Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Основные характеристики цифровых фотоаппаратов. Какой фотоаппарат самый лучший

Преимущества и недостатки зеркальных фотоаппаратов. Описание их основных параметров и возможностей. Особенности эксплуатации.

При выборе нового цифрового фотоаппарата стоит задуматься: зеркальные камеры со временем становятся дешевле, а не зеркальные камеры дорожают, но при этом совершенствуются в разы и по многим функциям.

Зеркальные камеры, которые изначально были пленочными, а после усовершенствовались до цифрового формата, все время считались «голубой» мечтой каждого фотолюбителя. Часть любителей не покупали данный вид камер из-за габаритов, сложности управления функциями и настройками камеры и высокой цены.

Но спустя несколько лет, зеркальные камеры стали более доступными и приемлемыми в цене, по управлению так же усовершенствовались и стали проще, а габариты стали в разы меньше прежних.

На сегодняшний день цена на «китовые» комплекты «зеркалок» для любителей, т.е. комплекты, в которые входит камера со штативным объективом, колеблется от 500 долларов.

Указанная цена сопоставима с ценой на недорогие незеркальные камеры, разработанные для продвинутых пользователей, которых называют просьюмерок. На них цена составляет 600-700 долларов.

Но цены на зеркальные фотокамеры все так же продолжают понижаться. Понижаются они из-за того, что на рынке продаж появились некоторые компании, которые ранее не специализировались на «зеркалках» и не выпускали их из производства, и благодаря этому возросла конкуренция на продукцию.

Еще один фактор сложности выбора зеркальной камеры — все большее и большее совершенствование незеркальных фотокамер, т.к. порой они получают высококлассную оптику.

Плюсы «зеркалок»

Один из самых главных и неоспоримых аргументов при приобретении зеркальной фотокамеры — наиболее большой физический размер матриц. Эта характеристика у зеркальных камер достаточно сильно влияет на качество получаемых изображений.

Чем больше размер матрицы у фотокамеры, тем меньше уровень шумов (цветовых помех изображения), наиболее расширен диапазон динамики (количество ступеней в разности контраста, способных зафиксировать камера), наименьшая глубина резкости. Последовательно поговорим об основных характеристиках зеркальных камер.

Сначала мы поговорим про шум. Чем больше установлена в камере матрица и чем меньше она работает в процессе фото- и видеосъемки, тем меньше шумна полученных фотографиях. Рекомендуется при съемке с пониженной освещенности пользоваться оптическим стабилизатором.

Большая матрица имеет более широкий динамический диапазон, это ее плюс. Данная характеристика позволяет снимать контрастные объекты в отличном качестве. Как и прежде, по динамическому диапазону преимущество остается за "зеркалками".

Возможности и преимущества оптики

Сменная оптика — одно из главных преимуществ зеркальных фотокамер. Можно подбирать различные объективы. Но для большинства любителей фотосъемки достаточно незеркальной камеры и объектива с большим зумом.

Хоть большая кратность зума несколько и снижает оптические качества объектива, но нельзя сказать, что при этом страдает качество фотографий. При том 6-12-кратный зум-объектив "просьюмерок" компактен, чем не может похвастать зеркалка с набором оптики.

Если анализировать "рисунок" объектива — "бокэ", то альтернативы «зеркалу» здесь конечно нет, но не каждый фотограф-любитель захочет таскать килограммы фотоаппаратуры. А объективы недорогих «зеркалок» оснащены обычно 3-кратным зумом.

Зеркальные фотокамеры отличаются минимальным фокусным расстоянием. В «пленочном» эквиваленте оно равно 28 мм, в то время, как у незеркальных камер 35-38 "эквивалентных миллиметров". Это обеспечивает более широкий угол съемки.

Механический привод зума — еще один плюс зеркальных камер, на который хочется обратить Ваше внимание. Такой тип зума удобен и не расходует энергию батареек.

Сравнивать штатную оптику "просьюмерок" и "зеркалок" на предмет максимальной резкости не стоит, т.к. этот параметр у "просьюмерок" намного лучше, а оптика «зеркалок» от самых разных производителей сильно отличается.

Есть модели "просьюмерок", на которых устанавливают оптику известных производителей и она по многим характеристикам превосходит многие штатные зеркальные объективы, таким как резкость, макросъемка, склонность к образованию бликов, хроматические аберрации и др.

