Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Оркестр «Русская Филармония». Оркестр «Русская Филармония» Доктор биологических наук, академик РАН

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Кафедра истории и теории исторической науки

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат исторических наук, доцент

Биографические сведения

Родился в Москве 19 февраля 1972 г. В 1996 г. окончил историко-архивный факультет ИАИ РГГУ; 1996 -1999 гг. - аспирантура РГГУ: 2001 г.- кандидат исторических наук, тема диссертации "Эволюция интеллектуальных оснований научно-исторического знания в отечественной историографии второй половины 1980 - 1990-х гг." (специальность - 07.00.09; науч. рук. , д. и. н., проф. А.П. Логунов). 1999 - 2000 гг. - преподаватель-стажер кафедры отечественной истории нового времени ИАИ РГГУ; 2000 г. - преподаватель кафедры отечественной истории нового времени ИАИ РГГУ; 2002-2003 гг. - преподаватель кафедры (департамента) общей политологии и специальных политологических дисциплин; 2003 г. - старший преподаватель кафедры истории и теории исторической науки ИАИ РГГУ; 2004 г. - старший преподаватель, доцент (2006) кафедры современных коммуникативных, социальных и политических теорий; 2009 г. - доцент кафедры истории России нового времени ИАИ РГГУ; С 2013 г. - доцент кафедры истории и теории исторической науки.

Область научных интересов и сфера научной деятельности

Современная историография, интеллектуальная история, теория и методология исторического познания, историческая психология, коммуникатология.

