Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Как сделать добротный компрессор своими руками в домашних условиях? Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками Самодельный центробежный компрессор.

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс - вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники.

Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 - трубка для заливки масла; 2 - пусковое реле; 3 - компрессор; 4 - медные трубки; 5 - шланги; 6 - дизельный фильтр; 7 - бензиновый фильтр; 8 - вход воздуха; 9 - реле давления; 10 - крестовина; 11 - предохранительный клапан; 12 - тройник; 13 - ресивер из огнетушителя; 14 - редуктор давления с манометром; 15 - влагомаслоуловитель; 16 - пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы - металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Чтобы самостоятельно изготовить компрессор вам понадобится холодильник, точнее, всего одна его деталь. Зачастую используется такое устройство вместе с пульверизатором либо аэрографом.

Он практически не издает шума при своей работе, обладает небольшими размерами, создавая при этом довольно сильное давление. Подойдет такой агрегат и для накачивания автомобильных колес.

Что нам понадобится?
1. Мотор, установленный в старом холодильнике, это и есть компрессор. В целом все модели довольно схожи, если между ними и есть разница, то она не существенная.


Черная коробка, прикрепленная сбоку – это реле, от которого идет кабель питания с вилкой.

2. Емкость, в которую компрессор будет закачивать воздух, это ресивер. Для таких целей подойдет любая герметично закрывающаяся железная либо пластмассовая 3-10-литровая емкость. Как вариант, можно использовать огнетушитель, ресивер от грузовика, небольшую цистерну или канистру из-под строительных жидкостей.

ресивер

3. Для изготовления компрессора понадобятся три шланга: пара 10-сантиметровых и один длиною 30-70 см (зависит от особенностей ресивера). Идеально подойдут автомобильные шланги, так как они будут соединяться со своими же, «родными» фильтрами.

4. Еще один шланг или трубка необходимы для соединения компрессора с потребителем воздуха. Материал изделия, как и его длина, определяются конкретными потребностями. Если компрессором вы планируете пользоваться вместе с аэрографом, подойдет и тонкий поливиниловый шланг. Тот, что идет в комплекте с аэрографом тоже можно использовать. Если же вы планируете пользоваться компрессором на открытом воздухе, лучше подыскать шланг большей толщины.

Для изготовления компрессора также вам понадобятся:

Хомуты (5 шт. по 16 или 20 мм);
Медные или железные 6-миллиметровые трубочки, по одной штуке (диаметр может быть и больше, главное, чтобы на них налезали шланги). Длина первой трубки – 10 см, второй – 20-50 см;
По одному фильтру с автомобиля (дизельный и топливный);
Эпоксидная смола, паяльник, сварочный аппарат;
Манометр (опционально);
Основание для ресивера и мотора (подойдет доска из дерева соответствующих размеров);
Стальная лента;
Саморезы;
Следующий набор инструментов: отвертка, дрель, плоскогубцы, нож, пилка по металлу.

Делаем компрессор из холодильнка

На выходе компрессора есть три трубки: запаянная (та, что короче) и две других – открытые. Необходимо разобраться, какая из них вход, а какая – выход. Для этого проведите пальцем над входами трубочек, предварительно подключив компрессор к сети. Та, что выдувает воздух, это выход, та, что втягивает его, это вход. Отключайте компрессор от сети и запомните положение входа и выхода.

Пилкой по металлу отпилите пару трубочек, оставив не менее 10 см для удобного подключения шлангов. Как вариант, можете попробовать откусить необходимую часть трубочек плоскогубцами. Главное, проследите за тем, чтобы внутрь не попали опилки.

Теперь компрессор нужно закрепить на деревянном основание, прикрутив его ножки саморезами. Для более надежной фиксации рекомендуем применить болты. Закрепить компрессор нужно точно в таком же положение, как это было сделано в холодильнике. Дело в том, что реле функционирует под воздействием гравитации. После фиксации компрессора на деревянном основание можно переходить непосредственно к ресиверу.

В случае, если в качестве ресивера используется емкость из пластмассы, просверлите в ее крышке два отверстия для установки трубочек и вставьте их туда. Закрепите трубочки, используя для этого эпоксидную смолу. Оставьте снаружи (сверху крышки) 2-4 см трубок. В качестве выходной трубки используйте 10-сантиметровую.

Вторая должна быть значительно длиннее и практически доставать до дна ресивера. Необходимо максимально отдалить друг от друга вход и выход – это обеспечит наилучшее перемешивание воздуха в самом ресивере.
Для ресивера из металла проделать необходимо то же самое, с разницей лишь в том, что трубочки нужно припаять или приварить. Гайки тоже можно приварить, в них же затем необходимо вкрутить штуцера для шлангов.