Удобство эксплуатации

Обычно зеркальные камеры со штатным объективом покупают надолго, благодаря многофункциональности камер. Следует отметить, что многофункциональны и дешевые, и дорогие модели и по этому параметру они практически не отличается. Главное их отличие — в удобстве использования, в прочности корпуса и т.п. Но и камеры "просьюмерского" класса по своим возможностям нисколько не уступают «зеркалкам».

Но, сколько потребителей, столько и мнений…. Некоторым нравятся малогабаритные зеркальные камеры, другим — компактные "просьюмерки". Немало они имеют и отличий. В «зеркалках» (кроме одной модели) визирование по дисплею невозможно, но если правильно держать камеру при визировании, то уменьшается дрожание рук и напряжение мышц. Ими нельзя снимать видео. «Зеркалками», в отличие от незеркальных камер с поворотным дисплеем, нельзя снимать, держа их над головой.

Зеркальные камеры превосходят другие (незеркальные камеры) высокой скоростью фокусировки и качественной ручной ее настройкой, а у "просьюмерок" ручная фокусировка малоэффективна и редко используется.

Мы провели общее сравнение зеркальных и незеркальных камер. Думаем, этого будет достаточно, чтобы Вы смогли самостоятельно решить, нужна ли Вам зеркальная фотокамера, либо достаточно будет "просьюмерки".

Матрица
Матрица - это площадка со светочувствительными элементами - пикселями. Каждый пиксель матрицы при попадании на него света вырабатывает электрический ток, сила которого зависит от интенсивности света. Зная для пикселей только интенсивности света мы получим черно-белую картинку. Чтобы получить цветное изображение, для каждого пикселя используется свой фильтр: красный, зеленый или синий. Все остальные цвета получают путем смешивания трех основных. У матрицы есть два основных параметра, влияющих на качество получаемого изображения.

Разрешение матрицы, измеряющиеся в мегапикселях. Так если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это означает, что на площадке помещается 4 миллиона пикселей (ячеек). Чем выше разрешение, тем больше способность фотоаппаратра отображать мелкие детали на снимке. Однако, гнаться за мегапикселями не стоит. Для печати фотографий 10х15 см хватит и 1 мегапикселя. Наилучшим выбором будет камера на 3-5 мегапикселей, снятые с ей помощью фотографии можно будет печатать вплоть до формата A4 (20х30см).

Размер матрицы. В популярных моделях используются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. В первом случае матрица имеет больший размер. Большая матрица дает следующие преимущества:
может зарегистрировать большее количество света (передать больше оттенков),
и имеет меньший уровень шума.
Таким образом, если сравнить две матрицы размерами 1/1.8 и 1/3.2 с одинаковым количеством пикселей (например, 4Мп), лучшей будет первая, так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, такая матрица будет давать лучшую картинку (более качественную и менее зашумлённую). В ином случае, когда сравниваются две матрицы c одинаковыми размерами, но с разным числом мегапикселей, например, 6 и 7, лучше также выбрать первую, так как это не только сэкономит деньги, но и позволит получить более качественные снимки в дальнейшем. Впрочем, это верно при сравнении матриц одного производителя или одной линейки фотокамер, у разных производителей могут быть разные типы матриц с несравнимыми характеристиками.

Чувствительность матрицы (ISO) . Изменяется в диапазоне значений от 50 до 3200. При высокие чувствительности можно сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, правда при высокой чувствительности сопутствует появление шума.

Объектив
Именно благодаря объективу свет попадает в камеру и формируется изображение на матрице. От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения - четкость, резкость, отсутствие искажений и т.п. Важными элементами объектива являются линзы и диафрагма. Линзы отвечают за характер света, а диафрагма позволяет контролировать количество этого света. Закрывая диафрагму до минимальных значений, мы можем уменьшить количество света попадающего на матрицу.

Основные характеристики объектива:
Светосила. Светосила - это значение максимально открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше и дороже фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.

Обычно маркировка объектива выглядит так: 5.8-34.8mm 1:2.8-4.8. Первая пара чисел это фокусное расстояние (расстояние от передней линзы объектива до матрицы). Вторая пара чисел - это соответствующие значения светосилы объектива. Например, здесь в положении 34.8мм (на максимальном зуме) объектив имеет светосилу 4.8. Чем меньше числа светосилы, тем лучше. Объектив с характеристиками 5.8-34.8мм 1:2-3.2 считался бы более светосильным.