Публикации

  1. Лукьянов Д.В. Эволюция интеллектуальных оснований научно-исторического знания в отечественной историографии второй половины 1980 – 1990-х гг. : автореферат дис. ... кандидата исторических наук: 07.00.09 / Рос. гос. гуманитарный ун–т. М., 2001. – 23 с.
  2. Лукьянов Д. В. Историзация современности: селекция прошлого в социальном познании конца 1980 – начала 1990-х годов // «Новая Россия»: Власть, общество, управление в контексте либеральных ценностей: Мат–лы междунар. конф. Москва, 22 марта 2004 году. – М.: РГГУ, 2004. С. 56 –62.
  3. Лукьянов Д. В. Коммуникационные стратегии культуры и гуманитарные технологии. Историографическое знание и гуманитарные технологии современности // Коммуникационные стратегии культуры и гуманитарные технологии. Научно-методические материалы. Коллектив авторов. Российский Государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. С.74–102.
  4. Лукьянов Д.В. Современная историография как гуманитарная технология // Гуманитарные чтения РГГУ – 2008: Конференции. Научные семинары: Сб. статей. М.: РГГУ, 2009. С.179–196.
  5. Лукьянов Д.В. Коммуникативное пространство историографического. Науч. изд. М.: «Союзник», 2011. – 64 с.
  6. Лукьянов Д.В. Исследовательские практики исторического конструирования реальности в современной историографии // Моделирование реальности в пространстве разнообразия: Гуманитарные исследования общественных процессов. Мат–лы междунар. науч. конф. (25 октября 2012 года). М.: ЛЕНАНД, 2012. С. 10–24.
  7. Лукьянов Д.В. От «дисциплинарной онтологии» к теории современности: историко–научное знание на рубеже XX-XXI веков // «Стена и мосты»: междисциплинарные подходы в исторических исследованиях: Мат–лы междунар. науч. конф., Москва, РГГУ, 13–14 июня 2012 г. М.: Изд–во «Совпадение», 2012. С.258–270.
  8. Лукьянов Д.В. Исторические стратегии конструирования реальности современности // Вестник РГГУ. Серия «Политология. Социально-коммуникативные науки». М.: РГГУ, 2013. № 1(102). С.22–35.
  9. Лукьянов Д.В. Когнитивизм и историческое познание // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. №44. М.: ИВИ РАН, 2013. С. 34–43.
  10. Лукьянов Д.В. Принципы исторического конструирования реальности в современном социо–гуманитарном знании // Мир историка: Историографический сборник. Омск: Изд –во ОмГУ, 2013. Вып. 8. 104–122. Dmitrij Lukjanov Aggression der Sicherheit // Sicherheitskulturen im Vergleich. Культуры безопасности в конце XIX – начале XXI вв. Deutschland und Russland / UdSSR seit dem spaten 19. Jahrhundert. Германия и Россия / СССР: в конце XIX- начале XXI вв. Munhen, 2014. S.181–192.
  11. Лукьянов Д.В. Агрессия как репрезентативная практика безопасности // Вестник РГГУ. Серия «Политология. Социально–коммуникативные науки». №1(123). М.: РГГУ, 2014. С. 117–128.
  12. Лукьянов Д.В. [рецензия] О некоторых методологических и теоретических вопросах современной исторической науки (размышления над новым учебником для вузов «Теория и методология истории» / отв. ред. В. В. Алексеев, Н. Н. Крадин, А. В. Коротаев, Л. Е. Гринин. – Волгоград: Учитель, 2014. – 504 с.) // История и современность. 2014. № 2. С.162–174.
  13. Лукьянов Д.В. "Когнитивное" источниковедение и историческое познание // Актуальные проблемы источниковедения: мат–лы III Междунар. нау.–практ. конф., Витебск, 8–9 октября 2015 г. Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2015. С. 11–15.
  14. Лукьянов Д.В. Поиск "теории настоящего" и возможности достижения "номологического синтеза" в глобальном понимании исторического // Глобальная история: современная проблематика и исторические подходы: Мат–лы Всероссийской научной конф. с международн. участием. М.: ИВИ РАН, 2015. С. 22–28.
  15. Лукьянов Д.В. Идейно–политический проект советской историографии // «Будущее нашего прошлого: новые подходы и интерпретации исторического знания». Третья междунар. науч. Конф. Москва, 25 ноября 2016 г. РГГУ (эл. версия). [Лукьянов Д.В.] Глава 1. Основы профессиональной культуры изучения российской истории. Методология, историография, источники // История России: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. К.А. Соловьева. М.: Изд. Юрайт, 2016. 252 с. Серия: Бакалавр. Академический курс. С. 11-34. (в соавт. с П.А. Алиповым, Е.А. Архиповой, Е.В. Барышевой, С.П. Донцевым, Н.В. Иллерицкой, Д.И. Олейниковым, К.А. Соловьевым).
  16. Лукьянов Д.В. О пользе «коммуникатологического» понимания концепции научных революций Томаса Куна // Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение». №3(9). М.: РГГУ, 2017. С. 65–73.
  17. Лукьянов Д.В. «Структура» и «события» историографических революций // «Будущее нашего прошлого-4: Историография революций и революции в историографии». Четвертая междунар. науч. конф. Москва, 13 декабря 2017 г. РГГУ (эл. версия). (0,4 а.л.)
  18. Лукьянов Д.В. «Утки» и «кролики» Томаса Куна: революционные изменения в науке и современный «коммуникатологический» дискурс // «Стены и мосты – VI»: практика междисциплинарных исследований в истории / Отв. ред. Г.Г. Ершова, сост. Е.А. Долгова; Цент междисц. гуманитар. исслед–ий; Росс. гос. гуманитар. ун–т. М.: Изд–во «Совпадение», 2018. С.204–214.
  19. Лукьянов Д.В. Контингентные изменения структуры историографических революций // МАВРОДИНСКИЕ ЧТЕНИЯ 2018: Мат –лы Всеросс. науч. конф.. посвященной 110–летию со дня рождения профессора Владимира Васильевича Мавродина / Под. ред. д-ра ист. н. А.Ю. Дворниченко СПб.: Нестор–История, 2018. С.564–568.
  20. Лукьянов Д.В. Дивергентные сферы современных научных революций: медиография и историография в коалиции медиумов современности // «Стены и мосты – VII». Междисциплинарность: что от историка требует, что дает и что у него берет? Мат–лы междунар. науч. конф., Москва, РГГУ, 24–25 мая 2018 г. М.: Изд–во «Совпадение», 2019. 0,5 а.л.

Специалист в области лазерной гироскопии. В 1977–1998 гг. – заведующий кафедрой АНУМ, с 1998 г. – профессор кафедры ЛИНС ЛЭТИ-СПбГЭТУ.

