Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Речной круиз по югу франции. Корабль напрокат и путешествие по франции

») в 6-ти странах - Франции, Ирландии и Польше.

Во всех них в период примерно между падением Римской империи (которая строила хорошие дороги) и новым временем (когда опять стали строить хорошие дороги), товары перевозили по разветвлённой сети каналов, соединяющих судоходные реки. Ну, кроме Польши - каналы на территории современной Польши, конечно, остались от германского государства Пруссии.

Мы едем в Бургундию. Locaboat весь месяц до поездки забрасывает письмами каждую неделю: от первоначального маршрута уже ничего не осталось, потому что баржа - не машина, их мало и Locaboat пытается состыковать всех желающих туристов в daisy chain длиной в сезон: каждому сдавшему пенишет клиенту должен соответствовать клиент, который в том же порту пенишет заберёт и поедет дальше

Добираться - самолётом куда-нибудь в Лион или Женеву, потом TGV, TGV, локальный поезд и, наконец, такси. Вечер застаёт в замке и утро застаёт в замке - ура booking.com, airbnb.com и всем таким, ещё 15 лет назад это всё не было так просто

Выходим из замка навстречу приключениям

* * * Loisy * * *

Порты, в которых сдают баржи, разные - где-то они громадные и похожи на средиземноморские марины забитые яхтами, где-то прямо вдоль каменной набережной города, а нам в качестве порта отправления достаётся что-то в кустах в 17 километрах на такси от ближайшего города. Зато дешёво, тихо и удобно для первого выхода в реку

На 2-х часовом инструктаже показывают все рычаги и кнопочки, учат вязать и отвязывать речной узел, парковаться задом, под 45° и проходить шлюз. 2 часа и ты речник

Лодку выдают после обеда, а по темноте ходить нельзя (и шлюзы закрываются в 19:00). Ночуем на борту в этой середине сельского nowhere, зато, спасибо джетлагу, следующий рассвет весь наш

У Locaboat есть услуга купить еды по вашему списку на неделю речного похода, но французы всё продалбывают, будем искать Casino или Carrefour по дороге

Отвязываемся и не без волнения выходим (жёлтый шланг и нержавеющая крышка рядом нужны для заправки водой). На фото виден целый леер, мы снесём его при первой же самостоятельной парковке задом (покрыто полной страховкой)

* * * река Сей (Seille) * * *

Рулевой узел забавный - почему-то из датчиков расходных материалов есть только заполненность бака со стоками. Спидометра нет (ориентируешься по оборотам, максимальная скорость в канале 6 км/ч, на реке 12 или 15 км/ч, забыл), шкалы запаса хода нет (ориентируешься на сообщение сотрудника Locaboat, что дизеля хватит на неделю «точно»), остатка воды нет (надо заправлять воду каждый день)

220В есть только в порту, если порт оборудован 220В. На ходу и автономной стоянке есть только 12В от генератора или аккумулятора

Пенишет:

Когда движешься вперёд, баржа рулится просто, надо только учитывать инерцию. Больше ход - проще и точнее рулить. Когда движешься назад, руление совершенно контринтуитивное - на одновинтовой барже большое и непонятное возмущение вносит вращение гребного винта

Трафик плотный

* * * Шлюзы * * *

Шлюз налево, порог направо. Налево плыви, направо не плыви. Надо понимать, что шлюзы на таких малых реках всегда обходят естественный порог на котором установлена мельница или завод эпохи до паровых двигателей

Мельница бывает такая:

или такая:


MT263633H

Завод:

Все шлюзы на Сей открываются вручную

Есть большие ручки-колёса чтобы открывать ворота, а есть маленькие ручки над воротами открывать в воротах окошки, чтобы наполнять или спускать закрытый шлюз. Ленивым и неопытным нелегально помогают местные безработные за пару евро

Приезжают вместе со всей семьёй на шлюз на весь день и собирают за день до полтинника, наверное

Заходишь в шлюз (рулить аккуратно, помогать баграми), закидываешь канаты на кнехты, закрываешь ворота, открываешь окошки…

Аренда катеров, хаусботов (house boats) во Франции

Круизы по рекам и каналам Франции

Для аренды речных катеров не требуются специальные документы. Достаточно водительского удостоверения на право управления автомобилем. Перед круизом с путешественниками проводят инструктаж и выдают временную лицензию на право управления судном.

Заказчикам заблаговременно высылаются все необходимые информационные материалы (в том числе инструкции по управлению и прохождению шлюзов) и навигационные карты с рекомендуемыми маршрутами. Катера легко управляемы. Полный инструктаж по управлению занимает около получаса - и в путь!

Вниманию туристов предлагается более 400 катеров 27 различных типов, вместимостью от 2 до 12 человек.
На всех катерах имеются:
светлые просторные салоны;
отдельные спальные каюты;
современные камбузы, оборудованные всем необходимым, включая холодильник, плиту и гриль;
открытые солнечные террасы;
души и туалеты;
горячая и холодная вода.
Капитанам также предоставляется мобильный телефон для вызова медицинской или технической помощи, если в них возникнет необходимость.

Маршруты для самостоятельных круизов на моторных судах и катерах:

Францию можно разделить на несколько регионов, каждый их которых имеет свой неповторимый стиль.

Старейший в Европе водный путь - канал Дю Миди (du Midi) - протянулся от Атлантики до Средиземноморья.

Выбор разнообразен. Но куда бы не отправились путешественники, везде их ждут удивительные по красоте живописные уголки природы, культурно-исторические памятники, а главное - радушный, гостеприимный прием.


Канал Ниверне (Nivernais)

Все знают что есть дома на колесах, но мало кому (в России, по крайней мере) известно про дома на воде. И я говорю не про огромные теплоходы, а небольшие уютные лодки, на которых можно отправиться в путешествие с семьей или друзьями. Как раз в таком доме на воде я плавал по каналам на юге Франции. Правда, моей семьей на время путешествия стали lovigin , alexcheban , anton_petrus , macos и aquatek_filips . Хорошая компания. У нас было две лодки: одну захватили Анашкевич, Беленький, Петрусь и Ловыгин, в другой жил я, Чебан и представители компаний организаторов и LeBote .

Путешествия на лодочках очень популярны в Европе. LeBoat - ведущий туроператор речных круизов на катерах и он имеет огромный лодочный парк. Обычно семья или компания снимают такой катер на неделю. В лодке пять кают по два человека. Стоит это 3000 евро в неделю - выходит с носа 300 евро за неделю, что составляет меньше 50 в сутки. На кораблях есть все, что может понадобится для автономного проживания на воде. Как они устроены я подробно покажу внутри поста, а пока пара слов об управлении. Капитана к лодке не прилагается, но с управлением без труда справится человек, далекий от капитанского мостика. Рулить можно либо изнутри, если плохая погода, либо со второй палубы под открытым небом. Кораблики очень тихоходные и плавают лишь по каналам. Для неторопливой и приятной прогулки самое то. Лодки очень стабильны, качки нет вообще, а я чувствителен даже к самым небольшим ее проявлениям.

Кому-то такой отдых может показаться пенсионерским, но я бы назвал его основательным и неторопливым:) Да и мне уже не 20 лет. Я прошел получасовой инструктаж на берегу, и взял на себя все управление. Стал, так сказать, капитаном блогерского судна. О наших приключениях я буду рассказывать всю неделю, а пока давайте посмотрим устройство лодки, виды из окна и наш первый день...

Старт нашего путешествия случился в Сен-Жиль. Это наши катера. Слева лодка ребят - она больше и современнее. У нее управление джойстиком и высокая маневренность. Наша, которая посредине, была попроще. Давайте спустимся внутрь:

3.

Большая просторная зона. Каюты у нас были чуть меньше, чем во второй лодке, зато зона общественного пространства шире. На мой взгляд это лучше, ведь вся движуха проходит именно тут:

4.

Ближе к носу лодки - кухня. Холодильник, газовая плита, столик и шкафчики. Все что надо для жизни:

5.

Каюты. Мы жили по одному. Я подумал было, что придется сдвигать кровати (такая возможность предусмотрена), но пространства хватило:

6.

В каждой каюте есть свой туалет и душ:

7.

Несколько слов о парковке - это самое сложное в управлении судном. Не в том смысле, что кто-то справится а кто-то нет, а в том, что у кого-то получится быстро, у кого-то займет дольше времени. Катер у ребят был очень маневренный и им удавалось пришвартоваться без труда. Тем более, что там швартовку на себя брал инструктор Джон. Наш управлялся чуть сложнее. Один раз даже пришлось привлекать вторую команду:

8.

Если вы хотите добиться от блогеров какого-то толка в физической работе - никогда их не фотографируйте. Едва вы поднимите объектив, как у блогера активируется режим актера, затем падает и без того малый КПД:

9.

Как вообще происходит круиз. Утром ты снимаешься с якоря и идешь по каналу. Добираешься от одного городка к другому, бросаешь якоря и либо тусуешься на борту, либо идешь гулять. Готовить можно на лодке, а кушать прямо на улице (есть столики и стулья). Это кайф. Ну а если лень, можно сходить в ресторан:

10.

Вот компания с соседской лодочки:

11.

Мы обычно завтракали на лодках, обедали там же, а ужинали в нормальном ресторане:

12.

Обедали обычно на второй лодке у ребят, у них было два стола, очень удобно:

13.

Питались французским хлебом, хамоном, свежими помидорами, фуагрой, сырами и оливками. Моя трапеза была скромнее. Я на диете, уже похудел на 13 кг за полтора месяца:

14.

Антон Перусь идет брать управление на себя. Гидрокостюм надел, вероятно, на тот случай, если что-то пойдет не так (на самом деле прохладно было):

15.

Несколько кадров канала:

16.

17.

19.

В середине апреля вообще-то прохладно даже на юге Франции. Но, тем не менее, некоторые уже во всю купаются и занимаются снорклингом:

20.

По берегам много рыбаков. Заметил чела в любопытной штуке. Очень похожа на тряпочный шкаф из Икеа. Зачем он это надел, я так и не понял: жары не было, комаров тоже:

21.

Много французов занимаются спортом на воде. Вот, например, парень увлекается греблей. У него в руках лопатки, и он курсирует вдоль канала:

Часто видели спортсменов по академической гребле. Их байдарки всегда сопровождает тренер на катере с матюгальником:

23.

Видно, что у этого капитана явные проблемы с парковкой. Все борта обвешаны кранцами:

24.

Так выглядят зимние стоянки для лодок. Трехэтажные стеллажи:

25.

Из живности были замечены цапли. Все еще рассказывали про фламинго, но мы не видели ни одной (позже выяснилось, они собираются не на каналах, а на озерах):

26.

27.

Много выдр:

28.

Барашки и овечки в загоне:

29.

30.

Ну и чайки, конечно:

31.

За каналами следят очень внимательно. Специальный трактор убирает лишнюю траву:

32.

Один раз встретили огромную баржу. Вот уж тут капитан должен был настоящий виртуоз. Не представляю как он маневрирует такой махиной:

33.

Пару раз проезжали аварийные ворота. Это сделано на тот случай если вода будет уходить: ворота закроются и уровень воды сохранится:

Один раз проплывали понтонный мост, интересная штука. Если разводные мосты поднимаются над водой, то эти плавают как дворники на лобовом стекле:

35.

Необязательно, кстати, останавливаться на причале. Можно швартоваться на берегу и многие так поступают. На переднем плане практически затонувший катер. Как у нас бывают "подснежники" (брошенные автомобили), тут есть такие "подводники":

36.

Иногда канал проходил посредине озера. Можно было наблюдать большие просторы. Вот например, Устричная ферма.

37.

Пеший туризм - тоже очень популярная форма отдыха. Люди просто чешут весь день вдоль канала, а потом останавливаются на ночевку:

38.

В следующем посте я расскажу о втором дне нашего круиза. Stay Tuned!

39.

День 1: Тулуза

День 2: Кастелнодари - Вильпент - Брэм


Наше путешествие начинается!

Кастелнодари

Вильпент

Брэм


День 3: Вильсекланд - Каркассон - Требе


День 4: Марселет - Ла-Редорт - Пюишерик - Ом


День 5: Аржан-Минервуа - Рубья - Параза - Вентенак



День 7: Коломбье - Фонсеранс


День 8: Безье


День 9: Кассафир - Монпелье





    Тулуза с ее красивым историческим центром является одним из наиболее ярких и самобытных городов страны. Здесь в одинаковых пропорциях смешались испанские, баскские, аквитанские, лангедокские, провансальские и французские традиции. После прилета и трансфера в гостиницу, мы все встретимся за ужином в этом очень французском городе - будем общаться, знакомиться, обсуждать планы предстоящей поездки. При желании вы сможете прогуляться по живописным улочкам Тулузы или же отдохнуть перед дорогой в отеле.

    Наше путешествие начинается! Утром выезжаем в порт. Здесь нам будет необходимо оформить несколько формальностей в офисе речных барж и пройти инструктаж. А как же иначе?:)) После этого мы ненадолго заглянем в местный супермаркет и, наконец, отправимся в плавание.

    Кастелнодари также известен, как столица “рагу” и мясного ассорти. Местный специалитет готовится из белой фасоли, шпека, колбасок и ветчины. Но многие повара экспериментируют и с бараниной, и с уткой, и с индейкой. Вместе с местным вином - это просто “на отлично”. Загляните в прекрасный Гран Басси: пруд, построенный в 17-м веке, чтобы увидеть уток, лебедей и красивую церковь на горизонте. В центре города есть несколько действительно хороших ресторанов.

    Вильпент - небольшая симпатичная деревушка. В Средние Века здесь сквозь скалу был пробит речной канал. Он до сих пор действует. Интересно посетить церковь 14-го века или просто ничего не делать, сидя, сложа руки, в одном из ресторанов в центре города. Или совершить короткую велосипедную поездку вдоль берега. А можно и то, и другое, и третье одновременно.

    Брэм привлекает к себе внимание красивым местеположением в окружении виноградников. Дома, построенные в круговом стиле, расположены концентрическими окружностями вокруг храма. Брэм находится в самом сердце “страны катаров”, а на холмах не вдалеке от города можно заметить руины многочисленных замков.


    Вильсекланд - здесь находится один из природных исторический памятников - большой старый вяз, один из последних во Франции. Каркассон - тут расположено одно из самый больших и красивых средневековых зданий Европы: огромная крепость Каркассон, основанная в 13 веке. Крепостные стены длиной три километра, 52 башни. Исследуйте ее и познакомьтесь с ее историей. Заберитесь на одну из ее высоких стен, чтобы полюбоваться прекрасным видом на долину. Требе. Остановка обязательна. Здесь можно поужинать в одном из местных ресторанов, предварительно посетив церковь Сент-Этьен, построенную в 14 веке. Здесь находится мост-канал, по которому проплывают все баржи.

    Марселет - еще один теплый и идиллический городок в окружении пышной зелени. Здесь можно прогуляйться по виноградникам и насладиться красивыми пейзажами. Ла-Редорт – небольшой, но красивый и зеленый городок, расположившийся прямо на берегу Канала. Здесь можно прогуляться по одной из пешеходных троп в окрестностях города или отведать блюда местной кухни в одном из ресторанов. Средневековый речной туннель для барж действует до сих пор. Пюишерик -в окружении пышной растительности Пюишерик производит впечатления идилической деревни с красивой исторической церковью. Ом - остановка здесь необходима, чтобы сходить в центр города, и посмотреть на украшенные цветами улицы, а также на старую римскую часовню 11-го века.

    Аржан-Минервуа - красивый маленький городок, типичный для региона Минервуа. Город строился вокруг замка, заложенного в 14 веке. Отсюда открывается красивый вид на Канал и реку Од. Маленькая деревушка Рубья очаровывает своей красивой приходской церковью. Рядом с деревней - лес, куда можно сходить на прогулку. Параза является типичной южной деревушкой с разноцветными домами, уютно расположившимися вдоль берега Канала. Местная достопримечательность - заброшенная ветряная мельница. Уже по мере приближения к Вентенаку зрителю открыватеся величестванная панорама средневекового замка с расположившимся у его подножья города. На берегу канала можно продегустировать и купить понравившееся вино. Вентенак в народе называют Сказочным городом, в котором всегда много посетителей.

    Сомай – еще одна деревушка, где можно полюбоваться красивыми старинными домами, полностью заросшими плющем. Это прекрасное место, чтобы раствориться на время в местной идилии, отрешившись от суетного мирского. Книголюбов тут ждет сюрприз - один необычный книжный магазин.., да и музей шляп работает без выходных! Кэпестан - красивая деревушка, известна своей великолепной средневековой архитектурой. Строилась она вокруг внушительного размера Соборной церкви в 14-м веке. Рядом со шлюзом - дом, в котором когда-то жил архиепископ города Нарбонна. Посещение местного винодельческого хозяйства Domaine de Guery.

    Коломбье - это место славится церковью Сен-Сильвестр, известной своим убранством. Ночью сад перед домом священника освещен и идеально подходит для романтической прогулки. Здесь же находятся руины римского “опподиума” – военного укрепления, возраст которого уходит далеко вглубь истории, к 6-му веку до нашей эры. Главная достопримечательность городка – полукруглая средневековая гавань для барж. А вот и большая достопримечательность Канала дю Миди – каскад из девяти шлюзов Фонсеранс. Сооружение, построенное архитектором Пьер-Поль Рике в 17 веке, имеет самый большой перепад высот на Канале. Отсюда баржи поднимаются на высоту 25 метров. Как вверх, так и вниз.

    Безье - очаровательный городок, второй по значимости на Канале дю Миди. Здесь нельзя упустить возможность полюбоваться прекрасной архитектурой. Особенно впечатляет Кафедральный собор Сен-Назер. В центре города - пешеходная зона, где находится “площадка поэтов”. А еще здесь есть Музей изящных искусств. Порт Кассафир - приветливое и спокойное местечко с множеством велосипедных дорожек. Близость к Испании придает местной архитектуре, культуре и кухне особый колорит: поистине, космополитичное место, в момент притягивающе располагающее к себе. В нескольких минутах ходьбы от порта находятся золотые пляжи этого района Средиземноморья.

    Здесь мы расстаемся с нашим “плавучим отелем”. Этот день мы проведем в Монпелье. Это столица региона Лангедок-Руссильон. Город расположился на холмах в 10 километрах от Средиземного моря (а 2000 лет назад море плескалось у подножия города). В Монпелье чувствуется расслабленность и нега юга ― на улицах растут пальмы, а местные жители проводят вечера за столиками уличных кафе. Самая подходящая атмосфера для финального дня нашего путешествия, правда?:)) В завершении прогулки - трансфер в аэропорт, вылет на Родину. До свидания, Франция!

Почему бы не поступить нестандартно и во время путешествия вместо автомобиля не взять напрокат... небольшой корабль?
И отправиться в трип по стране. Например, по Франции.
Ведь как выглядит обычное путешествие, к которому привыкло большинство туристов?
Прилетели в аэропорт. Там либо встречает трансфер туроператора и дальше отель-экскурсии-прогулки-оплаченная программа, либо трансфер-отель-бассейн-пляж-достопримеча тельности, либо берем машину на прокат и дальше ездим по интересующим городам и достопримечательностям, либо третий вариант, но без машины на прокат.
А здесь кораблик!
Ну а что, почему бы и нет? Почти как на машине, только здесь у тебя и отель, и кухня, и средство передвижения.


2. Поучаствовать в этом, не совсем привычном путешествии нас пригласил ведущий в Европе туроператор речных круизов на комфортабельных катерах с самостоятельным управлением - компания LeBoat .
LeBoat работает является частью TUI Group - крупнейшего в мире туристического холдинга и на сегодняшний день обладает самым большим в Европе флотом комфортабельных речных катеров, которые можно арендовать для круизов по каналам, озерам и рекам 9-ти стран Европы: Франции, Германии, Англии, Ирландии, Шотландии, Италии, Бельгии, Голландии, Польши.
Мы для своего путешествия выбрали Францию, вернее ее южную часть - дельту реки Рона.
Свои катера мы забирали в Сен-Жиле, где находится одна из баз LeBoat.

3. Этот комфортабельный Vision 4 стал нашим домом на 4 дня. Благо, здесь есть все условия для того, чтобы путешествие было легким и приятным.
Кстати, мне было очень интересно сравнить эти речные катера с парусными яхтами, на которых я путешествую несколько раз в год.

4. Главное отличие от привычных мне интерьеров и внутреннего устройство парусных яхт - наличие пространства, благо компоновка подобных катеров это позволяет.
Вдоль правого борта идет коридор, в который выходят двери четырех двухместных кают.

4. Каюта хоть и небольшая по площади, но значительно превосходит каюты на парусных яхтах.
Кровати можно как составить вместе, так и оставить раздельными.
Над кроватью небольшая полка, в каюте индивидуальное освещение, климатическая установка, шкаф для вещей, розетка 220В и собственный санузел

5. На этом катере четыре санузла с душем - в каждой каюте. Туалет оснащен электрической системой очистки, а не ручной помповой, как это обычно бывает на парусниках.

6. Пульт управления климатической системой

7. Важным моментом, который делает этот вид путешествий интересным для туристом является то, что компания позволяет брать эти катера на условиях индивидуального управления. Т.е. фактически, как автомобиль на прокат - без водителя (капитана). Управление довольно простое, специально обученный человек проводит короткий инструктаж и все, можно отправляться в путь.

8. Системой жизнеобеспечения управляет компьютер. Он показывает остатки пресной и технической воды в баках, уровень заряда аккумуляторных батарей, подзарядку их с помощью дизель-генератора и т.д.

9. В передней части очень просторный салон с кухней. Здесь вполне комфортно могут разместиться 8 человек. Отсюда можно попасть как в каюты, так и на верхнюю палубу

10. Кухня оборудована газовой плитой, СВЧ-печью, холодильником. Здес же ТВ с плоским экраном и ДВД-проигрыватель.
В нижних ящиках вся необходимая посуда как для приготовления пищи, так и для ее приема.

12. Наш первый завтрак.
Думаю, представлять никого не нужно. Слева направо Ирина Русакова, менеджер TUI-Россия, alexcheban , lovigin , anton_petrus , macos , я и sergeydolya

13. Речная сеть на юге Франции по протяженности, наверное, не меньше, чем автомобильная.
В средние века Рона и ее притоки были вообще основным транспортной артерией региона.
Так что, неудивительно, что здесь так развито малое речное судоходство

14. Вдоль рек и каналов расположено огромное количество городков и поселков, тысячи домов построены чуть ли не прямо на воде, а около каждого из них пирс для моторного катера. Точно как автомобильная парковка перед домом. Только с другой стороны

15. Помимо рек, в регионе Лангедок-Руссилльон огромное количество каналов, соединяющих реки, озера и пруды.
Круизные катера передвигаются, как правило, именно по каналам.
Все дело в том, что для управления катером на реке нужна специальная шкиперская лицензия, а для упралвения по каналам - нет. Так что взять катер в аренду может, по сути, любой совершеннолетний турист.

16. Круиз на речном катере напоминает неспешную прогулку или трип на велосипеде.
Катер движется со скоростью около 10 км/час, что позволяет расслабиться под тентом и наслаждаться видами по сторонам

17. В первый день меня удивляло, что в таких нешироких каналах совершенно спокойно ходят катера практически вплотную к берегу.
Оказывается, специальные службы следят за каналами - за их глубиной, очисткой дна и берегов.
Так, например, специальный трактор удаляет молодые побеги кустарников, которые могут в дальнейшем стать помехой движению катеров.

18. Автомобильно-речной трафик.

19. В дельте Роны просто огромное количество прудов и озер.
Здесь даже расположен биосферный заповедник Камарг, известный во всем мире (в нем я побываю буквально на следующей неделе, так что ждите оттуда репортаж)

20. Во многих городах оборудованные десятки километров пристаней и причалов для тысяч моторных катеров и лодок, как частных, так и круизных

21. В середине апреля Франция встретила нас приятной весенней погодой, так что можно было наслаждаться окружающими видами в шортах и футболке.

22. Не переживайте, этот велосипед alexcheban не привез с собой из Киева. Этор одна из опций, которую можно заказать при аренде катера. Кстати, опция очень классная, ведь прибыв в очередной город, ты отправляешься прогуляться по нему и посмотреть достопримечательности. Одно дело, когда ты швартуешься прямо в городе, как, например, в , другое дело, когда до интересующей точки нужно добираться, кк, наприме, к Магелонскому аббатству

23. Многие местные жители используют катера как дома и как средства передвижения.

24. Берега каналов в Эг-Морте

25. Нам не зря рекомендовали взять с собой бинокли и телевики. Здесь просто огромное количество птиц

26. Они довольно спокойно относятся к человеку, так что их можно снимать довольно с близкого расстояния

27. Серая цапля на охоте

28. - Бобер, смотри, бобер! - закричал Петрусь.
- Эх ты, это же ондатра...

29. Эту чайку можно было чуть ли не рукой потрогать, когда мы проплывали в нескольких метрах от нее. Правда, такая может и цапнуть.

30. Помимо птиц, хватает здесь и других летающих...
A320 Air Arabia, взлетающий из Монпелье

31. А этот товарищ уже отплавал свое...

32. Что можно увидеть во время речного круиза по югу Франции?
Во-первых, красивые пейзажи. Фактически, не выходя их дому, можно полюбоваться и рассветом...

33. ... и закатом.

34. Города. Грамотно выстроив маршрут, можно чередовать несколько часов неспешной прогулки по каналу с пешими прогулками по средневековым крепостям и городкам

35. В регионе много виноделен, шато и аббатств.

36. Это вьезд в Магелонское аббатство

37. Единственное, в чем могут во время такого круиза возникать сложности, это со швартовкой.
Все-таки, нужны определенные навыки и понимание алгоритма действий.
Но одна-две швартовки, и все происходит на автоматизме.
Особенно, когда есть три лишние лошадиные силы в дополнение к подрульке двигателя

38. Ну а после швартовки... Можно и в ресторан. Или на частную винодельню на дегустацию.
Но это уже совсем другая история...

Поездка в Лангедок-Руссильон организована российским представительством