Фокусное расстояние. От фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит». Для цифровых фотоаппаратов фокусное расстояние приводят также в 35мм эквиваленте. Это связано с тем, что диагональ матрицы меньше диагонали кадра 35мм пленки, те есть матрица охватывает не все поле кадра, откуда и возникает понятие увеличения фокусного расстояния (Focal Length Multiplier). У разных камер этот фактор колеблется от 1.3 до 1.6. Угол обзора. Напрямую зависит от фокусного расстояния. Примерно соответствующим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием- широкоугольники, с большим - телеобъективы.

Зум (zoom). Зум объектива вычисляется очень просто: для этого нужно большее фокусное расстояние разделить на меньшее. Для фотоаппарата, указанного выше, зум равен 34.8/5.8=6. Что и указано производителем. Если фотоаппарат снабжен объективом без зума, то на нем указывается его фокусное расстояние и светосила: например, 20mm 1:2.8. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс между стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) обычно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x).

3. Стабилизатор изображения
Стабилизатор изображения призван бороться с так называемым эффектом «шевеленки» - вызванным дрожанием рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме.

Варианты стабилизации:
Оптическая стабилизация. Основана на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в нужном направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В результате, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция картинки на матрицу всегда остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы:
Снижается светосила объектива,
Возрастает стоимость
Для своих объективов Canon разработала систему стабилизации Image Stabilizer (IS). У Nikon аналогичная система обозначается как VR.

Anti-shake. В данной технологии стабилизации, в отличие от оптической, подвижным элементом является сама матрица. Главный плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно такая стабилизация может работать с любой оптикой. Первой такую стабилизацию разработала Konica Minolta. Наиболее ярким примером наличия встроенного antishake является новинка от Sony - модель Alpha DSLR-A100.

4. Видоискатель
Видоискатель позволяет увидеть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может вовсе отсутствовать, его роль выполняет дисплей, на котором в реальном времени формируется изображение. Видоискатель может быть оптическим,
зеркальным и электронным.
Лучшим считается зеркальный видоискатель. Он позволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений.

Оптический же видоискатель является просто сквозным отверстием в корпусе камеры и не соответствует тому что видит объектив, хотя бы потому, что смещен относительно него на некоторое расстояние, однако в этом случае на помощь фотографу приходит дисплей.

5. Дисплей фотоаппарата
На компактных цифровиках дисплей позволяет видеть картинку такой, какой она получится на фотографии и заранее увидеть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты умеют показывать гистограмму будущего изображения в реальном времени). На зеркалках дисплей может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также дисплей служит интерфейсом для управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.

6. Вспышка.
Обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной слабомощной вспышкой, способной подсветить передний план. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также присутствует контакт для подключения внешней вспышки - горячий башмак. Внешние вспышки позволяют достичь гораздо лучших результатов во всех жанрах съемки.

7. Возможность ручных настроек
Немаловажным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А именно, возможность регулировать диафрагму, регулировать выдержку, устанавливать баланс белого, изменять чувствительность матрицы и другие настройки.

Наличие этих регулировок позволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый быстрый процессор камеры может не знать замысла фотографа.

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. Общие принципы остаются неизменными, но огромное количество нюансов заставляет иначе взглянуть на проблему выбора. Цель статьи Какой фотоаппарат самый лучший - расставить все точки над i в вопросе покупки цифровой фотокамеры учитывая современную ситуацию на рынке. Статья ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей, но, я уверен, статья будет полезна и опытным пользователям.

С чего начать выбор "самого лучшего" фотоаппарата?

В первую очередь вы должны определить тот круг задач, для которых будет использоваться камера. Задачи могут быть совершенно разными и нужно смириться с тем, что абсолютно универсальной фотокамеры просто не существует. Есть лишь такие камеры, которые подходят для решения тех или иных задач или не подходят. Например, чтобы поехать с друзьями на пикник совершенно не обязательно тащить туда профессиональную зеркалку (хотя, находятся энтузиасты), вполне достаточно недорогой мыльницы или даже смартфона - ведь фотографии с таких мероприятий, как правило, не идут дальше социальных сетей и домашних фотоальбомов. В данном случае лучшим фотоаппаратом будет тот, который всегда под рукой.