[р. 31.07.1932, Ленинград]

Окон-чил (1957) с отличием радио-технический факультет ЛКВВИА. К. т. н. (1963), доцент (1966), д. т. н. (1974), профессор (1979). С 1957 г. работал инженером-тех-нологом, зам. начальника цеха Цент-раль-ной авиа-ционной ре-монтной ба-зы (Московский воен-ный ок-руг). В 1959-1963 гг. - адъюнкт, в 1963-1977 гг. - преподаватель, научный сотрудник, старший преподаватель ЛКВВИА.

Руководитель научной школы лазерных гонио-мет-ри-ческих систем. Основное направление ра-бо-ты свя-зано с проблемами лазерной ги-ро-ско-пии, инерциаль-ных навигационных сис-тем и оптических ин-формационно-из-ме-ри-тельных средств космических комплексов, для которых развита теория глобальной про-странст-венно-временной фильтрации и адаптации к нестационарным возмущающим полям атмо-сфе-ры.

На ее ос-нове разработаны уникальные об-раз-цы воен-ной и гражданской тех-ники, не имеющие заруб. аналогов. В 1963-1977 гг. участ--во-вал в разработке ра-дио-электронного обору-до-ва-ния косми-чес-ких объектов. До 1991 г. руководил семи-наром "При-менение лазеров в промышленности" при ЛДНТП. Организатор всесоюзных конференций по ла-зерной тематике. Автор более 200 научных трудов, в т. ч. 4 моно-гра-фий, из-дан-ных за ру-бе-жом. Член редкол-легии журналистов "Ги-ро-ско-пия и навигация", "При-боро-стро-ение. Из-вестия вузов" и др. Ученый сек-ретарь, зам. председателя общественного ре-дак-цион--ного со--вета изд-в "Ра-дио и связь", "Советское ра--дио" (1970-1991).

Заслуженный дея-тель науки РФ (1996). Почетный ра--бот-ник высшего про--фес-сионального образо-вания России. Ор-ден "Знак По-че-та" (1985), ме-дали.

Труды: Космические радио-технические комп-лек-сы. М., 1967 (в соавт.); Лазерный гиро-скоп. М., 1975; Лазерные измерительные системы. М., 1981.

Д. А. Лукьянов, И. Н. Михайлова

миди - СЕТЕВОЙ интерфейс
музыкальных СИСТЕМ

Применение цифровых музыкаль-
ных инструментов обладающих прин-
ципиально новыми эксплуатационны-
ми возможностями, вскрывает ряд
новых для бытовой и музыкальной
электроники проблем. Одна из них -
создание простой, надежной и гиб-
кой системы управления и взаимо-
действия цифровых музыкальных ин-

струментов, объединенных в группу,
каждый из которых содержит в свою
очередь один или несколько процес-
соров. При организации связи между
разнородными музыкальными инстру-
ментами нашли применение принци-
пы создания локальных вычислитель-
ных сетей. В частности, дешевым,
простым и надежным средством свя-

зи стал принятый в качестве стандар-
та де-факто цифровой интерфейс му-
зыкальных инструментов (МИДИ),
включающий стандарт на аппаратную
часть и протокол обмена инфор-
мацией.

С технической точки зрения МИДИ
представляет собой обычный асин-
хронный интерфейс последовательно-
го обмена со скоростью передачи
31,25 кБод типа токовая петля, ис-
точником тока в которой является
передатчик информации. Скорость об-
мена выбрана кратной тактовой час-
тоте дискретизации звукового сигна-
ла для уменьшения уровня помех,

упрощения синхронизации и возмож-
ности программной реализации прие-
мопередатчиков в некоторых моделях
KMC. Для уменьшения уровня по-
мех МИДИ имеет гальваническую
развязку между устройствами. Фор-
мат передаваемой информации-бай-
товый, и каждая посылка содержит
один стартовый, восемь информаци-
онных, один контрольный и два сто-
повых бита. Контрольный бит всег-
да равен нулю. Интерфейс легко реа-
лизуется с помощью БИС КР580ИК51
(рис. 1),

