Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Шлифовальная машинка своими руками для дерева. Как сделать ленточный шлифовальный станок своими руками? Скрепление роликов болтами

Почти все виды работ с деревом связаны с его финишной обработкой или подготовкой древесины к работе, использованию в быту. Для этого этапа работ обязательной является шлифовка деревянных деталей. Любители мастерить дома или профессиональные мастера знают, как важно хорошо отшлифовать дерево, закруглить острые углы, убрать лишние миллиметры, заусенцы. Шлифовальная машина по дереву – отличный инструмент для таких работ.

Работы по шлифованию дерева

Существует два метода – ручной и механический. Для первого используется наждак, это достаточно трудоемко и долго. Наждак можно приделать к деревянному бруску, есть также специальные держатели-колодки для него. Второй способ осуществляется с помощью электроинструмента, это быстро, прилагается минимум усилий. Некоторые работы своими руками невозможно выполнить так качественно, как шлифовальными станками и машинками.

Изготавливают несколько видов таких устройств:

  1. Угловая шлифовальная машина или болгарка. Используются для грубой шлифовки больших объектов – бревен в банях, деревянных домах. В болгарке используют наждачный или подобный шлифовальный круг разной зернистости.
  2. Шлифовальная машина с вибрационным принципом действия. За счет возвратно-поступательных движений поверхности, подошвы происходит шлифовка. Подошва крепится зажимами или липучкой, имеет разную форму, вибрации осуществляются с быстротой 20000 движений в минуту.
  3. Орбитальная или эксцентриковая машинка. Подошва ее вращается одновременно вокруг своей оси и по орбите.
  4. Ленточная шлифовальная машина. Используется для грубой и чистовой отделки больших поверхностей.

Механизм ее достаточно прост, это два валика или ролика, на которых вращается лента из наждака. Устройство ленточного прибора конструкции одинаковое для всех (наружный вид может несколько отличаться) и состоит из:

  • рабочего органа, это абразивная лента и два барабана, на которых она вращается, один – ведущий, другой – ведомый;
  • электрического двигателя;
  • основы станка (если он стационарный), станины, рабочего столика.

Скорость такого станка можно изменять. Лента размещается как вертикально, так и горизонтально.

Вернуться к оглавлению

Процесс изготовления шлифовальной машины и станка самостоятельно

Этапы изготовления:

  • подбирают и подготавливают необходимые запчасти и материалы (описано выше);
  • делают подставку под станок, стол, основу, закрепляют ее;
  • монтируют столешницу нужной длины (чем больше, тем больше размеров материала можно обрабатывать);
  • монтируются вертикальные стойки с натяжителем и барабаном;
  • устанавливают мотор и барабаны;
  • устанавливают наждачную ленту.

Как пример взята обычная ленточная шлифовальная машина серийного производства. Смастерить такое устройство или подобное можно, имея запчасти от сломанных электроинструментов и вполне доступные материалы. В такой машине абразивная лента двигается по подошве устройства шероховатой плоскостью наружу.

Для шлифовки крупных деталей изготавливают шлифовальную машину достаточно габаритных размеров, принцип его работы такой же, как и для меньших устройств. Он может обрабатывать детали размером около 2 м и больше.

Для сборки такого прибора нужен электромотор мощностью приблизительно в 2 кВт и больше, количество оборотов – 1500. Можно обойтись без редуктора, так как скорости в 20-25 м/с такой мотор легко достигает, размер барабана в диаметре – 20 см.

Двигатель можно взять из отслужившей свое стиральной машины. Станину делают из толстого железного листа с параметрами 500х180х30 мм. С одной стороны его режут на фрезерном станке, здесь будет смонтировано место для мотора. Габариты такие: 180х160х10. Крепится к станине с помощью трех болтов, в нем сверлят под них отверстия. Закрепить двигатель нужно плотно, чтобы не было вибрации.

Конструкция состоит из двух барабанов, один твердо фиксируемый на валу, второй натяжной, он вращается на подшипниках вокруг оси. Регулировка натяжения шлифовальной поверхности происходит путем ее натяжения в одну из сторон. Основа для станка делается из деревянных, а лучше из металлических пластин. Такую опорную плиту делают из трех листов толстой фанеры, текстолита. Второй вал оборудуют скосом, обеспечивающим плавное прикосновение ленты к краю стола. Барабаны изготавливают из древесной плиты (ДСП), берут заготовки и обтачивают их на токарном станке до диаметра в 20 мм. Его можно делать на 1-2 мм больше по центру, так лента крепче держится. Шпиндели кругов делаются из двух однорядных шариковых подшипников.

Лента наждака нарезается из полотен, оптимальная ее ширина 20 см. Она монтируется на станине (подошве), по которой движется. Такой станок используют и для заточки инструментов. Длина стола, на котором монтируется такая машина, определяет размер деталей, которые можно будет обрабатывать на нем, поэтому чем она больше, тем лучше для материала различного размера.

Вернуться к оглавлению

Использование приборов: особенности

Приборы такого рода используют для:

  • криволинейных плоскостей с помощью свободной шлифовальной поверхности;
  • для ровных плоскостей с неподвижным столом или ручным механизированным его передвижением;
  • для торцов деталей, кромок;
  • для подготовительной обработки под лакокрасочное покрытие.

Сконструировать можно шлифмашинку, каркас которой будет из дерева. Оборудовав ее тремя валами, получают наклонную горизонтальную и вертикальную рабочую плоскость. Такое устройство имеет каркас из дерева, что эффективно понижает вибрацию. Древесину используют наподобие клена, она достаточно мягкая и одновременно прочная. Рабочую поверхность облицовывают пластиком, но ее можно выполнить полностью из дерева. Ее делают такой, что можно наклонять. Длина и размеры ленты подбираются соответствующего размера. Она двигается вдоль трех деревянных шкивов. Верхний рычаг с барабаном оборудуется пружиной, это позволяет натягивать ленту. Положение ленты регулируют направляющим шкивом с двумя регулируемыми болтами.

В работе такая конструкция выглядит следующим образом. Мотор с барабаном 90 мм вращает еще один размером 75 мм, а тот, в свою очередь, третий. Вращение осуществляется с помощью абразивной ленты. Таким образом, прибор имеет одну вертикальную шлифовальную поверхность и одну наклонную.

Каркас делают из шести элементов, он крепится на основание из фанеры толщиной в 25 мм. Несущие детали и каркас изготовлены из дерева, это основание подшипниковых опор, качалки столика, задняя стойка, верхний рычаг, плоскость для обрабатываемого материала. Подшипниковые опоры должны размещаться на достаточно большом блоке, на нем монтируется опора на подшипниках ведущего вала.

Валики, барабаны и шкивы изготавливаются из 7 или 8 склеенных кусков ДВП толщиной 6 мм, выпиленных соответствующей формы. Они имеют отверстие для подшипников. Ось, на которой держится барабан с подшипниками, из металла. Для осей можно взять валы из сломанных электромоторов, они ровные и уже отшлифованные. Такая же конструкция у двух направляющих шкивов. Подшипники используются шариковые, обычные, они препятствуют боковым скольжениям барабанов, если лента движется неточно.

Конструкция может отличаться размером деталей. Для каркаса можно использовать и различные материалы – металл, пластик.

При проведении строительных и ремонтных работ у мужчин зачастую возникает надобность обработать дерево, камень или металл. Для качественной работы желательно приобрести ленточный шлифовальный станок. Но как быть, когда финансы не позволяют сделать такую покупку? Для этого достаточно соорудить ленточный шлифовальный станок своими руками.

Предназначение ленточного шлифовального станка

Древесину широко используют в самых разных производственных организациях. Из дерева изготавливают множество всевозможных деталей и изделий. Чтобы деревянную заготовку обработать должным образом и придать ей внешность законченного изделия, принято использовать различное оборудование, в том числе и ленточные шлифовальные станки.

Ленточное шлифовальное оборудование, как правило, применяют на заключительных этапах производства, когда детали подвергают чистовой механической обработке. Такие устройства удобно использовать в производстве мебели и разных изделий из дерева потребительского назначения. Зависимо от используемого материала, ленточно-шлифовальные станки работают с деревом или металлом.

Главными целями использования шлифовальных станков по дереву выступают окончательное выравнивание поверхности, доведение их уровня шероховатости до необходимой величины, получение ровных и гладких поверхностей у изделий из древесины и древесного материала до облицовывания или после проведения покрытия лаком и прочими отделочными материалами, удаление местных неровностей в форме углублений и возвышений, обдирка заусениц и снятие местных наплывов лака и грунтовки, удаление грата, внутренняя шлифовка и шлифование закруглений.

Ленточные шлифовальные станки по металлу работают с различными материалами и форматами, что являются ходовыми в металлообработке: простой и легированной сталью, цветными металлами в виде четырехугольных, круглых и плоских заготовок. Шлифовальные станки позволяют рационально и с минимальными затратами времени шлифовать кругляки и трубы большого диаметра.

Зависимо от разновидности обработки и вида подачи, ленточные шлифовальные станки предназначаются:

  • для шлифования криволинейной поверхности со свободной шлифовальной лентой;
  • для обработки плоской поверхности с неподвижным столом, ручным передвижением утюжка и стола, а также механизированным передвижением рабочего стола и ручным передвижением утюжка;
  • для обработки щитовых и брусковых деталей, их торцов и боковых кромок;
  • для промежуточной процедуры шлифования лакокрасочных покрытий.

Конструкция ленточного шлифовального станка

Ленточные шлифовальные станки выпускаются современными зарубежными и отечественными производителями в широком ассортименте. Цены шлифовальных станков значительно варьируются. Также они различаются возможной производительностью и своей конструкцией. Однако есть у них и нечто общее. Их объединяет то, что абсолютно все станки имеют в качестве рабочего органа абразивную ленту, что соединена чаще всего в кольцо и размещается между вращающимися барабанами.

Один барабан является ведущим, а другой - ведомым. Это значит, что первый из них оснащен механической трансмиссией, что основывается чаще всего на ременной передаче, при помощи которой передается на него вращательный момент от электрического двигателя. Любой ленточный шлифовальный станок устроен так, что скорость движения ведущего барабана, а поэтому и скорость перемещения абразивной ленты можно изменить, обеспечивая разные режимы обработки поверхностей.

Абразивная лента может располагаться вертикально или горизонтально. Кроме того, в продаже имеются модификации оборудования, в которых рабочий орган устанавливается под определенным углом. Абразивная лента монтируется на станине, на которой обычно и располагаются обрабатываемые изделия. Заготовки могут удерживаться оператором вручную, или с помощью специальных приспособлений, которые облегчающих труд потребителей и делают процедуру обработки более эффективной и безопасной.

Стол станка изготавливают из металлических листов или толстых досок. Если в конструкции предусмотрено изготовление стола именно из металла, то получится затачивать более сложные изделия. Длина рабочей части ленточно-шлифовального станка и самой ленты для шлифовки в первую очередь зависит от длины изделий, которые будут шлифоваться на станке.

Если деталь имеет меньшую длину, чем рабочая поверхность станка, то ее будет намного удобнее обрабатывать, и обработка получится более качественной. К примеру, при длине шлифовальной ленты 4,5 метра можно обрабатывать с легкостью деревянные заготовки, что имеют длину в 200 сантиметров.

Ленточно-шлифовальные станки делятся на оборудование с неподвижным и подвижным рабочим столом и аппараты со свободной лентой. Особая группа - широколенточные станки для шлифования, у которых стол, что выполнен в форме гусеницы, одновременно является и органом подачи. У станков со столами лента размещается горизонтально, у конструкций со свободной лентой она устанавливается разными способами.

Так как в процессе шлифования неизбежно образуется много пыли, то все ленточно-шлифовальные станки обычно оборудуются специальными мощными вытяжками, удаляющими большую ее часть во время самого технологического процесса. Шлифовальные станки работают от электрического двигателя, что имеет мощность порядка 2,8 киловатта. При моторе большой мощности нормальная скорость движения ленты достигает 20 метров в секунду.

Абразивные ленты для шлифовальных станков

Режущим инструментом ленточно-шлифовальных станков является шлифовальная лента, которая состоит из тканевой или бумажной основы и абразивных зерен, что прикрепляются к ней при помощи клеевых веществ. Изготавливаются абразивные ленты двумя методами: механическим и электрическим. Первый способ состоит в равномерной насыпке зерен абразива на основание, что покрыто клеем, а второй способ происходит в электрическом поле, которое ориентирует зерна вверх самыми острыми гранями для улучшения режущих свойств шлифовальной машинки.

Абразивные зерна на основу насыпают по связке плотно или редко. Наиболее эффективной считается абразивная лента с редкой засыпкой, когда зерна занимают меньше 70% площади, потому что между их зерен не способна забиваться древесная пыль, образующаяся в процессе шлифования. Могут использоваться в качестве абразивного материала природные минералы или искусственные материалы, которые обладают высокой твердостью, например, зеленый и черный карбид кремния, белый и нормальный монокорунд, а также нормальный электрокорунд.

С целью приклеивания зерен применяют синтетические смолы и мездровый клей. В качестве основы используют такую ткань, как бязь и саржа, или бумагу специального сорта. Величина абразивных зерен обозначается номером, который соответствует размеру ячеек сита, в котором задерживаются эти зерна, и отображается в сотых долях миллиметра.

Если вас интересует, как сделать ленточный шлифовальный станок, то вам стоит обратить внимание на следующие размеры шлифовальных порошков и абразивных зерен и их классификацию: шлифовальное зерно — от 2000 до 160 мкм, шлифовальные порошки — от 125 до 40 мкм; микропорошки — от 60 до 14 мкм, очень тонкие микропорошки — от 10 до 3 мкм.

На деревообрабатывающие предприятия шлифовальная шкурка поступает в листах или рулонах. На нерабочей поверхности шкурки присутствует маркировка с указанными характеристиками шкурки и компании-изготовителя. Для ленточного шлифовального станка используют шкурки в рулонах и разрезают на ленты определенной длины и ширины. Длину режущего инструмента определяют, зависимо от методики его соединения — внахлестку или встык под углом.

Концы срезают при склеивании встык под углом 45 градусов и приклеивают после этого на полотняную подкладку шириной от 80 до 200 миллиметров. На одном конце ленты при склеивании внахлестку абразивные зерна удаляют горячей водой на протяжении от 80 до 100 миллиметров, потом накладывают на смазанную клеем обнаженную основу другой конец ленты. Сжимают соединенные концы и высушивают их при использовании специального приспособления или клеильного пресса.

Листовую шкурку используют для комбинированных ленточно-шлифовальных станков. Для шлифовальных дисков принято вырезать шкурку в виде круга по шаблону, диаметр которого больше на 60 - 80 миллиметров диаметра диска. Используя прямоугольный шаблон, заготовки вырезают для бобины. После раскроя они имеют ровные края без вырывов. Наличие непроклеенных концов или уплотнений при склеивании лент может спровоцировать преждевременный разрыв ленты.

Шкурку раскраивают для широколенточных шлифовальных станков на листы по шаблону, который изготовлен из фанеры или алюминиевого листа. Шкурку раскраивают таким способом, чтобы края получились ровными, а разность длины боковых кромок составляла не больше 1 миллиметра. Один из скошенных краев зачищают, удаляя абразив на ширине 20 миллиметров. Зачищенный край и продольные кромки оклеивают полоской кальки, что имеет ширину 40 миллиметров, которая выступает за край шкурки примерно на 10 миллиметров.

Смазывают скошенный край с калькой клеем и выдерживают на воздухе, зависимо от вязкости и вида клея. Затем скошенные края соединяют и накладывают на место стыка полоску шкурки, место соединения сжимают и держат в прессе. Готовые бесконечные ленты принято вывешивать на специальных кронштейнах и выдерживать не меньше суток в сухом помещении до установки на шлифовальный станок.

Принцип работы ленточно-шлифовального станка

Ленточный шлифовальный станок состоит из столешницы с рабочим столиком для крепления режущего инструмента. Этот столик фиксируется в разных положениях относительно столешницы. Материалом для столешницы обычно служат ламинированные ДСП толщиной 25 миллиметров. Рабочий стол на роликах перемещается вручную или в поперечном направлении посредством механического привода по круглым направляющим, которые прикрепляются к суппортам.

Над столом располагается рабочая лента, надетая на неприводной и приводной шкивы. Шлифовальная лента натягивается и регулируется с помощью винтового устройства с пневмоцилиндром. Двухленточные шлифовальные станки имеют два одинаковых шлифовальных инструмента, которые размещаются последовательно на станине и имеют шлифовальные ленты, которые движутся навстречу друг другу.

Шлифование производится при поперечном движении рабочего стола и продольного перемещения короткого утюжка, который прижимает ленту к обрабатываемому материалу. Шлифовальные ленты в движение приводятся от электрического мотора через ременную передачу. Отходы, которые образуются при шлифовании, улавливаются пылеприемником, который присоединяется к эксгаустерной сети.

Назначая режим шлифования, рекомендуется по определенной шероховатости и свойствам материала, что обрабатывается, выбирать зернистость шкурки, скорость подачи и усилие прижима ленты к изделию. Зернистость шкурки принято выбирать, зависимо от твердости обрабатываемых материалов и требуемой шероховатости поверхности. Усилие прижима и скорость подачи являются взаимозависимыми величинами. При небольшом усилии и большой скорости подачи шкурки некоторые места поверхности способны не прошлифовываться, при большом давлении и малой подаче возможны прожоги и почернение материала.

Перед установкой ленты проверяют качество ее склеивания. Не стоит применять неправильно склеенные и надорванные шлифовальные ленты с неровным краем. При помощи маховичка можно уменьшить расстояние между шкивами и надеть ленту. Место склеивания размещается так, чтобы наружный со стороны абразива конец шва направлялся против рабочего движения шлифовальной ленты.

Натяжение ленты получается регулировать, перемещая натяжной ролик для ленточно-шлифовального станка или неприводной шкив. Не желательно слишком натягивать ленту, потому что это приводит к ее разрыву. Но шлифовальная лента при слабом натяжении проскальзывает по шкивам и нагреваться очень быстро. Силу натяжения устанавливают, зависимо от прочности основы режущего инструмента и определяют по стреле её прогиба при небольшом нажиме на нее.

Насколько правильно лента набегает, можно проверить при повороте шкива вручную или кратковременного включения электродвигателя. Ось шкива при соскальзывании ленты поворачивают рукояткой на небольшой угол и фиксируют стопорным устройством. После настройки ленточно-шлифовального станка включается система отсоса пыли, производится пробная обработка деталей и проверяется их качество.

Ленточно-шлифовальный станок с ручной подачей может обслуживать один рабочий. Перемещая изделие относительно режущего инструмента в продольном направлении, и поворачивая деталь вокруг оси, оператор в контакт с лентой последовательно вводит все участки, которые образуют обрабатываемую поверхность. При замедлении скорости или неосторожном движении возможно образование прошлифовки.

Отдельные участки детали принято шлифовать за несколько проходов. Достичь качественного выравнивания можно при правильном регулировании давления, которое оказывается на рукоятку утюжка, и скорости передвижения стола и утюжка. Давление при приближении к кромкам необходимо снижать, чтобы предотвратить их сошлифовывание. Для увеличения качества и производительности шлифования небольшие бруски укладывают на стол в ряд по нескольку штук одновременно.

Ленточно-шлифовальные станки с механической подачей изделий обслуживают два оператора. Один из них на конвейер укладывает деталь, ориентирует ее по ширине рабочего стола и направляет изделие под прижимные элементы станка. Детали при захвате конвейером нельзя передвигать в боковом направлении.

Не допускается подача в станок заготовок, которые имеют неодинаковую толщину, и деталей с грубыми дефектами поверхности. Скорость подачи и давление прижимной балки, как правило, в процессе обработки не регулируют. Второй оператор занимается приемом готовых деталей и следит, чтобы не возникало недопустимого закругления кромок и прошлифовки.

Изготовление ленточного шлифовального станка

Цена ленточно-шлифовальных станков от промышленного производителя достаточно высока, поэтому при их нечастом использовании мастера невольно задумываются - покупать оборудование или нет. Альтернатива покупке дорогого станка - сборка его своими руками. Основными деталями станка является станина, катки и двигатель.

Двигатель можно снять от старой стиральной машины. Станину вырежьте из толстого железа размером 500 на 180 на 20 миллиметров. Одну сторону ровно обрежьте на фрезерном станке по металлу, она требуется для крепления площадки с мотором. Габариты рабочей площадки -приблизительно 180 на 160 на 10 миллиметров. Сделайте разметку и просверлите три отверстия в торце ровно обрезанной станины. Необходимо притянуть площадку к станине тремя болтами.

Помните, что чем большую длину имеет рабочий стол, тем вы получите больше возможностей при выборе технологического приёма для шлифования и обработки изделия. Если длина обрабатываемой детали меньше или равна длине рабочего стола, то вы сможете достичь идеальной шлифовки намного проще, чем при передвижении крупной заготовки.

Двигатель должен плотно размещаться на станине. Он должен иметь мощность примерно 2,5-3,0 кВт и число оборотов в минуту порядка 1500. Если выбрать скорость движения шлифовальной ленты приблизительно 20 м/с, то диаметр барабанов должен составлять около 200 миллиметров. Таким образом, при достаточных оборотах двигателя редуктор для шлифовального станка не требуется.

Один из двух барабанов будет играть роль ведущего, который следует жёстко закрепить на валу движка, а другой натяжной должен свободно вращаться вокруг неподвижной оси на подшипниках. Стол со стороны ведомого барабана должен иметь некий скос, который будет обеспечивать плавное касание шлифовальной ленты поверхности рабочего стола, особенно это актуально для проклеенного стыка.

Изготовить натяжной барабан и барабан, что ведет шлифовальную ленту, вы можете из ДСП. Для этого нужно напилить заготовки из плиты габаритными размерами 200 на 200 миллиметров и из них собрать пакет в 240 миллиметров. Квадратные плитки или их пакет следует сложить на оси и проточить до диаметра около 200 миллиметров.

Помните, что в центре диаметр барабана должен быть на 2-3 миллиметра больше, чем по краям. При подобной геометрии поверхности гибкая шлифовальная лента будет располагаться посередине барабана. Оптимальной шириной ленты является показатель в 200 миллиметра. Из рулона наждачного полотна, что имеет ширину в 1 метр, легко получится склеить 5 подобных лент.

Клеить режущий инструмент необходимо встык, снизу подложив тонкий плотный материал, к примеру, брезент. Клей рекомендуется использовать самый качественный, который сможете раздобыть. На катки в обязательном порядке натяните резину, ширина которой достигает 30 миллиметров. Резину можно взять от камер мопеда или велосипеда.

На самодельном ленточном шлифовальном станке, кроме шлифовки деревянных изделий, для которых он собственно и предназначается, очень удобно затачивать инструменты с режущими поверхностями - стамески, ножи, топоры, секаторы. Еще одним плюсом данной шлифовальной машины является возможность работы с деталями, которые имеют криволинейную поверхность - для этого нужно шлифовать обрабатываемое изделие обратной стороной рабочей ленты.

Для чистовой обработки дерева, металла или камня можно соорудить ленточную шлифовальную машину своими руками. Необходимость в такой обработке возникает достаточно часто. Она нужна не только для получения ровных и гладких поверхностей. С ее помощью можно удалить различного рода неровности, выпуклости и впадины, ободрать заусенцы, снять местные дефекты, удалить грат, образовавшийся при сварке, осуществить внутреннюю шлифовку и т.д.

Ручное выполнение такой обработки является весьма трудоемким и малопроизводительным, а стоимость шлифовальных станков промышленного изготовления довольно высока. Поэтому и приходится придумывать и сооружать самодельные конструкции, тем более что особой сложностью они не отличаются.

Общие сведения о конструкции ленточных шлифмашин

Ленточные шлифовальные машины при всем кажущемся разнообразии их конструкций имеют общие отличительные признаки. В качестве рабочего инструмента в этих конструкциях используется абразивная лента. Чаще всего ее соединяют в кольцо и размещают между двумя вращающимися барабанами.

Обычно таких барабанов два: первый является ведущим, а второй – ведомым. Ведущий барабан приводится во вращение электрическим двигателем посредством механической трансмиссии. Обычно это ременная передача. Желательно, чтобы имелось устройство, позволяющее изменять скорость вращения ведущего барабана, обеспечивая тем самым разнообразные режимы обработки.

Расположение шлифовальной ленты зависит от предназначения машинки для шлифовки и может быть любым: вертикальным, горизонтальным или наклонным. Монтируется лента обычно на станине, там же могут располагаться и обрабатываемые изделия. В самодельных конструкциях заготовки обычно удерживают вручную, хотя могут быть и другие варианты.

Длина рабочей части шлифовальной ленты зависит от размеров обрабатываемых заготовок. Процесс шлифовки сопровождается выделением большого количества пыли, поэтому желательно наличие вытяжного устройства. Для регулировки степени натяжения ленты часто применяется натяжной ролик.

В зависимости от того, для чего преимущественно будет использоваться шлифовальная машинка, она может иметь некоторые конструктивные особенности. Это касается диаметра барабанов, длины и скорости движения ленты, ее зернистости, конструкции рабочего стола и т.д. Основными разновидностями типов шлифовки являются:

  • шлифовка криволинейных поверхностей;
  • выравнивание плоских поверхностей;
  • выравнивание боковых кромок или торцов, а также поверхностей брусков, щитов и им подобных деталей;
  • шлифовка промежуточных слоев лакокрасочных покрытий.

Вернуться к оглавлению

Самодельная ленточная шлифовальная машина

Конструктивным прототипом самодельной шлифовальной машины послужила обычная промышленная конструкция, в которой лента движется абразивной частью наружу над плоской поверхностью рабочего стола. Получившуюся в результате шлифмашинку отличают от промышленного образца увеличенные размеры и стационарная установка.

Поскольку редуктор или ременная передача усложняют конструкцию, используется электродвигатель, ротор которого делает 1500 об./мин. Мощность электродвигателя должна быть порядка 2-3 кВт. При радиусе ведущего вала 10 см линейная скорость движения ленты составит около 15 м/с. Как уже говорилось, редуктор в этом случае не нужен. Регулировка скорости вращения в такой простой конструкции не предусмотрена.