Для профессиональных целей требования к технике значительно различаются в зависимости от жанра съемки. Для съемки репортажа нужна большая скорость серийной съемки и возможность фотографировать с рук при плохом освещении, для пейзажа - максимальная четкость и глубина цветов, для портрета - качественная передача цвета кожи и возможность получать красивое размытие заднего плана, для макросъемки - возможность сфокусироваться на очень близко расположенном объекте, и так далее. Естественно, все эти возможности нельзя реализовать в одной камере с единственным объективом. Таким образом, выбор лучшего варианта фотокамеры - это всегда компромисс между возможностями техники, ее размерами, удобством в ее использовании и ценой.

Классы цифровых фотоаппаратов

Одним из основных критериев, по которым камеры делятся на разные классы, является физический размер матрицы . Он измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах (или дюймах). Именно этот параметр оказывает решающее влияние на качество фотографий - цветопередачу, уровень шумов, динамический диапазон . Традиционно считалось, что у зеркалок и беззеркалок большая матрица - это хорошо, у мыльниц маленькая матрица - плохо. Сейчас это деление весьма условно, поскольку многие компактные фотоаппараты имеют матрицы, сопоставимые по размерам с любительскими зеркалками и беззеркалками.

Условно цифровые фотоаппараты можно поделить на несколько классов.

Любительские фотоаппараты начального уровня

Под эту категорию попадает подавляющее большинство цифромыльниц стоимостью примерно до 20 тысяч рублей. Электронная начинка у всех этих аппаратов почти всегда сопоставимая по своим характеристикам, различие в объективе и дополнительных функциях, зачастую не имеющих прямого отношения к фотосъемке.

Характеристики компактных фотоаппаратов "на бумаге" могут выглядеть очень убедительно - 20 с лишним мегапикселей, 20-30-кратный зум, диапазон чувствительности ISO как у профессиональной зеркалки, куча всяких фишек и примочек - Wi-Fi, GPS, NCP, FullHD, 4K и т.д. Но на деле все не так радужно. Самая главная беда этих аппаратов - их характеристики в полной мере проявляются только в "тепличных" условиях, например, на улице при хорошем освещении. Стоит солнцу зайти за тучу, качество фотографий заметно снижается, а уж если мы попытаемся снимать в полутемном помещении, нас ждет тихий ужас в виде цифровых шумов (ряби на снимках), искаженных цветов и ухудшенной детализации.

Камеры с малыми матрицами не умеют размывать задний план, из-за этого картинка выглядит плоской, на ней трудно добиться передачи объема. Иногда в мыльницах присутствует специальный режим "размытый фон", который программно определяет объекты переднего и заднего плана и добавляет на задний план искусственное размытие. Но как все программное, этот режим далеко не всегда делает это качественно и красиво.

Мыльница будет оптимальным выбором в том случае, если вы не ставите перед собой творческих задач - просто покупаете "фоторегистратор", который всегда под рукой. В этом случае лучше предпочесть фотоаппарат с увеличенной кратностью оптического зума, чтобы иметь более-менее универсальный инструмент. Самые дешевые цифровые компакты с 2-3 кратным зумом покупать нет никакого смысла, так как они не имеют никаких преимуществ перед смартфонами. Мыльницы с 5-10 кратным зумом еще худо-бедно продаются, но посоветовать среди них банально нечего.

Если уж нужен компактный фотоаппарат с действительно хорошим зумом, то следует понимать, что при не самом компактном размере качество фотографий у него будет такое же "мыльничное", ведь матрица та же самая, что и в простых моделях.

Еще один бич компактов с суперзумом - малое время работы от аккумулятора. Чтобы минимизимровать габариты производитель снабжает камеру компактным аккумулятором небольшой емкости, от которого должны работать и механика объектива, и стабилизация изображения, и вспышка, и, собственно, вся остальная электронная начинка. При небольшом количестве циклов "вкл/выкл" за небольшой промежуток времени действительно можно отснять 400-500 фотографий, но если камеру включать перед каждым снимком, а потом ее выключать, то лучшее на что можно рассчитывать - это кадров 200 на одной зарядке батареи. Единственный плюс таких камер - их универсальность.

Чтобы решиться на покупку аппарата с "суперзумом" нужно иметь веские основания и твердую уверенность, что вам нужен именно 50-60 кратный зум. Тема выбора суперзума вынесена . Если говорить о лучшем производителе мыльниц, то в данной нише большой разницы между ними нет. Выбирайте аппарат с 10-20 кратным зумом от фирм Sony, Nikon, Panasonic, Canon, Olympus. Качество фотографий у них будет одинаковое, отличие лишь во внешнем виде.

