь к тому, если мы с Вами сейчас споем?

Юбиляр: Ну вообще то положительно. Хорошо отношусь.

Аджабраил: (хитро поглядывая на Саахова и смотрит на часы) Не-ет ей об этом думать еще рано!

Саахов: Об этом думать никому не рано, между прочим, и никогда не поздно! (оглядывается на юбиляршу и смотрит положительно оценивая) (хитрый полутон)

Аджабраил: Слушай, как тебе не стыдно, обижаешь именинницу, ведь у нее сейчас рядом, кроме коллектива, никого нет - 25!

Саахов: Это не правда, не правда, я высоко ценю твою уважаемую начальницу! Но всему есть предел, ну да, ну да. - 18!

Аджабраил: Да имей же совесть! Ты же все-таки получаешь, да еще какую!. И за все за это я прошу 25 миллионов, даже смешно торговаться!

Саахов: Апо-аполитично рассуждаешь дорогой, клянусь, честное слово. Ты же не понимаешь политической ситуации, ты жизнь видишь через призму дисциплины цен. клянусь, честное слово. 25 миллионов, в то время, когда наша область еще только закрыла полугодовой отчет, а денег в бюджет наполнено так мало...

Аджабраил: А ты не путай свои личные деньги с государственными!

Саахов: А я, между прочим, дорогой товарищ, и поставлен сюда, чтобы блюсти государственные интересы! Садись пока, в общем так...

Саахов: 20

Аджабраил: 25

Саахов: 20-20, разберемся с приватниками, уточним возмещение по бюджету и почетная грамота...

Аджабраил: и бесплатная путевка (думает)

Саахов: В Москву! На коллегию! (можно предложить свой вариант, например, где сотрудники бывают в командировках) .

Аджабраил: Ну хорошо, хорошо, (думает) значит так, заказчик согласен, коллектив (смотрит на всех и задает вопрос) хочет «пополнения в бюджет»?... значит тоже согласны, осталась только именинница (сомнительно перебирает пальцы)

Саахов: Ах плохо мы воспитываем молодежь, только родилась, а уже не готова жертвовать на благое дело. Понимаешь ли?

Аджабраил: Мы ее украдем!

Саахов: (делает заинтриговано возмущенный вид) что значит украдем?

Аджабраил: (к приглашенным гостям, прищуривая глаз) Вы поможете нам выкрасть юбиляра?

Гости: И передадим ее в профсоюз, для защиты интересов...

Аджабраил: Нет, нет. И передать ее кунакам...

Гости: продажного профсоюза.

Саахов: Ц-ц-ц, (недовольно) это свои люди.

Аджабраил: Да-да, они могут не оправдать Вашего высокого доверия. Не беспокойтесь это сделают совершенно посторонние люди!

Саахов: И не из нашей области!

Аджабраил: (и разводит руками) Ну конечно! (показывает на кунаков) Вот и они.

(появляются кунаки, поют песню на мотив: "Если б я был султан, Я б имел трёх жён..." )

Из чужой стороны, из заморских стран
К вам приехали мы в страну Россиян
О, Татьяна - краса, о, царица дня,
Мы танцуем, поём только для тебя!

Припев:
У Тани нынче
Большой юбилей,
А ну, кунаки,
Танцуй веселей!!!

Что года - не беда, только часть пути.
Поглядишь на тебя - дашь лишь 23.
Так душой молода, с искоркой глаза,
Словно солнце ясна - ах сойти с ума!

Припев:
И это правда,
Не врут кунаки -
Глядеть отрадно
На чары твои!

Скажем честно тебе: "О, Татьяна - джан,
В свой гарем бы тебя каждый взял султан!
Рук таких золотых в мире не сыскать,
Разреши нам за то тебя поцеловать!

Припев:
У Тани нынче
Большой юбилей,
А ну, кунаки,
Танцуй веселей!!!

(стук в дверь, заходит официантка и заносит 3 бутылки пива на подносе)

Саахов: что себе позволяешь, понимаешь ли!

Официант: Я же заказ принесла, как вы и просили в трех экземплярах! (выходят Балбес, Бывалый и Трус разбирают пиво на подносе)

Трус: (потирает руки берет пиво) жить, как говорится, хорошо!

Бывалый: А хорошо жить еще лучше!

Балбес: Точно!

(кунаки замечают зал и обращаются к начальству и гостям)

Бывалый: Баркабарлы кузал

Аджабраил: он говорит приятного аппетита!