Локальная сеть музыкальных инст-
рументов представляет собой цепо-
чечную структуру, состоящую из ос-
новного контроллера (в его роли
выступает управляющий компьютер
или клавиатура одного из KMC), и
ведомых устройств, которые могут
передавать информацию в контрол-
лер сети по его запросу. Каждое уст-
ройство в цепочке служит одновре-
менно ретранслятором МИДИ-сигна-
лов для следующего за ним. Такая
система связи позволяет иметь два
режима управления в системе, реа-


лизуемых программной надстройкой-
протоколом МИДИ. Протокол рег-
ламентирует обмен информацией в
сети блоками данных различной дли-
ны-сообщениями. В сообщениях со-
держится код команды, адрес при-
емника (номер канала) и параметры,
специфицирующие команду (рис. 2, 3),
Соответственно каждый приемник,
подключенный к МИДИ, отбирает из
потока передаваемых сообщений толь-


ко относящиеся к нему по совпаде-
нию своего адреса с номером логи-
ческого канала, содержащегося в
первом байте сообщений. Адреса при-
емников могут устанавливаться либо
аппаратно, либо программно после
команды системного сброса програм-
мой инициализации системы МИДИ,
т. е. таким образом осуществляется
гибкая коммутация физических уст-
ройств на логические каналы МИДИ-
системы.

Тип 1 - управление одновременно
всеми инструментами. Осуществляет-
ся безадресными командами, назы-
ваемыми системными сообщениями.
Такими сообщениями могут быть
команды старта, системный сброс,
метки реального времени, необходи-
мые для взаимной синхронизации му-
зыкальных инструментов.

Тип 2 -- передача команд и пара-
метров к отдельным устройствам,
Реализуется включением в код коман-
ды адреса приемника. Передача
команд в МИДИ переключает прием-
ник в режим ожидания, и следую-
щие несколько байтов (число байтов
зависит от типа команды) прини-
маются как тело сообщения. Осталь-
ные приемники игнорируют переда-
ваемые байты вплоть до следую-
щего байта команды. Переданная
команда может также инициировать
обратную передачу информации в
контроллер, но поскольку это проис-
ходит лишь в одном из модулей,
конфликтов при передаче по единой
выходной линии не происходит.

Так как команды отличаются от
данных установленным старшим бай-
том, а код номера канала занимает
в байте команды четыре разряда (на
один выход МИДИ возможно под-
ключить до 16 устройств с независи-
мым управлением), описанный прото-
кол подразумевает лишь ограничен-
ный набор типов команд. Однако
для их передачи необходимо лишь
1« 4 3 байта, что соответствует выда-

че в среднем 2000 команд/с. Эти

команды управляют такими быстро-
изменяющимися параметрами, как
громкость и частота,

Для того чтобы не ограничивать
использование стандарта в будущем,
предусмотрены также «исключитель-
ные системные сообщения», предва-
ряемые безадресной командой - мар-
кером сообщения. Тело такого сооб-
щения может содержать произволь-
ное число информационных байтов,
в частности, указывающих идентифи-
катор инструмента, к которому оно
относится. Все остальные устройства
при этом также игнорируют переда-
ваемые данные. Исключительные со-
общения являются аналогом
последовательностей в текстообра-
ботке и существенно расширяют на-
бор адресуемых устройств и выпол-
няемых операций, правда, за счет
снижения быстродействия управле-
ния. Это не является существенным
недостатком, так как таким образом
передаются чаще всего достаточно
сложные, но редко исполняемые
команды, соответствующие реконфи-
гурации, программированию ритми-
ческого рисунка и т. п.

Привлекательность МИДИ состоит
в том, что при исключительной прос-
тоте он является вполне работоспо-
собным и исключительно гибким
средством связи цифровых устройств
в локальную сеть. Возникнув как
интерфейс для музыкальных инстру-
ментов с четко установленным смыс-
лом команд и конкретных моделей
музыкальных синтезаторов, МИДИ
может усиленно использоваться в
управлении студийной аппаратурой
(магнитофонами, микшерскими пуль-
тами, ревербераторами и т. п.), а
также для создания промышленных
локальных автоматизированных из-
мерительно-управляющих комплек-
сов среднего быстродействия.