Манометр устанавливается только в железный ресивер.

Просто просверлите в нем отверстие и припаяйте (приварите) манометр. Однако, более удобно будет приварить в отверстие гайку, а в нее уже закрутить манометр. Так, если он поломается, его с легкостью можно сменить на новый.

Теперь необходимо закрепить ресивер на деревянном основание. Прикрепите стальной лентой, установив непосредственно возле мотора. Используйте для этого саморезы.

Идем далее – на бензиновый фильтр надеваем 10-сантиметровый шланг. С соответствующими шлангами (для бензинового фильтра) трудностей не возникнет, а вот поливиниловые трубки, чтобы они налезли на фильтр, возможно, придется нагреть. Это можно сделать зажженной спичкой либо же подержав их немного в кипятке. Другой конец шланга необходимо надеть на входную трубку компрессора. Установленный на входе фильтр необходим для фильтрации пыли. В данном случае не обязательно использовать хомуты на соединениях: здесь полностью отсутствует давление.

Другой отрезок шланга необходим для соединения «входа» компрессора с «выходом» ресивера. На их соединениях нужно поставить хомуты.

Один конец 10-сантиметрового отрезка шланга надеваем на выходную трубку ресивера, второй – на дизельный фильтр. На каждом из фильтров есть указательная стрелка, обозначающая направление, в котором по ним движется воздух, так что с правильным их подсоединением трудностей не возникнет. Дизельный фильтр, который установлен на выходе, необходим для фильтрации воды из воздуха.

Рабочий шланг, подведенный к аэрографу, необходимо надеть на выходной штуцер дизельного фильтра.

Снизу на деревянное основание необходимо прикрутить резиновые ножки. Как вариант, можно наклеить и подкладки из войлока. Иначе во время работы вибрирующий компрессор оцарапает пол. Степень вибрации, как и издаваемого устройством шума, зависят от выбранной модели: те, что установлены в импортных холодильниках, практически бесшумны, отечественные тоже сравнительно тихие, однако, есть среди них и исключения.

Давление, которое будет создавать готовое устройство, тоже зависит от его модели. Чем старее мотор, тем выше его мощность. Так, старые-добрые советские компрессоры выдают до 2-2,5 бар, а некоторые и до 3,5 бар.

Техническое обслуживание

Установленные в компрессоре фильтры нуждаются в частой замене. Масло, накапливающееся в ресивере, тоже необходимо сливать. Учтите, что ключевым фактором, который влияет на продолжительность службы самодельного компрессора, является регулярность замены масла. Первую замену лучше произвести еще перед сборкой устройства.

Присутствует на моторе и третья трубочка, она запаяна. Необходимо срезать ее запаянный конец, перевернуть мотор и вылить масло (наберется где-то стакан). Используя шприц, влейте в трубочку свежее моторное масло, его должно быть немного больше, чем вы только что слили.

Чтобы снова не запаивать трубку, через которую вы сливали (заливали) масло, просто вкрутите в нее болтик, который с легкостью можно будет выкрутить при следующей замене масла.

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Представляет устройство для механического сжатия газов, которое формирует давление воздуха на выходе, большее атмосферного по значению. Нагнетая воздух в камеры сгорания ДВС, компрессор увеличивает мощность двигателя за счет повышения КПД сгорания топлива. Топливная смесь при работающем нагнетателе содержит больше воздуха, в связи с чем легче поджигается и выделяет при сгорании больше энергии. В ходе исследований установлено, что двигатель прибавляет последнему 46% мощности и 30% крутящего момента – настолько важно это устройство!

Это устройство используется в качестве питания пневматических инструментов

Воздушный компрессор устанавливается не только в автомобили с ДВС – это оборудование используется в качестве питания пневматических инструментов, в промышленности и других отраслях. Главные эксплуатационные характеристики воздушного компрессора – рабочее давление и производительность в литрах воздуха в минуту.

Выделяются следующие виды воздушных компрессоров:

  • Поршневой. Устройство с прямой передачей усилия. В процессе работы двигателя поршень движется по цилиндру и сжимает воздух, который поступает в систему. Существуют масляные и безмасляные поршневые нагнетатели, последние широко применяются для питания пульверизаторов в сфере покраски. Воздушные двухпоршневые компрессоры используются в промышленных целях за счет высокой производительности.
  • Роторный. Передача усилия от двигателя происходит при помощи ремня. Винты с вращающимися лопастями сжимают воздух внутри устройства и создают . Роторное оборудование отличается высокой производительностью, хорошим КПД, малым шумом и вибрациями во время работы. Масло для воздушного компрессора поршневого типа используется экономно и не поступает в сжимаемый воздух. Особое распространение на производстве получил 380 В.

Нагнетатель может работать автономно или с использованием ресивера, который обеспечивает ровную подачу сжатого воздуха в систему. Воздушный компрессор без ресивера отличается меньшей стоимостью и размерами, но больше подвержен поломке.

Можно ли сделать самому?

Сделать воздушный компрессор на двигатель самостоятельно под силу не каждому, к тому же внесение модификаций, не предусмотренных автомобильным производителем, может непредсказуемо повлиять на работу . Однако можно собрать для гаража или автомастерской – с помощью такого устройства можно быстро наполнить шины воздухом, создать избыточное давление для пульверизатора и других пневматических инструментов, а также найти другое применение оборудования.

Компрессор с ресивером своими руками прослужит значительно больший срок, нежели покупное оборудование, при условии правильной сборки из качественных деталей. Это объясняется тем, что мастер, задавшийся целью сделать компрессор воздушный с ресивером, делает его для себя, и по этой причине заботится о качестве. Какие детали нужны и каким образом проводить сборку?

Собираем компрессор своими руками

Главный элемент самодельного воздушного нагнетателя – двигательная установка. Рекомендуется использовать для сборки компрессор от холодильника. Он примечателен наличием пускового реле, предоставляющего возможность устанавливать и удерживать определенный уровень давления воздуха в ресивере. Если под рукой нет старого и ненужного холодильника, можно отыскать агрегат на свалке промышленных отходов или у знакомых. Предпочтение надо отдать холодильнику, изготовленному в СССР, так как для производства советского холодильного оборудования использовались мощные и надежные компрессоры.

Холодильный нагнетатель имеет в конструкции три трубки, одна из которых запаяна с одного конца. Остальные являются воздуховодами – одна впускает воздух, другая выпускает. При дальнейшей сборке агрегата важно понимать, в какую сторону циркулируют потоки воздуха. Для определения надо на короткое время включить компрессор в сеть и понаблюдать, в какую сторону происходит циркуляция. Рекомендуется отметить «вход» и «выход» разными цветами, чтобы не перепутать при сборке. Предотвратить произвольную смену направления воздуха поможет воздушный обратный клапан для компрессора.

Помимо сердца старого холодильника, для сборки автомобильного компрессора понадобятся:

  • Воздушный ресивер (хорошим вариантом является огнетушитель).
  • Манометр.
  • Фильтр грубой очистки топлива.
  • Влагоотделяющий фильтр.
  • Реле контроля воздушного давления.
  • Набор переходников, хомутов, шлангов.
  • Тумблер для напряжения 220 Вольт.

На различных этапах сборки потребуются: основание для установки готового агрегата, колесики (можно взять от старой мебели), краска, моторное масло и антикоррозийное средство.

Сборка ресивера

Ресивер компрессора представляет собой прочную емкость, в которой содержится воздух под давлением. Роль, которую выполняет автомобильный воздушный ресивер – устранение пульсаций во время подачи воздуха компрессором, которое осуществляется за счет выравнивания давления в системе. Второстепенная роль ресивера – хранение инертных газов или конденсата.

Емкость ресивера абсолютно герметична, а необходимый объем зависит от цикличности потребления воздуха потребителем и производительности воздушного компрессора. Использование ресивера продлевает срок службы компрессора и часто используется в различных сферах, включая покрасочные работы, промышленное производство и другие отрасли.

Автомобильный воздушный ресивер может изготавливаться тремя путями:

  1. Углекислотный огнетушитель. Хорошо подходит для долговременного хранения газов под давлением до 10 атмосфер, имеет прочные стальные стенки и отличается безопасностью использования. Для ресивера достаточно огнетушителя объемом 5-10 литров. Для превращения огнетушителя в компрессорный ресивер надо снять запорно-пусковое устройство и надеть на отверстие подготовленный переходник для шланга. Баллон надо опустошить и тщательно вымыть. Далее устанавливается водопроводная крестовина и герметизируется. После этого можно использовать изготовленный ресивер для работы.
  2. Гидроаккумулятор. Более специализированное устройство с достаточным диапазоном емкостей. Недостаток – малое номинальное давление. Плюс – подходящая резьба на выходе. Для использования в качестве ресивера надо убрать внутреннюю мембрану для хранения углекислого газа, после чего подключить шланг как в примере с огнетушителем.
  3. Кислородный баллон. Исключительная прочность и давление воздуха в десятки атмосфер, но малая емкость, неудобство транспортировки и тяжесть. Для использования достаточно подключить шланг – самодельный ресивер готов к работе!

Воздушный ресивер своими руками может изготавливаться из любого баллона для хранения сжатых газов, но перед использованием надо убедиться, что выбранная емкость выдержит рабочее давление будущего компрессора.

Финальная сборка компрессорной установки

Компрессор с ресивером должны устанавливаться на одном общем основании для удобства хранения и транспортировки самодельного оборудования. Компрессор от холодильника, найденный ранее, надо очистить от ржавчины (если таковая имеется). Далее выполняется замена масла в воздушном компрессоре, так как старое наверняка пришло в негодность. Лить масло в воздушный компрессор можно не любое – при отсутствии специальной компрессорной смазки можно использовать моторное, синтетическое или полусинтетическое.


Устанавливайте компрессор с ресивером на одном общем основании для удобства хранения и транспортировки

Сборка компрессора осуществляется в пять последовательных этапов, указанных далее:

  1. Установите нагнетатель от холодильника на подготовленном основании и закрепите резьбовыми шпильками. Ресивер устанавливается в вертикальном положении и закрепляется посредством сложенных листов фанеры в количестве трех штук с отверстием для баллона. К нижней части основания прикручиваются колеса для удобства перевозки.
  2. Установите компрессор и обратный клапан для воздушного компрессора в отверстие воздухозаборника. Для удобства можно использовать шланг из резины.
  3. На выходном патрубке нагнетателя через шланг поставьте влагоотделитель – его можно взять из дизельного двигателя. Для предотвращения срыва шланга под давлением надо укрепить соединение автомобильными хомутами. Влагоотделитель надо установить и на входе редуктора – приспособления для развязки давления в ресивере и компрессоре. Патрубок выходного давления соединяется с одним из концов водопроводной крестовины.
  4. Установите на верхнюю часть крестовины реле для регулировки давления, а в свободный конец манометр для контроля. Все стыки должны прочно укрепляться фум-лентой и затягиваться хомутиками для предотвращения срыва.
  5. При помощи тумблера на 220 Вольт подключите сетевую фазу к выходу компрессора. Изолируйте контакты изолентой или диэлектрическим кожухом.

После подключения оборудования к сети можно считать, что масляный воздушный компрессор собран. Можно включить устройство в сеть и проверить его работоспособность.

Какие проблемы могут поджидать при сборке?

Воздушные авто компрессоры простые в плане конструкции и эксплуатации устройства, однако во время самостоятельной сборки можно столкнуться со следующими проблемами:

  1. Подача масла в неподходящее отверстие. По причине наличия нескольких трубок в нагнетателе можно запутаться и залить масло не у то отверстие. Для предотвращения проблемы заливать масло надо в любую из двух входных трубок – выпускная исключается.
  2. Малый диаметр входного отверстия ресивера. Если использование стандартной резьбы баллона невозможно, элемента при помощи флюса и прикрепить . Итоговая конструкция способна выдержать давление в 5-6 атмосфер.
  3. Неправильное подключение трубок нагнетателя. Чтобы циркуляция в системе происходила без сбоев и в одном направлении, необходимо установить обратный клапан на компрессор своими руками. Он предотвратит возможные проблемы и обеспечит стабильную работу нагнетателя.

Старайтесь собирать нагнетатель масла своими руками в полном соответствии с инструкцией, рекомендациями и правилами безопасности. В этом случае никаких проблем с работой оборудования не возникнет.

Установка необходимого давления

Воздушный мотокомпрессор или автомобильный нагнетатель надо правильно подготовить к первому использованию. Для начала работы надо настроить режим давления при помощи реле. Настройка осуществляется посредством двух пружин – большая устанавливает минимальное давление, малая – максимальное. Первый контакт реле подключается к нулю, второй крепится к нагнетателю.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

При первом использовании оборудования проследите за показаниями манометра – реле должно включать и отключать нагнетатель при достижении нижней и верхней границ установленного давления соответственно. После окончательной настройки можно покрасить самодельный нагнетатель и продолжить эксплуатацию.

Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.

Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он - центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой.

Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.

Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один - 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.

Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще.

  • Хомуты. 5 штук, размер 16 или 20 мм.
  • Трубочки. Две штуки - медные или железные, диаметром 6 мм или другим - главное, чтобы налезли шланги.
  • Длиной одна 10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее.
  • Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
  • Манометр (по желанию).
  • Эпоксидная смола, если используется ресивер из пластмассы.
  • Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
  • Стальная лента или проволока. Нужна, чтобы закрепить ресивер.
  • Саморезы по дереву.

Инструменты:

  • Острый нож
  • Отвёртка
  • Дрель
  • Плоскогубцы.
  • Пилочка по металлу (не обязательно).

Как сделать компрессор своими руками

Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает - входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.

Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.

Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.

Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.

На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол - он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.

Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.

Обслуживание самодельного компрессора из холодильника

Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, - это частота замены масла. Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла. Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили.

После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.