Балбес: Бамбарбия Киргуду

Аджабраил: как вы уже догадались, он говорит: если вы откажетесь, они вас самих похитят.

Балбес: (улыбается хитренько) Шутка!

Балбес: А, их много!

Трус: (шарахается) Свидетели!

Балбес: А если их (показывает как будто душит кого то)

Бывалый: Только без жертв!

Трус: Да, надо уходить!

Бывалый: Правильно, уходим!

Сценарийко Дню Учителя

«Кавказская (Мешковская) пленница»

Ведущие дядя Джабраил и Нина .

Д.Д. - Будь проклят тот день, когда я взял микрофон этого пылесоса!

Нина:- Дядя Джабраил, а по- моему вы сейчас должны поздороваться и торжественно открыть нашу праздничную программу.

Д.Д. - Извините, ради бога, перепутал…. Добрый день, дорогие друзья!Сегодня у нас радостный,светлый, солнечный праздник, понимаешь .Позвольте мне от имени всех присутствующих ,понимаешь, поздравить вас, дорогие наши наставники,уважаемые учителя, с Вашим профессиональным праздником – Днём Учителя! Потому что именно вы открываете прямую дорогу к светлому будущему,к счастью, любви и согласию, понимаете, посредством нашего учебного заведения.
Нина: - Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка времени, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Д.Д.- Профессии прекрасней нет на свете –
Источник знаний Вы несете детям.
Вы - наш учитель – наш кумир,
С которым познаем мы мир.
И в этот день хотим Вам обещать ,
П однявшись из-за школьных парт,
Что мы сумеем людям передать
Ваш труд, тепло сердец и поиска азарт!

Нина:- Дорогие наши, любимые, самые лучшие учителя на свете, с Праздником Вас! С особой любовью и трепетностью готовили наши дети вам поздравления. И сейчас, пришло время предоставить слово им, вашим ученикам. Встречайте!

7.Номер ХС

Музыка из «Кавказской пленницы. Входит Шурик.

Ш: - Здравствуйте, это школа? Девушка, простите, а Вы здешняя?

Нина: - Да, я ученица Мешковской школы. А это мой дядя – дядя Джабраил. А вы приехали к нам в гости?

Ш:- Да…, то есть нет… я в командировку.

Д.Д.- Год рождения?

Ш: 42-й.

Д.Д.- Цель приезда?

Ш:- Этнографическая экспедиция.

Д.Д.- Понятно. Нефть ищите?

Ш.- Не совсем. Я ищу фольклор. Я буду у вас записывать старинные сказки, легенды, песни, тосты, поздравления.

Д.Д. - Поздравления? Дорогой, тебе исключительно повезло, понимаешь. Я тебе помогу. Ведь ты попал на одно из самых любимых праздников учителей и учеников, понимаешь. Доставай свой блокнот, сейчас ты в этом убедишься.

Нина: - Потому что именно сейчас мы увидим первое поздравление от самых маленьких учеников нашей школы – первоклашек!

1.Выступление 1 класс.

Д.Д. Так вот, я вам говорю, Вам исключительно повезло.

Ш. - В чем?

Д.Д. - Вы хотели посмотреть древний, красивый обычай ?

Ш. - Конечно, я мечтаю об этом.

Д.Д. Сегодня, сей час, прямо на этом празднике .

Ш. - Да что Вы говорите?

Д.Д. - Вы можете не только посмотреть,Вы можете сами участвовать.

Ш. - За это огромное Вам спасибо. А как называется этот обряд?

Д.Д. - Похищение директора , понимаешь.

Ш. - Похищение? Директора?

Д.Д. - Нет, Вы не думайте, директор сам мечтает, чтобы ее украли. Это такое традиционное поздравление. Директора украдут, а коллектив спасёт её для торжественного продолжения праздника.

Ш. - Украсть? О, черт, красивый обычай. Ну, а моя-то какая роль?

Д.Д. - Поймать директора. Сунуть ее в мешок.

Ш. - В мешок? Это что, тоже по обычаю? Гениально! И передать ее кому? Влюбленному джигиту?

Д.д. - Нет. И передать кунакам педагогического коллектива.

Ш. - Ах, кунакам?

Д.Д. - Так требует обычай, понимаешь.

Ш.- Понятно.

Выходят кунаки. (Вицин, Никулин и Моргунов)

Д.Д. - Кстати, вот и они, кунаки. Я сейчас познакомлю.

Ш. - С удовольствием. Шурик.

Д.Д.- Они совершенно не говорят по-русски.Но все понимают.