Виджет от SocialMart

Некоторые фотоаппараты начального уровня имеют полный набор ручных настроек. Это ориентировано в первую очередь на для тех фотолюбителей, кто хочет учиться фотографировать, однако, ценность ручных настроек у подобных фотоаппаратов, зачастую, сильно преувеличена. Наличие режима программируемой экспозиции (P), как правило, покрывает 99% потребностей фотолюбителя-энтузиаста - проверено на собственном опыте.

Если вы хотите заниматься художественной фотографией, настоятельно рекомендую не связываться с "мелкоматричными" камерами. Качество картинки приемлемое будет только на улице при дневном свете. При ухудшении условий освещения качество фотографий стремительно ухудшается. Фотографии с этих аппаратов трудно обрабатывать в Photoshop, поскольку даже при незначительных манипуляциях с яркостью, контрастностью, насыщенностью, начинают проявляться артефакты - искажение цветов, усиление уровня шума, "ступеньки" на плавных цветовых переходах.

Фотоаппараты для продвинутых любителей

Эта ниша самая разнообразная, в ней присутствуют по меньшей мере три подгруппы, в той или иной степени, конкурирующие друг с другом по своим возможностям.

"Топовые мыльницы"

Это компактные аппараты с матрицей увеличенного размера и несменной оптикой. По своим заявленным характеристикам они, вроде бы, уступают любительским аппаратам начального уровня (см. выше) - имеют меньше мегапикселей, кратность зума редко превышает 3-5 крат, иногда имеют худшие видеовозможности, но они делают свою работу более честно и более качественно - а именно, обеспечивают лучшую детализацию и цветопередачу, чем аппараты начального класса. Все это происходит благодаря большей по размеру матрице и более качественному объективу.

Среди топовых компактов на мой взгляд наиболее преуспели Sony и Panasonic, но есть интересные варианты от Canon, Nikon и других производителей.

Виджет от SocialMart

Еще одно преимущество "топовых" компактов (равно как и всех перечисленных ниже групп) - это возможность снимать в формате RAW. Что такое RAW, мы вкратце разберем чуть позднее, а пока просто поверьте на слово - это очень полезная возможность, ради которой можно пожертвовать кратностью зума, поворотным/сенсорным экраном, не говоря уж о "модных фишках" типа Wi-Fi, GPS и т.п.

"Топовые" компакты отлично фотографируют днем на улице, в помещении с ними также можно добиться приемлемого качества фотографий. Всему заслуга - более качественная матрица увеличенного размера (от 1/1.7 до 1 дюйма) - чем больше, тем лучше, но и дороже.

Практически все компакты данного класса умеют снимать в RAW. Наличие формата RAW открывает большие возможности по вытягиванию фотографий до приемлемого уровня качества. Ограничение лишь в том, что большинство аппаратов этой нише не способно обеспечить красивое и мощное размытие заднего плана (боке), там где это нужно (например, на портрете или при съемке крупных планов). Чтобы "делать боке" на фотографиях нужен аппарат с еще большей по размеру матрицей и светосильным объективом. Более подробную информацию о выборе мыльницы начального или продвинутого уровня вы найдете в статье Лучшие компактные фотоаппараты

Беззеркалки

Беззеркалки - по сути дела те же "топовые" компакты, только со сменной оптикой. Главное достоинство беззеркалок - их "системность". По сути, это конструктор, в котором "тушка" выступает в роли базового элемента и на нее можно навесить много всего интересного. Другой вопрос, это "интересное" стоит дополнительных денег, причем, зачастую его стоимость многократно превосходит стоимость тушки:)

Матрица беззеркалок в несколько раз больше по размеру, чем у любительских компактных аппаратов - от 4/3" (Micro 4/3) до "полного кадра" (36*24 мм). Это дает большие преимущества в виде большого запаса светочувствительности, лучшей цветопередачи и большей свободы при работе с глубиной резкости. Там где любительские мыльницы превращают картинку в кашу из пикселей, беззеркалки обеспечивают вполне приемлемое качество изображения. Еще большие преимущества получают те, кто установит на тушку светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 25mm/1.4, 50mm/1.8 - с ними съемка в помещении из мучения превращается в удовольствие. Китовый объектив не отличается большой светосилой и в ряде случаев здоров ограничивает возможности применения камеры.