Ведущий вал жестко посажен на вал электродвигателя, а второй вал осуществляет натяжение ленты. Натяжной вал для уменьшения трения вращается на подшипниках, сидящих на неподвижной оси. Эту ось можно смещать относительно рабочего стола в ту или другую сторону, уменьшая или увеличивая степень натяжения шлифовальной ленты.

Рабочий стол может быть изготовлен из подручных материалов: листового металла или деревянного бруса. Размеры его определяются расстоянием между осями валов и длиной абразивной ленты. Вблизи валов поверхность стола должна иметь скосы для обеспечения плавного соприкосновения ленты (особенно ее стыка) с его плоскостью.

Оба барабана нетрудно сделать самому. Материалом для их изготовления может служить ДСП. Из исходной плиты нарезаются квадраты со стороной 20 см. Их количество должно быть таким, чтобы суммарная толщина набора была порядка 24-25 см. Из них изготавливаются на токарном станке диски диаметром 20 см. Есть два варианта их обработки:

  1. Можно протачивать каждую заготовку на станке по отдельности.
  2. Более предпочтительный вариант – насадить заготовки на ось, зажать и обточить их все вместе.

Проточку следует осуществлять таким образом, чтобы края барабанов были на несколько миллиметров меньше, чем их середина. Это нужно для того, чтобы абразивная лента автоматически устанавливалась по центрам барабанов.


Очень удобную, ручную ленточно-шлифовальную машинку из болгарки можно сделать своими руками. С помощью такого инструмента хорошо точить топор, ножи и тп. Обрабатывать поверхность под любым углом, придавая ей ровную плоскость. Вообщем, тот кто работает с железом или деревом, по достоинству оценит этот мини станок.
Затачиваем режущую кромку топора:


При такой заточке, угол не уплывет.


Как сделать ленточно-шлифовальную машинку из болгарки

Крепление для обхвата болгарки будет сделано из куска толстой стали, толщиной порядка 10 мм. Сверлимо отверстие под шейку УШМ.


Пропиливаем широкий прорез.


Болгаркой обрезаем крепление.


Далее зачищаем и шлифуем чтобы все имело красивый и безопасный вид.


С лапках зажимного устройства сверлим отверстие.


Затем в широкой стороне нарезаем резьбу.


В итоге это крепление легко можно надеть на болгару и зажать, чтобы все держалось намертво.


Примеряем.


Теперь необходимо изготовить ролик, который будет вращать ленту из наждачной бумаги. Берем ДСП и с помощью насадок больших диаметров выпиливаем кругляши. Для получения широкого ролика кругляши склеим их между собой.
Затем перьевым сверлом просверлим отверстие сразу во всех.


Потом зажимаем в тиски и треугольным напильником делаем внутреннее отверстие под шестигранник.


Вот так.


Берем широкую гайку и делаем насечки на плоскостях напильником.


Они нужны, чтобы держалась гайка в дереве лучше.


Разводим двухкомпонентный клей на эпоксидной основе и вклеиваем гайку с насечками в деревянный ролик.


После высыхания клея, зажимаем ролик в токарный станок.


Стачиваем под эллипс. Это нужно для того чтобы лента не слетала. Затем наждачной бумагой шлифуем до гладкости.


Дошло дело до второго ролика. Он сделан из трех подшипников, запрессованных на вл.


Сделаем два таких ушка.


Оденем на края выступающего вала.


Приварим пластинку. В итоге получилась П-образная деталь удерживающая ролик.


Чтобы вал не вылетел, фиксируем сваркой


Теперь сделаем раму. Понадобится две стальных трубы разного диаметра, чтобы одна входила в другую.
На трубу большего диаметра наваривается плоская накладка. Она нужна для того, чтобы во время шлифовки надавливать на ленту.


К тонкой трубе привариваем ролик из подшипников.


Берем кольцо из наждачной бумаги (продается в строительных магазинах), вставляем трубу в трубу и прикидываем примерный размер всего приспособления.


Длинные концы труб отпиливаем. В тонкой трубе делаем широкий паз, а в толстой - отверстие.


К отверстию приварим гайку.

Каждый, кто занимался ремонтом, реконструкцией, изготовлением деталей и приспособлений, сталкивался с отделочными работами. Выполнять их вручную очень трудно и долго, процесс может растянуться на несколько часов, а то и дней. С задачей отлично справится шлифовальная машинка. Существуют аппараты различного назначения – от обдирки до полировки. Если нет возможности купить инструмент, его изготавливают собственноручно.

Шлифовальные машины – виды и особенности агрегатов

Известны 3 типа шлифмашин, которые отличаются специализацией и функциональностью:

  • ленточными снимают большие слои с обширных площадей;
  • плоскошлифовальные используют при финишной отделке;
  • эксцентриковые работают на грани полирования.

Многие мастера, профессионально занимающиеся шлифованием, имеют в своем арсенале весь набор этих инструментов. Аппараты в подавляющем большинстве работают от 220 В. Они тяжелые, перегреваются. Пневматическая машина легче, чем электрическая, но требуется источник сжатого воздуха. Такие агрегаты выпускают немногие фирмы, из самых известных – Bosсh.

Ленточные аппараты – «танки» среди подобных устройств

Такой шлифовальный агрегат своим рабочим органом в виде бесконечного кольца напоминает гусеничную машину, да и по форме похож. Он сравнительно мощный, его конструкция простая, но надежная. От двигателя шкурильная лента приводится в движение через редуктор и клиноременную передачу.

Работает со всевозможными материалами: деревом, металлом, полимерами, минералами. Снимает несколько миллиметров с плоскости, выполняет закругления, кромки. Качество не самое хорошее – для финишной отделки требуется орбитальная (эксцентриковая) или плоскошлифовальная (вибрационная) машина.

Производительность напрямую зависит от мощности мотора. ЛШМ имеют двигатели 0,5–1,2 кВт. Другой важный показатель в технической характеристике этих агрегатов – скорость. Быстрый аппарат сделает больше, но прижать его не удастся из-за высокого крутящего момента. Вдобавок в этом случае не хватает мощности. У ответственных производителей показатели максимально сбалансированы, часто возможности регулирует электроника.

Быстрые аппараты обычно маломощные. Если им еще дать силу, то будет сложно управлять, значительно возрастет стоимость, при неумелом пользовании легко испортить деталь. Скоростными легковесными машинами легко обработать большие площади за короткое время. Если неизвестна предстоящая нагрузка на шлифмашину, профессионалы рекомендуют для дома выбирать с меньшей скоростью, которую можно придавить (обычный диапазон аппаратов 150–550 м/мин.). Еще более удобен ленточный вариант с предварительной установкой скоростного режима, например, Dewalt DW433.

Плоскошлифовальные агрегаты – важность платформы в конструкции

Аппараты занимают промежуточное место между ленточными и орбитальными инструментами по чистоте обработки. Они популярны из-за доступной стоимости, наличия дополнительной оснастки, возможности отделывать довольно значительные площади, в том числе углы. Мотор обычно 150–300 Вт, но мощности достаточно.

Главное в такой ЭШМ – плита, движущаяся в поступательно-обратном направлении с большой частотой. Важнейшие характеристики:

  1. 1. Амплитуда хода подошвы, которая преимущественно составляет 1–3 мм. Встречаются модели, где она достигает 5–6 мм. Увеличение показателя приводит к более быстрой обработке, но менее качественной.
  2. 2. Частота хода платформы. Слой толще снимается при высоких показателях, но когда они меньше, шлифование более точное. У некоторых аппаратов, например, Bosсh GSS AEL-BOXX, скорость 20 тыс. ходов за минуту.
  3. 3. Материал плиты и размеры. По последнему показателю бывают стандартные и мини (100 мм2). Бюджетные модели имеют стальную или пластмассовую платформу. Лучше из пористого полимера с малой вибрацией.

По-разному крепится наждак. Удобнее липучки, но стоят они дороже. Подпружиненные зажимы более сложные, зато можно использовать бумагу, нарезанную собственноручно.

Эксцентриковые (орбитальные) машины – гарантия высококачественной обработки

Работают как с плоской поверхностью, так и с профильной, объемной, криволинейной, кроме угловой. Конструкция сходна с ПШМ, но плита движется не только по оси, но и орбитально с незначительной амплитудой, которая задается эксцентриком. Сложное перемещение и высокая скорость обеспечивают качественную обработку поверхностей. Моторы обычно 200–900 Вт: чем мощнее, тем большую подошву тянут.

Скорости (амплитудная и орбитальная) тоже разные. Здесь действует то же правило, что и для агрегатов других типов: выше скоростной режим – больше площадь обработки за единицу времени, но хуже качество. Эксцентриковая шлифмашина богата на электронику, которая задействована для выполнения различных функций: поддержка частоты, тормоз, ограничение пусковых токов.

Простейшие шлифмашины на основе маломощных электродвигателей

Где-то в дальних уголках гаража может храниться слабенький моторчик, о котором за ненадобностью забыли. А его можно превратить в маленький шлиф. аппарат, который пригодится в некоторых случаях. Переделка несложная, главное – шлифовальный круг. В его роли используют заводской, приспособив к устройству, или изготавливают самостоятельно из подходящего материала.

Винчестер из компьютера в необычной роли

Старым отжившем свое ПК, который покрывается пылью за ненадобностью, теперь никого не удивить. А ведь в нем есть узел, который еще послужит в хозяйстве – это жесткий диск. Он оборудован электроприводом, который используют для изготовления простейшей ЭШМ.

Шлифовальная машина из винчестера – последовательность монтажа

Действия несложные:

  1. 1. Разбирают устройство, снимают крышку и удаляют все, что находится по левую сторону от дисков.
  2. 2. На абразивной бумаге рисуют круг 9 см, обрезают. Там, где стояла ножка циркуля, делают отверстие по размеру шпинделя. Наклеивают на блин жесткого диска двухсторонний скотч, закрепляют наждачку.
  3. 3. Для защиты глаз оператора устанавливают экран из алюминиевой банки. Подключают к блоку питания компьютера.

Конструкция не удивит своей мощностью, но заточить нож, маленькое сверло можно.

Полировальное устройство из автомобильного электродвигателя

В гараже могут найтись моторчики от вентилятора. Его можно использовать, чтобы делать косметический ремонт в машине и для других хозяйственных целей. Маленький аккуратный шлифовальный аппарат избавит от необходимости покупать дорогостоящий орбитальный агрегат, чтобы загладить небольшую царапину или скол своими руками, затем покрасить.