Появились автономные цифровые
программаторы МИДИ, позволяющие
неквалифицированному пользовате-
лю - музыканту запоминать последо-
вательность сообщений в магистрали
при использовании в качестве кон-
троллера привычных музыкальных
клавиатур, а затем редактировать и
повторять эту последовательность.
Возможность автоформализации про-
цесса создания и исполнения музы-
кальных произведений обеспечили и
специальные программы и операци-
онные системы для персональных
компьютеров, работающие в привыч-
ных для музыкантов терминах нот-
ной записи и пультов управления
синтезаторами, и опирающиеся на
возможность ввода-вывода по пере-
назначаемым логическим каналам
МИДИ,

Телефон для справок: 132-65*86,

ударные

Лукьянов Дмитрий Михайлович, Заслуженный артист РФ, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных.

С 1981 до 2003 года солист, концертмейстер группы ударных инструментов АСО МГАФ. В 2003 г. он принимает приглашение возглавить группу ударных инструментов Российского Национального оркестра.

«Д.М.Лукьянова отличает виртуозное техническое владение ударными инструментами, точное чувство стиля исполняемой музыки, серьезность и глубина интерпретации, творческий поиск и увлеченность в работе» - так оценивает свое сотрудничество с Д.М.Лукьяновым Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор В.Н.Минин.

Уделяя серьезное внимание педагогике и методике обучения игре на ударных инструментах, Лукьянов Д.М. создает ряд методических работ, сборников этюдов, транскрипций пьес написанных для других инструментов и собственных композиций для сольной и ансамблевой игры на ударных.

Отзываясь об исполнительской и педагогической деятельности Д.М.Лукьянова, Народный артист РФ, профессор Т.А.Докшицер в частности указывает: «Лукьянов Дмитрий Михайлович яркая и редкая личность в среде оркестровых музыкантов. Профессионализм, компетентность, порядочность, интеллигентность, личностные черты характера позволяют выделить его в ряд ведущих деятелей исполнительского и педагогического искусства нашей страны. И в той, и в другой области его заслуги нельзя переоценить»

Заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор и зав.кафедрой междисциплинарных специализаций музыковедов Московской Государственной консерватории им.П.И.Чайковского В.Н.Холопова в своем отзыве в 1995 году на решение о выдвижении Д.М.Лукьянова на ученое звание профессора подчеркивает «исключительно успешную и плодотворную деятельность Д.М.Лукьянова в педагогической, исполнительской и методической областях. Дмитрий Михайлович Лукьянов - хорошо известный педагог и музыкант-исполнитель, приобретший устойчивую репутацию «отца лауреатов», блестящего солиста-исполнителя и автора прогрессивных методических работ»

Среди учеников Лукьянова Д.М. солисты и артисты ведущих оркестровых коллективов России, свыше 20 лауреатов Всесоюзных, Всероссийских и Международных конкурсов, 15 из них - лауреаты первой премии.

Выпускники класса Лукьянова Д.М. занимают ведущие конкурсные места в лучших оркестровых коллективах Москвы:

Оркестр ГАБТа России п/у В.Синайского: К.Семенов - Заслуженный артист РФ, солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всесоюзного и Всероссийского конкурса, В.Носенко - артист оркестра, С.Ветров - артист оркестра

ГАСО России п/у В.Юровского: А.Багиров - Заслуженный артист РФ, солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса, Н.Ермаков - артист оркестра, В.Терехов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса, М.Путков - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса

БСО им. П.И.Чайковского п/у В.Федосеева: Р.Шараевский - солист-литаврист, лауреат Международных конкурсов, И.Крапенков - артист оркестра

РНО п/у М.Плетнёва: И.Мелихов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса, Л.Лысенко - артист оркестра

НФОР п/у В.Спивакова: Ю.Гридасов - артист оркестра

АСО МГАФ п/у Ю.Симонова: А.Базик - солист, регулятор группы ударных, В.Мартьянов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса, В.Гомянин - артист оркестра, С.Амплеев - артист оркестра

Оркестр «Молодая Россия» п/у Ю.Башмета: А.Зубов - солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса

Оркестр «Русская Филармония»: Д.Утенков - солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса, А.Дзюба - артист оркестра, лауреат Всероссийского и Международного конкурсов, Р.Мамлеев - артист оркестра

Оркестр театра « Новая опера»: В.Сыч - солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса, М.Сепханов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса,