Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Человек использует свой мозг на. Процент работы мозга

Мозг – самый сложный орган в организме человека. Многие люди уверены в том, что мы используем лишь 10% своего мозга, однако правда ли это?

Мозг человека весит порядка 1.36 кг и содержит около 100 миллиардов нейронов – клеток, несущих информацию. Правда ли, что мы используем лишь 10% потенциала головного мозга?

Сколько процентов мозга мы используем?

Магнитно-резонансная томография (МРТ) – это обследование, способное измерить мозговую активность во время выполнения человеком различных задач. Применив этот метод ученые смогли выяснить, что мнение о том, что человек использует всего 10% своего мозга является заблуждением.

В действительности большая часть мозга используется даже во время выполнения самых простых действий. Многие области мозга остаются активными даже во время отдыха или сна.

Процент мозга, используемый в разные периоды времени, варьируется от человека к человеку. Этот показатель также зависит от того, что человек делает и о чем он думает.

Откуда же возник миф о 10%? В статье, опубликованной в журнале «Наука» в 1907 году Уильямом Джеймсом, было отмечено, что человек не использует часть своих умственных ресурсов. Однако процент указан не был. Ученые полагают, что нейроны составляют около 10% от всех клеток мозга. Возможно именно эта цифра способствовала появлению мифа о 10%.

Другие мифы о мозге

Есть множество других распространенных заблуждений о работе человеческого мозга.

Извилины мозга

Человеческий мозг покрыт складками, которые обычно называются извилинами. Хребты называются извилинами, а щели - бороздами. Некоторые люди считают, что новые извилины появляются каждый раз, как человек узнает новую информацию. Однако в действительности это не так. Извилины мозга начинают появляться еще до рождения человека. Это связано с тем, что мозгу некуда расти внутри черепной коробки и он укладывается складками.

Правое и левое полушария мозга

Многие люди полагают, что у каждого человека доминирует правая или левая сторона мозга. Считается, что люди с более активным правым полушарием мыслят креативнее, в то время как люди с доминирующим левым полушарием мыслят логичнее.

Тем не менее исследования показали, что это утверждение – миф. У людей нет доминирующих полушарий мозга. И хотя каждое полушарие действительно отвечает за различные функции, здоровый человек постоянно использует оба полушария.

Повреждение мозга делает из человека инвалида

В действительности все зависит от характера повреждения и его интенсивности. Мозг достаточно хорошо справляется с легкими травмами, однако даже в случае более серьезных повреждений человек не обязательно становится инвалидом. Если одни области мозга повреждены, другие могут взять на себя их функции. Именно поэтому люди, перенесшие инсульт, заново учатся говорить, ходить и выполнять другие повседневные задачи. Это может происходить достаточно медленно и предсказать, справится ли мозг с перенесенной травмой сложно.

Алкоголь убивает мозг

На самом деле алкоголь не способен убить клетки мозга. Однако он способен разрушить нейронные связи. По мнению ученых, ущерб такого рода в большинстве случаев почти полностью обратим.

Кроме того, алкоголь способен повлиять на развитие мозга плода во время беременности. Употребление алкоголя в период вынашивания может стать причиной развития фетального алкогольного синдрома у ребенка. Мозг такого младенца будет меньшего размера и содержать меньшее количество клеток. Это может стать причиной проблем с обучением и поведением в дальнейшем.

Факты о мозге

Теперь, когда некоторые распространенные мифы о человеческом мозге развеяны, хотелось бы отметить некоторые подтвержденные факты:

  • Мозг составляет около 2% от веса человека, однако он использует порядка 20% всего кислорода и калорий;
  • По мнению специалистов, мозг на 73% состоит из воды. Обезвоживание организма всего на 2% может нанести серьезный ущерб вниманию, памяти и моторным навыкам;
  • Порядка 25% холестерина в вашем организме содержится в клетках головного мозга. Без холестерина клетки мозга не способны выжить.
, 5.0 out of 5 based on 1 rating

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы попробуем выяснить, на сколько процентов работает мозг человека ведь, бытует мнение, что человек использует всего лишь 10 процентов, а порой и совсем 5 или 3. Поэтому попробуем разобраться, как обстоит дело на самом деле.

История возникновения мифа

Как вы уже знаете из статьи про , наш мозг способен создавать электрические сигналы с помощью нейронов. Так вот, в середине прошлого века учёные решили провести эксперимент, чтобы узнать, все ли нейроны задействованы в работе, или всё-таки какая-то их часть совершенно неактивна. Но, учитывая тот факт, что их у здорового человека порядка нескольких миллиардов, проверить каждый они были бы не в состоянии.

Поэтому исследовали какую-то одну часть, обнаружили определённый процент самых активных, и выдвинули гипотезу о том, что это касается обоих полушарий, как , так и . Этот процесс называется экстраполяцией и применяется в случае, когда невозможно по каким-либо причинам провести эксперимент с целой частью явления или материала.

Так вот, в итоге они выяснили, что задействована в работе только совсем небольшая часть этих нейронов. В то время, как большее их количество находится в так называемом, спящем режиме. Отчего и последовал вывод о 10-ти процентах. Но на самом деле это миф, и сейчас вы поймёте, почему.

Развенчиваем мифы

Уверены, вы в курсе, что мозг человека на самом деле очень сложная структура, имеющая большое количество уровней и зон. Допустим, такие как когнитивная, сенсорная или моторная. И каждая из них выполняет определённые функции. То есть, одна отвечает за нашу двигательную систему, другая за память и речь, а третья за ощущения.

Так вот, человек использует каждую зону поочерёдно, то есть, если он занимается активным спортом, то именно в этот момент могут «отдыхать» нейроны, отвечающие за речь. Вот встречали людей, которые настолько увлечённо смотрят телевизор, что совершенно не слышат и не замечают, что происходит в комнате, даже если их громко позвать по имени?

А теперь представьте, что будет с нашим организмом, если одновременно активировать все нейроны. Если не выходит, я подскажу. Человек запросто сможет сойти с ума, потому, что в один миг начнёт испытывать все те ощущения, на которые способен. В его голове пронесётся уйма мыслей, тело будут мучить судороги, чувства станут непереносимыми. Ведь ярость вперемешку с нежностью, грустью, тревогой, отвращением, азартом, страхом и прочее выдержать одновременно невозможно.

Мало приятного, верно? Поэтому нашим полушариям важен отдых, отчего они задействуют в работу, только те отделы, которые необходимы для решения какой-то задачи. А чтобы достигнуть такого эффекта, необходимо найти баланс между торможением одних процессов, и возбуждением других.

Существует такое заболевание, как эпилепсия, которая как раз служит наглядным примером того, что произойдёт с человеком, если будет задействован максимальный процент нервных клеток в одно и то же время. По сути, эпилептический припадок – это чрезмерное возбуждение, которое не выходит «притормозить», отчего появляются судороги, пропадает память и контроль над своими действиями.

Тренировки и развитие

Может показаться, что в таком случае нет смысла развивать свои способности, так как достичь 100 процентной работы полушарий в один миг не то что невозможно, но ещё и очень опасно. Но на самом деле тренировать его очень важно, иначе со временем можно утратить эффективность и возможность продуктивно трудиться, качественно обрабатывать и запоминать информацию.

К примеру, слышали истории, когда обнаруживали в лесу детей, которые воспитывались какими-либо животными? Многолетний упорный труд впоследствии с ними не помог развить речь, все они так и остались дикими «маугли». А потому, что рождаясь, младенец имеет очень большое количество нейронов, но ещё не умеет образовывать между ними связи. Поэтому, в зависимости от раздражителя они появляются самостоятельно.

Дневной свет вызывает необходимость научатся различать не только время суток, но и окружающие предметы, цвета, маму…Если же он рождается с катарактой, которая не позволяет ему видеть, то, будучи прооперирован в более взрослом возрасте – ничего не изменится.

Так и с «маугли», у них уже не будет работать зона, отвечающая за речь. Зато прекрасно сохранится ориентирование в пространстве даже, если в нём уже и не будет необходимости. Когда-то проводили эксперименты на котятах, им при рождении зашивали веки, и со временем, более подросшим снимали швы. Но, увы, они оставались слепыми уже и с открытыми глазами.

Поэтому человек должен неустанно заботиться о своём умственном развитии, и тем более, своих детей. Не зря они намного быстрее приспосабливаются к новым технологиям, мгновенно считывая информацию о том, как пользоваться гаджетами, не умея ещё толком ходить или разговаривать.

Так что, как вы могли убедиться, оба полушария человека вероятнее всего и работают на все свои 100%, а по ошибке некоторых учёных люди длительное время требовали от себя невозможного, заставляя прыгнуть выше собственной головы и всё-таки довести мифические 10% до максимальной отметки.


Чем больше тренировок вы себе будете организовывать, тем лучше будете справляться с различными задачами. Для этого стоит не просто решать головоломки, но и развивать другие сферы и способности.

Живите осознанно . А это означает, что вы должны всегда отслеживать, что и для чего вы делаете. Почему поступили так, а не иначе и к какому результату хотите прийти, таким образом. Это самая лучшая зарядка для ума, дающая положительные плоды в жизни человека. Начните с осознания себя в настоящем моменте, что вы чувствуете сейчас, где находитесь, какие ощущения испытываете, и что за мысли кружат в вашей голове?

Посмотрите статью , там вы найдёте подробную информацию о том, что стоит делать, чтобы замечать себя, а не то, как пролетают дни.

Развитие обоих полушарий мозга. Важно научиться задействовать в работу одновременно оба полушария, левое и правое, это очень сложный процесс, особенно с непривычки. Но постепенно, если вы будете уделять тренировкам максимальное внимание, вы заметите, насколько качественно и продуктивно выполняете свои обязанности, да и вообще, живёте. Упражнения для развития вы найдете по ссылке, которую я давал выше. В статье про правое полушарие.

IQ. Если же вам интересно узнать более точно, насколько развито ваше мышление, рекомендую ознакомиться со статьей , там указана полная расшифровка значений, а сам тест можно пройти онлайн.

Читайте. Как можно больше, тогда вы не только будете в тонусе, но и сможете наполнять духовную составляющую своей личности. С помощью книг можно улучшить память, внимание, а также повысить уровень знаний. Это стоящее дело, чтобы уделить ему время.

Рекомендую. Рекомендую онлайн сервис викиум . Там даны множество упражнений для развития мозга. Также вы сможете отслеживать прогресс своих тренировок и получать рекомендации от создателей данного инструмента.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Надеюсь, мне удалось развенчать устоявшиеся мифы о том, насколько развит человек, и насколько он выкладывается, как умственно, так и физически в процессе жизни. Берегите себя и никогда не останавливайтесь на достигнутом, человек способен на многое, главное – упорство!
Материал подготовила Журавина Алина.

0

Ученые еще с очень давних пор пытались узнать, на сколько процентов работает мозг человека. Эти поиски не раз приводили к всевозможным заблуждениям и ложным теориям. Одни исследователи утверждают, что человек использует мозг на один лишь процент от имеющегося потенциала, другие дают 15-20 процентов. Обычные же люди начинают возражать и отмечают, что мозг у них работает всюду и всегда, обеспечивая дыхание, сердечный ритм и много чего еще. Безусловно, это так. Но, говоря о том, на сколько процентов работает ученые подразумевают скрытые возможности и

Немного анатомии

ЦНС включает в себя головной и которые, в свою очередь, представлены двумя видами клеток: нейронами и глиоцитами. Нейроны выступают главными носителями информации, принимают входные сигналы через дендриты, напоминающие ветки деревьев, и отсылают выходные сигналы по аксонам, похожим на кабели. Каждый нейрон включает до десяти тысяч дендритов и всего лишь один аксон. Зато аксоны могут быть в тысячу раз длиннее самих нейронов: до четырех с половиной метров. Области, где соприкасаются дендриты и аксоны, именуются синапсами. Это нечто вроде тумблеров, соединяющих между собой нейроны и превращающих мозг в единую сеть. Именно в импульсы трансформируются в химические сигналы.

Глиоциты - клетки мозга человека, служащие каркасной конструкцией, они играют роль чистильщиков, устраняют отмершие нейроны. Всего же глиоцитов в пятьдесят раз больше, нежели нейронов. Особенности мозга человека таковы, что в нем одновременно присутствуют до двухсот миллиардов нейронов, пять миллионов километров аксонов, один квадриллион синапсов. Число вариантов совершения обмена информацией превышает содержание атомов во Вселенной. Действительно, потенциал безграничен. Почему тогда мы лишь в такой малой степени задействуем мозг? Попробуем разобраться.

Уровень нагрузки

Приведем пример. Допустим, выпускнику математического факультета и тридцатилетнему алкоголику дали одинаковое задание: умножить 63 на 58. Действие совсем несложное, но кому из них для его осуществления придется задействовать больший процент мозга? Немудрено догадаться, что второму. А почему? Потому что математик умнее? Вовсе нет. Просто он более натренирован в этом деле, и для решения примера ему требуется гораздо меньшая нагрузка. Однако изначально и у одного, и у второго приблизительно равные. И число нейронов у них также примерно одинаково. Различие состоит только в количестве взаимосвязей между ними, но, как известно, разорванные связи можно восстановить и даже обзавестись новыми. Поэтому у алкоголика возможности для интеллектуального роста, безусловно, есть.

Опыты на обезьянах

Майкл Мезернич, преподаватель университета из Сан-Франциско, интересующийся тем, на сколько процентов работает мозг человека, провел несколько опытов на обезьянах. Он посадил животных в клетки, а за их пределами поместил контейнеры с бананами. Пока приматы пытались достать фрукты, Мезернич делал компьютерные снимки их мозга. Он установил, что по мере развития умений обезьян увеличивалась и площадь той части мозга, которая обеспечивала выполнение задачи. Как только животные смогли полностью овладеть техникой и с легкостью извлекать бананы, рассматриваемый участок мозга приобрел прежние размеры. Таким образом, связи нейронов укрепились, и реакции стали протекать уже без приложения усилий, автоматически. А это сразу же открыло потенциал для еще большего роста.

Экстремальные ситуации

Сколько процентов мозга использует человек, находясь в экстремальной ситуации? Точной цифры никто не скажет, однако известно, что в этом случае скорость восприятия растет просто фантастическими темпами. Некоторые пережившие катастрофы люди отмечали, что чувствовали в момент опасности, что время будто остановилось, и это давало им возможность для маневров. Неплохо было бы, чтобы такая способность была нам присуща и в повседневной жизни, а не только в период сильного потрясения. Но возможно ли это? Если и возможно, то крайне опасно. Только представьте, сколько энергии требуется мозгу в таком состоянии!

Мистические способности

Есть люди, которые силой мысли двигают предметы, вращают стрелки на часах, рассеивают лучи лазера и тому подобное. Наверняка многие слышали о таких магах и чародеях. Кто они - сверхлюди или мистификаторы? А может, такие способности есть у каждого из нас, просто они дремлют? Возможно, природа намеренно ограничивает нас, сохраняя запас на какой-либо непредвиденный случай. Важно не то, на сколько процентов работает мозг человека, а то, каким образом мы расходуем интеллект. Чем люди умнее, тем больше они стремятся удовлетворять свои эгоистичные потребности. Так, Гитлер был очень одаренным человеком, но что из этого вышло? Море слез, океаны крови. Приведем в пример других гениев: Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи. В своей жизни они многого достигли, однако известно, что были алчными, эгоистичными и властолюбивыми. Дали бы кому-то из них в руки власть, возможно, последствия были бы такими же.

Сколько процентов мозга использует человек

Если люди не меняются внутренне, не растут духовно, то и свои скрытые способности применять не могут. Так все-таки, какой процент мозга использует человек? Чтобы удовлетворить животные инстинкты, нам хватит и трех процентов. Чтобы суметь обеспечить себя едой - еще два. Для формирования достаточно пяти процентов, столько же требуется для процесса обучения. Вот, в общем-то, и все! Темные кладовые мозга могут раскрыться перед нами только в том случае, если мы будем стремиться к большему, заниматься развитием решать логические задачи и головоломки, познавать мир и совершенствовать себя как личность.

Как работает мозг

Количество нейронов в мозге новорожденного ребенка больше, нежели у взрослого. Однако между клетками еще почти нет связей, поэтому малыш не может грамотно использовать свой мозг. Изначально новорожденный почти не слышит и не видит. Если даже нейроны сетчатки чувствуют свет, они не могут передать информацию в кору больших полушарий, потому как еще не образовали связей с другими нейронами. То есть глаза свет видят, но мозг это не воспринимает. Постепенно нужные связи образуются, взаимодействующая со зрением часть мозга активизирует работу, в результате ребенок начинает видеть свет, затем - силуэты предметов, цвета, оттенки и так далее. Но наиболее удивительно, что такие связи способны образовываться лишь в детстве.

Развитие навыков и умений

Скажем, когда ребенок не мог ничего видеть в раннем возрасте из-за врожденной катаракты, то даже если ему в уже взрослом состоянии сделают операцию, он все равно будет слепым. Это подтверждают жестокие опыты, проводимые на котятах. Им зашивали глаза, когда они только появлялись на свет, а снимали швы уже во взрослом возрасте. Несмотря на то, что глаза у животных были здоровыми и видели свет, они так и оставались слепыми. Это же относится к слуху и в определенной степени к иным способностям: осязанию, вкусу, обонянию, речи, чтению, ориентации в пространстве и так далее. Отличный пример - дети-маугли, воспитанные животными в лесу. Поскольку в детстве они не тренировали умение говорить, во взрослом возрасте им будет не под силу освоить человеческую речь. Зато они могут ориентироваться в пространстве так, как не сможет никто из людей, выросших в цивилизации.

Как повысить эффективность работы мозга

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что то, на сколько процентов работает мозг человека, зависит от степени его натренированности. Чем больше загружен мозг, тем эффективнее он функционирует. Причем у детей он более восприимчивый и гибкий, поэтому им легче приспособиться к новой ситуации, например, освоить компьютерную программу, выучить иностранный язык. Кстати, никогда не знаешь, как именно проявится приобретенное в детском возрасте умение. К примеру, человек, который, будучи ребенком, занимался лепкой, рисованием, вязанием, каким-либо видом рукоделия и тем самым тренировал мелкую моторику рук, имеет все шансы стать отличным хирургом и с легкостью осуществлять точные, филигранные операции, при которых любое неверное движение может привести к неудаче. Вот почему тренировать мозг следует с самого детства. И тогда любые великие открытия будут по силам!

Еще с древности ученых, да и обычных людей, интересовала деятельность человеческого разума, немало ли он развит по отношению к животным, насколько человек использует свое серое вещество и из чего состоит человеческий мозг.

На сколько процентов работает мозг человека точно так и нельзя определить: некоторые утверждают, что не более 5 %, как другие уверяют – не более 10 %.

Наш мозг представляет собой главный орган во всем теле, что-то вроде сложного механизма, выполняющий ряд функций, отвечающий за всю внутреннюю человеческую систему в целом. Он выполняет следующие задачи: обрабатывает информацию, поступающую из органов чувств – осязание, обаяние, вкус, внутреннее чувство, слух. Координирует движения, управляет эмоциями, фантазирует и прочие функции.

За день человек перерабатывает в большом количестве информацию, лишь ночью дает себе отдохнуть, воспроизводя ее в сны.

Легенды, почему наш основной разум работает только на 10 процентов, уходят корнями далеко в прошлое.

  1. В своих опытах У.Джеймс и Б.Сидис, изучавшие развитие ребенка, пришли к такому выводу, что мы не применяем весь умственный потенциал, а лишь десятая доля задействована в жизнедеятельности человека. Аргументируя тем, что использование головного мозга на всю возможность своего потенциала, привело к его перегрузке информацией и дальнейшему повреждению.
  2. Миф, схожий с предыдущим, о 10 используемой части мозга, изложил американский психолог Дэйл Карнеги. В его трудах можно часто встретить подобного рода утверждения.
  3. Происхождение теории «на сколько процентов работает мозг человека » можно отнести к 20 веку, точнее нейробиологу У.Пенфелду.

Сколько процентов мозга использует человек остается не разгаданной загадкой. Психологи, нейробиологи и другие ученые ставят массовые опыты, на которых так и не нашлось точного аргумента в пользу мифов.

Полезно узнать: Операция на головной мозг

Мы и наша деятельность напрямую зависит от функционирования наших работающих серых клеток.

Главный орган всего тела состоит из множества задействованных нейронов, отвечающих за обработку информации. Мы ходим, работаем, дышим, кушаем, читаем – все это отпечатывается и откладывается в памяти, в сознании. Если разум функционирует не на 100 процентов, то зачем ему оставшиеся доли, не задействованные? На данный вопрос сложно ответить. Некоторые ученые склоняются к мнению, то мы, в моменты паники, страха и других ситуаций, связанных с выбросом адреналина в кровь, начинаем задействовать остальную часть головных полушарий. Ведь в момент стрессовых ситуаций, человеку на ум приходит большое количество полезных сведений, нужных в те минуты.

Развивает ли человек свой умственный потенциал на протяжении всей жизни? Без сомнений. Все знания, умения, навыки, отражаются в памяти человека, которые он когда-либо применял и использовал. Мы развиваемся ежедневно.

Как и чем задействовать разум полностью

На десять долей или на все сто работает наш главный орган – остается лишь догадываться. Бытует мнение, что чем больше голова загружена, тем лучше функционирует. В любом случае, мы всегда можем повысить его эффективность следующими способами.

Первым способом будет частое чтение книг, хотя бы пару страниц в день перед сном лучше, чем просмотр телевизора. Ведь чтение развивает не только зрительную память, улучшает словарный запас, но и тренирует мышление и фантазию, как телевизор засоряет ненужной информацией.

Вторым — вязание, лепка из пластилина, вышивание нитками и другие занятия подобного вида, тренируют мелкую моторику, что тоже странным образом положительно сказывается на разуме.

Рисование прекрасно тренирует фантазию, выискивая из участков памяти моменты жизни или мечты, отражая их на бумаге.

Полезно узнать: Правда ли, что эпилепсия передается по наследству

Отлично влияет на умственную деятельность изучение иностранного языка.

Решение математических задач, шарад, ребусов и решение кроссвордов

Существует много созданных методик по стимуляции головных клеток. К примеру, методика Стива Джобса.

На обычные каждодневные физиологические потребности хватает нескольких долей деятельности человеческого мозга, в то время как на решение задачи средней сложности на порядок выше. Не развиваясь духовно, человек не развивается и морально. Человек сам решает на сколько быть ему развитым и образованным.

О возможностях ума можно говорить вечно, ставить опыты и опровергать выдвинутые теории. Это, что касается обычных людей. Есть всем известные люди – экстрасенсы, у которых головные полушария развит куда более. Такие люди, их называют экстрасенсы, видят в разы больше, чем мы. Экстрасенсы могут предсказывать будущее, видеть вещие сны, общаться с миром мертвых, предсказывать бедствия. Их разум так же задействован как и у всех, но имеет возможность в разы больше обрабатывать информации и воспроизводить то, что не может обычный человек.

Получить такие сверхспособности невозможно, как их и развить. Но развить свой разум, интеллект, вполне возможно. Для этого следует как можно больше получать полезной и нужной информации, которая в будущем вам всегда пригодится. Тем самым можно повысить потенциал возможностей. Особенно складно это выходит у детей, так как серое вещество более плавное, нежели у взрослого. Поэтому утверждение, что ребенка научить проще, чем пожилого человека, вполне оправданно.

В голове человека множество участков, отвечающих за разные органы и функции человека. И они функционируют все одновременно. Человек использует свой мозг ежесекундно. Какой участок нашего вещества тренировать – выбирать вам – иметь хорошую память, хорошо разбираться в автомобилях или быть незаурядным, ничем не выдающимся человеком. Мозговой деятельностью распоряжается каждый по-своему. Мозг работает, или нет на 100 процентов, остается лишь догадываться.

Последнее обновление: 05/10/2013

Убеждение в том, что мы используем только 10 процентов своего мозга прочно укрепился а нашем сознании. Но ученые приводят ряд доводов в пользу того, что это всего лишь миф.

«Как вы знаете, мы используем только 10 процентов своего мозга. Только представьте себе, каких высот мы можем достичь, если начнем использовать оставшиеся 90 процентов»!

Вы наверняка слышали это или похожее утверждение много раз. Широко распространенное убеждение в том, что мы активно задействуем лишь малую часть своего умственного потенциала, часто используется в дискуссиях об огромном масштабе человеческих возможностей, если бы мы использовали свой мозг в полную силу.

Как это ни грустно, но скорее всего теория о том, что мы используем только минимальную часть своего мозга – это всего лишь миф. Мы задействуем свой мозг на все 100 процентов. Наличие неиспользованных участков мозга возможно только в одном случае – если человек получил мозговую травму, которая повредила определенные области мозга.

Рождение мифа

Ученые предполагают, что этот миф зародился в начале двадцатого века, вероятнее всего по причине неверного понимания или ложного толкования неврологических исследований, проводившихся в то время. Высказывается еще одно предположение о появлении этого мифа: возможно, он возник под влиянием работ психолога и философа Уильяма Джеймса. В 1908 году он упомянул в одной из своих работ, что люди используют незначительную часть своих умственных и физических возможностей.

С тех пор миф о 10 процентах прочно закрепился в нашей жизни. И это неудивительно, ведь предположение о невероятных способностях человека чрезвычайно привлекательно и лестно для нас всех. Многие преподаватели и известные ораторы часто прибегают к этому, как они считают, факту, чтобы вдохновить своих слушателей или учеников полностью раскрыть свой потенциал. К сожалению, есть и другая категория людей, которая использует этот миф с не столь благими намерениями, например, чтобы продавать продукты или услуги, которые якобы могут помочь вам реализовать скрытые возможности своего мозга.

Развенчивание мифа о 10 процентах

Итак, почему же теория о том, что мы активно применяем всего лишь 10 процентов мозга, является мифом? У ученых есть ряд научно обоснованных доводов, доказывающих ложность этой теории:

  • Как показывает сканирование мозга, даже когда мы выполняем самые обычные действия, не требующие умственного напряжения, например, болтаем с друзьями, ходим на прогулку или слушаем музыку, в этом процессе участвуют абсолютно все зоны нашего мозга.
  • Если бы в действительности мы использовали только 10 процентов возможностей мозга, то люди, получившие мозговую травму в результате несчастного случая или удара, просто бы не заметили никакой разницы. На самом же деле в нашем мозге нет ни одной зоны, повреждение которой обошлось бы без каких-либо последствий.
  • Наш мозг никогда бы не развился до таких больших размеров, если бы мы использовали только малую часть его возможностей.
  • На работу мозга затрачивается примерно 20 процентов энергии тела. Крайне маловероятно, что такое большое количество энергии необходимо, чтобы задействовать такую маленькую часть мозга.
  • Картирование головного мозга пока не обнаружило ни одного участка, который бы вообще не выполнял никакую функцию. Согласно проведенным научным экспериментам, в мозге человека не было найдено ни одной неактивной зоны, которую можно было отнести к незадействованным 90 процентам.

К сожалению, миф о 10 процентах все еще продолжает существовать и пользуется популярностью. Его активно продвигают во всех областях современной культуры, начиная от рекламных кампаний и заканчивая телевизионными программами. Теперь, когда вы в следующий раз услышите, как кто-то рассказывает о том, что мы используем только 10 процентов нашего мозга, вы сможете объяснить, почему это не так. Это еще не значит, что у людей нет огромного потенциала. Он, конечно же, есть, просто мы используем мозг не на 10, а на все 100 процентов, чтобы достигать удивительных результатов.