К. – Обл ибн фархат сюсю.

Ш. - Что он говорит?

Д.Д. - Он говорит: приятно познакомиться.

К. - Бамбарбия. Кергуду.

Ш. - Что он сказал?

Д.Д. - Он говорит, что если Вы откажитесь - они Вас зарежут. Шутка.

Ш. - Шутка... Я согласен.

Д.Д.- Ну и прекрасно. Марина будет очень рада.

Ш. – Директора зовут Марина.

Д.Д. – Да, красивый женщина, Марина Геннадиевна. Но учтите, обычай требует, чтобы все было натурально. Никто ничего не знает. Она будет сопротивляться, брыкаться, даже кусаться, звать милицию, кричать: "Я буду жаловаться в обком!", - но Вы не обращайте внимания.

Ш. - Я понимаю. Не волнуйтесь. Все будет натурально.

Выходит Нина, все исчезают.

Нина: - Дядя Джабраил, ты опять забыл цель нашей программы. Всё приходится брать в свои руки.

Быть учителем не просто!
Всем ответить на вопросы,
Развивать у всех задатки,
Знать на всё всегда отгадки.
Нужно быть всегда терпимым
И заботливым, и милым.
Удивлять нас всем и всюду,
Создавать из знаний чудо.
И вот это все под силу
Нашим педагогам милым.

Д.Д. – И мы спешим Вас поздравить дорогие учителя с заслуженным праздником.

Нина: - А подарком для Вас будет номер художественной самодеятельности от ______ класса.

2.Выступление _______класса.

Ш. – Да, прекрасный номер, замечательные артисты! Не зря я приехал! Жить хорошо…
Д.Д. – А хорошо жить – ещё лучше, понимаешь! Вы приехали записывать сказки, а мы работаем, чтобы сказку сделать былью! Предлагаю Вашему вниманию замечательный сказочный номер от учеников _________ класса.

Вместе: Это поздравление для Вас, дорогие учителя!

3.Выступление __________класса.

Выходят д. Джабраил и Шурик.

Д.Д. -Как тебе не стыдно. Обижаешь сиротку. У нее кроме завуча, учителей, учеников, тех. персонала и родителей никого нет.

Ш. - Неправда. Я высоко ценю директора, но всему есть предел. Вы меня извините, но я не могу этого сделать. Никак.

Д.Д. – Ай-ай-ай! А ведь она просила, чтобы это сделали именно вы.

Ш. – Она сама просила?

Д.Д. – Очень!

Ш. – Ну, что ж, передайте Марине Геннадиевне, что я согласен.

Д.Д. – Ну вот, замечательно! А сейчас доставай свой блокнот и записывай народный фольклор. Нина! Что там у нас по сценарию?

Нина: - Музыкальное поздравление от _____ класса.

4.Номер ХС

Нина: - "Дивная пора"

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора!

Журналы есть, но не зовет начальник

Ругать за то, что их не сделали вчера.

Еще охота совещаться,

Делиться планами, идти на педсовет,

Хотя рецепта, как с детьми справляться

И раньше не было, да и поныне нет.

Еще на вас не злятся домочадцы,

Что не готов ни завтрак, ни обед.

Позволено дышать и изредка смеяться,

Начало года – двоечников нет!

Еще не надо тратить до копейки

Зарплату на плакаты, краски мел,

Шурупы, гвозди, рейки, веники, линейки –

Ты это, к счастью, в отпуске успел.

И завуч мысленно еще в поездке дальней,

Он ласков с вами был сегодня и вчера.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора!

Нина: - И эта пора –первый месяц учёбы, который заканчивается замечательным праздником- Днём учителя! Именно в этот день благодарные ученики спешат сказать вам самые лучшие пожелания! Встречайте ____________

5.Выступление __________класса.

Выходят Нина и Шурик, Нина напевает музыку из песни «Где-то на белом свете»

Ш.- - А это что такое? Тоже фольклор?

Нина: - Нет, это нашаученическая.

Ш. - Песня прошкольную жизнь?

Нина: - Да, но Вам она не подойдет.

Ш.- Почему?

Нина: - Это школьный фольклор.

Ш. – Очень хорошо. Давайте, давайте.

Нина: - Да? Ну, хорошо, слушайте. (поёт)

Где-то на белом свете,

Там, где всегда добро.

Учатся в школе дети

Всем им повезло.

Учителя там супер,

И не найти таких.

Директора очень любят,

Она очень любит их.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Школа наша лучшая.

Учатся все, стараясь,

Про мир и земную ось.

Чтобы поздравить лучше

Учителей пришлось.

Чтобы однажды утром

Раньше на год иль два

Кто-то сказал кому-то

Главные слова.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.

Главные для вас слова.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.

С Днём Учителя!

Ш. – Красивая песня….Лучшие ученики, лучшие учителя, лучший директор….И это из этой прекрасной школы я должен урасть директора… Нет, не будет этого! Марина Геннадиевна, я иду вас спасать!

Кунаки хватают его под руки, уводят, выходит дядя Джабраил.

6.Номер ХС

Д.Д. - Райбольница? Приезжайте немедленно в деревню Мешковка, в школу, где праздник День учителя. С одним из гостей совсем плохо. Вы понимаете, это очень тяжелая форма заболевания. Надо спасать человека.На почве алкоголизма у него появляются навязчивые идеи. Украденный директор.Он рвется все время кого-то спасать, просто помутнение рассудка, честное слово.

Запись: Ясно. Делириум тременс. Белая горячка.

Д.Д. - Да, белый, горячий, совсем белый.

Нина: - Дядя Джабраил, мы с Шуриком тоже решили поздравить наших учителей, и уже подготовили шуточный номер.

Д.Д. – Вы с Шуриком? А как же я? А как же похищение? Всё пропало!

Нина: Не нужно никого похищать, Марина Геннадиевна сама мечтает поздравить весь коллектив. Д.Д. - Мне теперь из этого дома

есть только 2 пути: или я её приглашаю к микрофону, либо она ведет меня к себе в кабинет.

Дорогие друзья! В честь замечательного праздника Дня Учителя, мы предоставляем прекрасной женщине, понимаете ли, девушке, которая олицетворяет собой новую судьбу Мешковской школы, Марине Геннадиевне!

Нина -

Дорогие наши педагоги!
В этот праздник - День учителей -
Позабудьте все свои тревоги
И на мир смотрите веселей.


Вы для нас всегда источник света,
И ребята все, как сговорясь,
Вам несут красивые букеты.
И для них сиянье Ваших глаз –
Лучшая награда за старанье,
Лучше, чем любая из похвал.
И у них одно желанье:
Только бы доставить радость Вам.


Ради Вашей искренней улыбки
Готов на всё ваш каждый ученик,
Вмиг исправит все свои ошибки
И в дальнейшем их не повторит.


Вы для всех несете факел знаний,
Тот, что не погаснет никогда.
Пусть же Ваши сбудутся желанья,
Пусть Ваш дом не навестит беда!

Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!


Ваша жизнь - уроки, дети,
Миллионы детских душ и глаз.
Вы простите нас за всё на свете!
Ведь мы очень-очень любим ВАС!

(на мотив песни "Все хорошо, прекрасная маркиза...")

Всё хорошо! Прекрасный Вы учитель. Урок хорош как ни когда.
Ни одного досадного сюрприза, за исключеньем пустяка:

Затянут устный Ваш опрос и до методик не дорос,

В ответах полная вода, и дисциплина никуда,

И межпредметных связей нет - чему Вас учит педсовет?

Не применяешь кодоскоп, вопросы задаются в лоб,

Интерактивная доска не применяется пока.

Не проверяешь дневников, к уроку явно не готов!!!

А в остальном прекрасный Вы учитель. Всё хорошо, всё хорошо!

ВСЕ НАЧАЛОСЬ СО СЦЕНАРИЯ

Фильм "Операция «Ы» еще не вышел в прокат, а оба его сценариста Морис Слободской и Яков Костюковский - уже засели за сочинение новых приключений Шурика. Естественно, режиссером картины они видели только Леонида Гайдая, однако тот думал несколько иначе. Сняв "Операцию «Ы», он считал, что этот фильм опустошил его как режиссера, что Шурик уже себя исчерпал, да и троица тоже. Поэтому ему хотелось снимать иное кино, тоже комедию, но уже с другими персонажами. Но руководство «Мосфильма», видя, какой триумф обрушился на "Операцию «Ы», чуть ли не в приказном порядке заставило Гайдая взяться за продолжение фильма.

15 июня 1965 года заявка сценаристов на новую комедию поступила в творческое объединение «Луч» при киностудии «Мосфильм» (бывшее 2-е объединение) и была принята. Будущий сценарий носил название "Шурик в горах" и состоял из двух новелл. В первой - "Кавказская пленница" - речь шла о том, как красивая девушка Нина приехала на каникулы к своим родственникам на Кавказ, но была похищена местным сластолюбивым «князьком» Ахоховым. Но Шурик вызволяет девушку из рук похитителя.

Во второй новелле - "Снежный человек и другие" - сюжет был таков: научная экспедиция под руководством видного ученого (роль писалась специально под Михаила Пуговкина, несмотря на то, что худрук «Луча» Пырьев был против этой кандидатуры) ищет в горах снежного человека. Ей удается выйти на его след, но поймать не получается. Но группа даже не догадывается, что за снежного человека себя выдает - троица в лице Труса, Балбеса и Бывалого. После того как провалилась их затея с похищением Нины, они сбежали в горы и стали выдавать себя за "снежного человека", чтобы сбить со следа милицию. Однако Шурик и Нина разоблачают авантюристов.

26 октября сценарно-редакционная коллегия вновь собралась на свое заседание, чтобы обсудить сценарий под названием "Шурик в горах". На этот раз он представлял из себя сценарий полнометражного фильма (новелл в нем уже не было), сюжет которого вращался вокруг похищения девушки. Приведу отрывки из некоторых выступлений участников того заседания:

Л. Арнштам (режиссер): "Сценарий тяжелит во многом троица. Она требует для себя отдельных интермедий. Но троица работает уже на отработанном материале. Она изжила себя. Эти маски себя исчерпали, так как они примитивны…"

Л. Гайдай: "У меня трудное положение. Я не знаю материала, на котором написан сценарий, поэтому ни о чем не могу судить с уверенностью. Так сложились обстоятельства, что в работе над первым вариантом я участия не принимал (как мы помним, Гайдай думал совсем про другую картину. - Ф. Р.), а подключился только в последние месяцы. Второй вариант мне нравится значительно больше, чем первый… Я считаю, что надо поехать на материал, посмотреть, как живут там люди, каковы они…"

"Троицы не будет. Никулин сниматься отказался…"

Юрий Никулин действительно, прочитав сценарий, сниматься в картине отказался. Как написал он сам в своих мемуарах: "Я скептически отнесся к сценарию картины и, сознаюсь, в успех ее не верил. Многое в сценарии мне казалось нарочитым…" Однако спустя два месяца Гайдай внезапно изменил свое решение: он решил задействовать троицу в будущем фильме и сумел уговорить Никулина сниматься.

В качестве своих соавторов Гайдай взял в картину следующих людей: оператор Константин Бровин, композитор Александр Зацепин - уже работавшие с Гайдаем кадры; художник-постановщик В. Каплуновский, звукооператор В. Крачковский (кстати, супруг Натальи Крачковской, которая вскоре станет одной из любимых актрис Гайдая) - новые люди.

25 января Гайдай, Бровин и директор картины Фрейдин выехали на Кавказ, чтобы выбрать места для натурных съемок. С 1 февраля начались фотопробы актеров на главные и эпизодические роли. 16 февраля все та же сценарно-редакционная коллегия обсудила окончательный вариант сценария и одобрила его. По договору, заключенному со сценаристами, им обязались выплатить 8 тысяч рублей, из которых Слободскому и Костюковскому причиталось по 3 тысячи рублей, Гайдаю - 2 тысячи.

20 февраля Гайдай, Бровин и еще несколько человек из съемочной группы выехали в Крым, чтобы выбрать места натурных съемок уже там (Кавказ не подошел).

10 марта в павильоне № 13 «Мосфильма» начались кинопробы актеров. В тот день там пробовались: Александр Демьяненко (Шурик), Владимир Этуш (Саахов), Михаил Глузский (администратор гостиницы). 11 марта в другом павильоне - № 12 - пробовались: Демьяненко, Раутбарт, Попов.

15 марта - пробы: Демьяненко, Анастасия Вертинская, Наталья Селезнева (обе актрисы пробовались на роль Нины).

18 марта - пробы: Демьяненко, Раиса Недашковская, Жанна Болотова (обе актрисы пробовались на роль Нины).

Из книги Судьба и ремесло автора

Из книги Командиры крылатых линкоров (Записки морского летчика) автора Минаков Василий Иванович

Началось! Шло к концу третье военное лето. Наступление наших войск на Украине и в Донбассе развивалось успешно. Складывалась благоприятная обстановка для разгрома немецко-фашистских войск на Кубани и освобождения Таманского полуострова. В сентябре стало известно, что

Из книги Диалоги в антракте автора Баталов Алексей Владимирович

Из книги Исповедь военнослужащего срочной службы автора Довгаленко Александр Витальевич

Из книги Золоченые шиповки автора Вирен Лассе

Как все началось Никаких особых проводов не было, просто я оделся во что попроще, но так, чтобы не выглядеть бомжем (кстати, тогда и слова-то такого не было), встал с утра пораньше, взял вещмешок, в который добрая матушка напихала всякого съестного добра и всего, что

Из книги Эйзенштейн автора Шкловский Виктор Борисович

Из книги Ален Делон без маски автора Брагинский Александр Владимирович

Вступление к анализу сценария Сценарий «Иван Грозный» содержал в себе две серии. Написан он Эйзенштейном с большими стараниями, с большим вдохновением. Он начинался песнями и создавался вместе с музыкой Прокофьева. Это великое произведение.Не все великое правильно, и не

Из книги Судьба и ремесло автора Баталов Алексей Владимирович

Автор сценария 1976 г. «Возвращение бумеранга» («Comme un boomerang»)1980 г. «Троих надо убрать» («Trois Hommes а abattre»)1981 г. «За шкуру полицейского» («Pour la peau d’un flic»)1982 г. «Шок» («Le Choc»)1983 г. «Неукротимый» («Le Battant»)1985 г. «Слово полицейского» («Parole de flic»)1986 г. «Переход» («Le Passage»)1988 г. «Не

Из книги Андрей Тарковский автора Филимонов Виктор Петрович

От сценария до кадра Думаю, что способ обращаться с ролью невозможно приобрести путем чтения или каких-то специальных занятий.Постепенно само собой с течением времени отбирается тот якобы наиболее короткий и наиболее удобный способ осваивать слова и перипетии роли,

Из книги С миру по нитке автора Эйрамджан Анатолий

«Андре Рублев»: от сценария к фильму …Смотри, какой здесь вид: избушек ряд убогий, За ними чернозем, равнины скат отлогий, Над ними серых тун густая полоса. Где нивы светлые? где темные леса? Где речка?.. А. С. Пушкин. Румяный критик мой… 1830 Взглянем на фильм Тарковского

Из книги Запад изнутри автора Воронель Александр Владимирович

История вторая. Съемки без сценария После перестройки главной в кино стала одна проблема – проблема денег на постановку фильма. Наша студия снимает фильмы на небольшие деньги, раз в пять меньше, чем у ближайших конкурентов и потому, худо-бедно, но деньги на постановку

Из книги Великая Российская трагедия. В 2-х т. автора Хасбулатов Руслан Имранович

ДВА СЦЕНАРИЯ По странному совпадению книга Александра Солженицына "Двести лет вместе" вышла в Москве почти одновременно с открытием Еврейского музея в Берлине, который был торжественно представлен в печати как "Две тысячи лет еврейской жизни в Германии" и

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Наши любимые фильмы автора Раззаков Федор

Как это началось? В 19.55 из приемной мне принесли запечатанный конверт со шрифтом “Президент Российской Федерации”.В нем я уведомлялся в том, что с 21 сентября “прекращается деятельность Верховного Совета и Съезда народных депутатов, что Президент подписал Указ о

Из книги Владимир Басов. В режиссуре, в жизни и любви автора Богданова Людмила

ВСЕ НАЧАЛОСЬ СО СЦЕНАРИЯ Фильм "Операция «Ы» еще не вышел в прокат, а оба его сценариста Морис Слободской и Яков Костюковский - уже засели за сочинение новых приключений Шурика. Естественно, режиссером картины они видели только Леонида Гайдая, однако тот думал несколько

Из книги Эти четыре года. Из записок военного корреспондента. Т. I. автора Полевой Борис

Автор и соавтор сценария МАРТ-АПРЕЛЬ. 1943 МАЛЬЧИК С ОКРАИНЫ. 1947В ЕДИНОМ СТРОЮ. 1959ТИШИНА. 1963 – совместно с Ю. БондаревымЗНАКОМЬТЕСЬ, БАЛУЕВ! 1963МЕТЕЛЬ. 1964 ЩИТ И МЕЧ. 1968 – совместно с В. КожевниковымВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ. 1971 – совместно с М. ЕрзинкянНЕЙЛОН 100%. 1974 – совместно с С.

Из книги автора

Началось Войска Южного фронта выбросили оккупантов из Ростова-на-Дону… Волховский фронт, разгромив воинскую группировку генерала Шмидта, занял город Тихвин и освободил окружающие его районы… Армия Юго-Западного фронта отбила город Елец… Всюду неприятель понес