Если говорить о производителях, я бы рекомендовал в первую очередь смотреть в сторону Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm. Эти производители вошли в "беззеркальную" нишу раньше остальных и, в связи с этим выбор дополнительных объективов и аксессуаров у них шире, чем у "догоняющих" - Canon и Nikon.

Виджет от SocialMart

Современная беззеркалка - быстрое, надежное и функциональное устройство, которое не уступает по качеству картинки и быстродействию зеркальным камерам (а в чем-то и превосходит их) и при этом гораздо легче и компактнее. Главным недостатком большинства беззеркалок можно назвать то, в погоне за компактностью многие физические органы управления (кнопки, колесики) часто заменяются на программные (пункты меню). Поскольку функциональность беззеркалок очень высока, меню становится многоуровневым и сложным - это затрудняет жизнь фотографу, если нужно что-то фотографировать в нестандартных условиях, когда стандартные настройки и предустановки не могут обеспечить правильный результат. Но это скорее исключение нежели правило. На мой взгляд, если нужен аппарат "на каждый день", беззеркалка будет самым практичным решением.

Имея в своем распоряжении зеркальный Canon EOS 5D и беззеркальный Olympus E-PM2 , последнему отдаю предпочтение в большинстве поездок и прогулок налегке, а также для домашней любительской съемки. Качество снимков Олимпуса лично меня вполне устраивает, особенно если китовый объектив сменить на светосильный фикс. Это при том, что модель E-PM2 относится к самому бюджетному классу беззеркалок. Беззеркалка замечательно справляется с пейзажной съемкой - цветопередача, динамический диапазон на вполне достойном уровне.

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалки - аппараты, в которых применен затвор с подвижным или неподвижным зеркалом, через которое картинка, которую видит объектив, проецируется в видоискатель. Эта конструкция имеет преклонный возраст, тем не менее, она весьма успешно прижилась на цифре.

По качеству картинки зеркалки не имеют преимуществ перед беззеркалками, так как матрицы у них одинаковые, однако, у зеркальных камер есть свои достоинства: возможность применения быстрого фазового автофокуса (хотя современные беззеркалки тоже научились его использовать), малое энергопотребление в стандартном режиме (при съемке через видоискатель, а не по экрану). Еще одно преимущество зеркалок заключается в большом количестве аксессуаров, имеющихся в продаже (в т.ч. на вторичном рынке) поистине огромно. Цены на объективы для зеркалок в общем и целом меньше чем на сопоставимые по характеристиками объективы беззеркалок (имейте это в виду, если планируете расти и развиваться).

Зеркалки крепко прижились в сфере профессиональной фотографии - для фотографов-профессионалов важно не только количество функций у фотоаппарата, но и простота доступа к ним (проще нажать кнопку, чем лазить каждый раз меню!). Да и автофокус продвинутых зеркалок в сложных условиях работает быстрее и точнее, чем у беззеркалок. Основной недостаток зеркалки - ее габариты и вес, хотя некоторые модели весьма компактны и сравнимы по своим размерам с топовыми компактами (например, Canon ESO 100D). Если этот недостаток не является критичным, покупка зеркалки вполне оправдана, в противном случае лучше смотреть в сторону беззеркалок.

Среди производителей зеркалок традиционно пальму первенства делят Canon и Nikon, я рекомендую рассматривать в первую очередь этих производителей. Не потому, что зеркалки Sony, Pentax плохие - совсем нет! Вопрос в том, что со временем вам захочется к фотоаппарату купить новый объектив. Если у вас Canon или Nikon, купить объектив можно в любом фотомагазине (предварительно выяснив, где дешевле) или б/у на Авито. У Sony ситуация похуже - оптика, в принципе, есть в продаже, но и ассортимент поменьше и цены могут быть повыше. Pentax - отдельная песня! Сами по себе аппараты очень интересные, но чтобы найти под них в продаже нужную оптику, нужно очень постараться.

Виджет от SocialMart

Зеркалки - рекордсмены по времени работы от аккумулятора, так как матрица "включается" только в момент открытия затвора. У остальных классов фотоаппаратов матрица работает всегда, чтобы передавать картинку на экран. У зеркалок есть также режим LiveView, при которой фотоаппарат работает как "мыльница" и показывает картинку не в видоискателе, а на экране. При этом энергопотребление, соответственно, возрастает.

Фотоаппараты для увлеченных любителей и профессионалов

Эта ниша тоже очень многообразна. Главная характерная особенность этих аппаратов - наличие каких-то уникальных возможностей, за которые люди готовы платить в 2, 3 и даже 10 больше раз больше, чем за технику среднего класса. Запросы у всех разные - кому-то нужна полнокадровая матрица (в основном это профессиональные портретисты, пейзажисты, свадебные фотографы), кому-то важна имиджевая составляющая (чаще всего, состоятельные люди, для которых главный критерий в выборе - "чтобы аппарат было приятно держать в руках" - именно для них создаются компактные стильные "имиджевые" аппараты).

Виджет от SocialMart

Полнокадровые камеры обеспечивают самое лучшее качество изображения, поэтому пользуются большой популярностью среди профессиональных фотографов и фотопродвинутых любителей. Если раньше в этой нише в основном царствовали зеркалки Canon и Nikon, сейчас в нее начинают проникать и беззеркальные аппараты. Sony Alpha A7 - первая ласточка, полнокадровая беззеркалка за вменяемую для полного кадра стоимость. "Винтажная" Leica - имиджевый аппарат "для богатеньких", тем не менее, имеет полнокадровую матрицу и вполне неплохие фотографические возможности.

Скриншот был сделан, когда доллар стоил 33 рубля:) Сейчас стоимость такой Лейки составляет от 600 тысяч рублей. О практичности такого приобретения скромно промолчу, за цену одной тушки Leica M можно купить профессиональную зеркалку Canon или Nikon с профессиональным объективом (а то и несколькими).

Если вы замахнулись на полный кадр, имейте в виду, что его возможности в полной мере реализуются только с качественной оптикой, которая может стоить сопоставимо с камерой, а иногда, гораздо больше. Покупать полный кадр для любительской домашней съемки - не самое практичное вложение денег. Если вы новичок - лучше купите технику попроще, а разницу в цене вложите в обучение фотографии. Если же у вас есть фотографический опыт и желание расти над собой, полнокадровый аппарат станет прекрасным инструментом в ваших руках!

Добавлено 15.05.2018

Недавно мне один из читателей сделал замечание, что я не рассмотрел в этой статье еще одну категорию профессиональной техники - среднеформатные камеры. Сразу скажу, что я немного далек от этой темы и имею об этой технике только поверхностные знания. Среднеформатные камеры имеют матрицу в среднем в 1.5 раза больше "полного кадра", свой парк оптики и дополнительного оборудования. Стоимость полноценного комплекта для съемки на "средний формат" может превосходить стоимость новой иномарки, поэтому немудрено, что спрос на данную технику даже в профессиональной нише небольшой по сравнению с теми же полнокадровыми зеркалками.

Съемка на "средний формат" характерна неторопливостью, использованием длительных выдержек и сильно (по "кропнутым" меркам) зажатых диафрагм. Вознаграждением за это будут изображения с коллосальной детализацией (40-50 мегапикселей и больше), идеальной передачей перспективы (так как 50 мм на среднем формате является весьма широкоугольным объективом), а уж если захочется размыть задний план - то тут вообще можно творить чудеса.

Заключение. Кому какой фотоаппарат подойдет?

Итак, пришло время подвести черту под всем выше сказанным. Попробуем свести наиболее типичные варианты в таблицу. Варианты "базовые", в зависимости от ваших предпочтений они могут комбинироваться друг с другом. В таблице приведены ориентировочные модели фотокамер, который подойдут на эту роль. Иногда я обозначал целые семейства камер. У меня не было цели перечислить все, что подходит - просто обозначить класс техники, среди которого нужно искать варианты.

Что будете фотографировать? Хороший выбор Очень хороший выбор!
1 Люблю фотографировать все подряд, выкладываю фотки Вконтакт. Художественная фотография не интересует. К качеству отношусь лояльно. Хороший смартфон:) Не обязательно iPhone. Самсунги и топовые китайские смартфоны имеют очень неплохие камеры! Недорогая мыльница с матрицей 1/2.3" с зумом 10-20x, подойдет абсолютно любая, либо всепогодная водонепроницаемая мыльница - крепкая, живучая, не боится ничего. Если сломается - не жалко.
2 Хочу чтобы аппарат всегда был под рукой, хорошо снимал на автомате, но чтобы можно было побаловаться ручными настройками. Люблю прогулки налегке. Хочу учиться фотографировать!