Источник питания в гараже есть – это автомобильный аккумулятор. Необходима многожильная медная проводка такой длины, чтобы доставала в любую точку машины. Запитывают двигатель, набросив зажимы «крокодилы» на клеммы батареи или через гнездо прикуривателя. К моторчику изолентой прикручивают тумблер, чтобы управлять устройством.

Автомобильный электромоторчик пригодится для маленькой ЭШМ

Рабочий орган – это круг. Лучше использовать готовый с липучкой, который продается для болгарки. Только крепление нужно сделать другое. Вариантов много, но в любом случае необходимо выточить втулку. Ее внутренний диаметр должен соответствовать размеру вала электродвигателя, а сопряжение быть таким же – шпонка или резьба.

Когда планируется использование устройства не только в гараже, делают переносной вариант. В качестве источника питания применяют бытовой аккумулятор. Его и моторчик, и выключатель закрепляют на куске фанеры, провода фиксируют скобами из степлера. Таким аппаратом можно отшлифовать дерево и металлическую поверхность, выполнять кузовные работы.

Переделка бытового электроинструмента

Почти у каждого хозяина найдется болгарка. Ею можно выполнять грубую отделку – чистить металл от ржавчины, стены перед оштукатуриванием. Для тонких работ, например, кузовных, не годится – слишком большие обороты. Одно неосторожное движение – и в автомобиле дырка. Если оснастить регулятором напряжения, который стоит на профессиональных моделях, то бытовой УШМ станет возможна деликатная шлифовка.

Тот, кто хоть немного разбирается в радиотехнике, соберет устройство своими руками. Понадобятся ходовые детали, которые легко купить или выпаять из старых изделий. Умеющему читать электросхемы объяснения не нужны.

Схема самодельного регулятора оборотов для болгарки

Порядок работы следующий:

  • паяют, используя печатную плату или навесной монтаж;
  • тиристоры устанавливают на радиаторы;
  • проводят тестирование лампочкой на 40–60 Вт (она должна плавно менять яркость при повороте подстроечного резистора);
  • после успешного испытания устройство монтируют под кожух инструмента.

Предложенная схема простая, ее подключают к сетевому питанию УШМ.

Ленточная шлифмашина из болгарки – идеи устройства

В качестве привода используется небольшая УШМ, которая немного стоит, и есть почти у каждого. Работы по изготовлению несложные: необходимо сделать раму для крепления инструмента. Они разные, поэтому станина в каждом конкретном случае будет отличаться. Другие важные узлы: ведущий вал и колеса для наждачной бумаги – все сделано из бросовых материалов, токарные работы не нужны. Требуется немного профильных труб, листового металла, сварочный аппарат и болгарка.

Принципиальная схема и работа

Наждачная лента в устройстве движется на роликах, которым передается вращение от электромотора. В роли привода в этом случае выступает болгарка, но с таким же успехом можно использовать дрель или любой подходящий мотор. Они присоединяются к станине надежным крепежом.

Принцип устройства ленточной приставки

Чтобы ремень не провисал, применяют натяжной механизм с пружиной, который натягивается на один из роликов. От ручного агрегата стационарный отличается столиком для фиксации обрабатываемых деталей. Безопасность обеспечивает прозрачный экран из акрила.

Промышленный образец

В продаже есть ленточные приставки заводского изготовления к болгаркам. Они производят впечатление солидных мощных конструкций, но пользователи жалуются на плохое крепление, чрезмерно длинную ленту, для привода которой требуется мощный двигатель. Так что по чисто практическим соображениям, а не только из-за высокой стоимости многие предпочитают изготовить приставку сами.

Идеи самодельных машин

Есть множество оригинальных вариантов переработки бытовых электроинструментов с целью расширения функциональных возможностей. Как из болгарки сделать ленточную шлифовальную машину, показано на чертеже внизу.

Реализация второй идеи сложнее. Требуется вначале изготовить кронштейн под привод – форма и габариты могут быть разными. Измеряют инструмент, продумывают, каким образом закрепить его. Для изготовления используют стальные пластины, которые выгибают буквой «П». Детали сваривают. Главная задача этого узла – надежно удерживать болгарку.

К раме кронштейн крепится на шарнирах

На следующем фото представлен общий вид изделия. Здесь важно обратить внимание на 2 детали, которые служат для регулировки инструмента. Это пружина между основанием и кронштейном, которой натягивают рабочую ленту. Имеются также болты в креплении. Они нужны, чтобы менять угол наклона болгарки. Это необходимо для того, чтобы добиться положения, когда абразивный ремень будет находиться по центру ведущего колеса и не слетит с него.

Дальше делают ведомые ролики – их два. Берут закрытые подшипники, которые надевают на болт подходящего диаметра и длины, фиксируют гайкой. Сверху закрывают отрезком пластмассовой трубы. В качестве ведущего использована подножка для велосипеда, которую устанавливают для выполнения различных трюков.

Ведущий ролик

Следующее фото демонстрирует общий вид изделия. Спереди – стол из куска листового железа, приваренный к основе. Обработка деталей производится с фиксацией на нем.

  • вытягиваться, но оставаться целым.
  • Размеры заводской наждачной ленты бывают и больше, но для самодельного устройства не стоит брать длиннее 1230 мм. В противном случае значительно увеличиваются габариты изделия, а это лишние проблемы.

    Самостоятельное изготовление шлифовальной машины вполне возможно. Реализация вариантов не представляет особой сложности, главное – выбрать подходящий привод.