Топовый компакт с матрицей размером от 1"

Sony RX100 (Mark * - в зависимости от бюджета), Canon G*x

Беззеркалка начального уровня - стоит часто дешевле топовых компактов, в штатной комплектации может уступать топовым мыльницам, но возможностей роста дает больше - сменная оптика, внешняя вспышка, микрофон - все это можно докупить по мере необходимости.

Olympus E-PL8, E-PL9

3 Фотоаппарат для дома, для семьи , позволяющий делать качественные фотографии в помещении и снимать видео

Беззеркалка начального уровня, с китовым и дополнительным "портретным" объективом и внешней вспышкой (если есть куда ее подключать)

Canon EOS 2000D, Nikon D3xxx

Зеркалка или беззеркалка среднего уровня с поворотным экраном, с китовым и дополнительным "портретным" объективом и внешней вспышкой

Canon EOS 800D, Nikon D5xxx

4 Фотоаппарат для путешествий, преимущественно для пейзажа

Для прогулок налегке недалеко от дома - "топовая" мыльница или любительская беззеркалка с китовым объективом

Olympus E-PL8

Для дальних поездок по красивым местам - зеркалка или беззеркалка с набором оптики от широкоугольника до телевика.

5 Фотоаппарат как средство производства, в основном, репортаж

Полупрофессиональная кропнутая или полнокадровая зеркалка с полупрофессиональным зум-объективом (постоянная светосила 1:4.0) и внешней вспышкой

Профессиональная полнокадровая зеркалка со светосильным зум-объективом (1:2.8) и внешней вспышкой

6 Преимущественно художественная портретная съемка

Полупрофессиональный аппарат (кроп, полный кадр) со светосильным фиксом, можно неавтофокусным (через переходник)

Полнокадровый аппарат с профессиональным светосильным фиксом. Если деньги некуда девать, то "средний формат".

7 Свадебное фото

Начальный уровень - кропнутый аппарат (зеркалка, беззеркалка) с "продвинутым" китом 18-135 мм, светосильный фикс для портретов, внешняя вспышка

Полнокадровый аппарат с набором объективов, покрывающим диапазон 24-200 мм, с постоянной светосилой 1:2.8, профессиональный портретный объектив-фикс, внешняя вспышка, дополнительный свет, отражатели, ассистент, который будет все это носить:)

8 Фотоохота

Любительский уровень - кропнутый аппарат (зеркалка, беззеркалка) с телеобъективом на 250-300 мм

Профессиональный уровень - полнокадровый аппарат со светосильным телеобъективом не менее 400 мм, возможно, еще телеконвертор (экстендер).

На этом, я считаю, можно закончить. Удачного вам выбора фотоаппарата и побольше хороших снимков!

О моей помощи в выборе фотоаппарата

До недавнего времени я оказывал услугу консультации по выбору фотокамеры по вашим критериям. Сейчас я ее не оказываю . В виду занятости у меня исчезла возможность регулярно знакомится с новинками фотоиндустрии, посещать презентации и выставки новинок. Поэтому максимум, что я могу вам предложить - снова взглянуть на таблицу выше, определить по ней критерии выбора и с этими критериями пойти в специализированный фотомагазин, в котором продавцы, как правило, разбираются в данной теме. Обратиться за помощью к профессиональному продавцу - это также нормально, как воспользоваться услугами агента по недвижимости, обслуживать машину не в гараже своими силами, а в хорошем автосервисе. За ту наценку, которая заложена в стоимость товара в фирменном магазине Canon, Sony, Fujifilm, Olympus и т.д., вы получаете профессиональную консультацию. Не хотите платить за консультацию - разбирайтесь сами и покупайте в Интернет-магазине, выясните много нового, да еще и сэкономите:)


Качество получаемых снимков напрямую зависит от технических характеристик цифрового фотоаппарата. На что следует обращать внимание в первую очередь? Расскажем об этом в нашей статье.

Прежде остановимся на матрице, как называют множество светочувствительных элементов – пикселей. Одним из важных параметров матрицы, непосредственно влияющих на качество изображения, является разрешение, измеряемое в мегапикселях. В отношении этого параметра действует правило: чем выше разрешение, тем больше мелких деталей будет отображено на снимке.

Но увлекаться количеством мегапикселей тоже не стоит. Так, если вы не собираетесь печатать фотографии размером более 10х15 см, то вам вполне можно ограничиться покупкой аппарата с разрешением в 2,2 Мегапикселя, а для печати снимков 13х18 см – 3,6 Мегапикселя.

Другим важным параметром матрицы является ее размер, измеряемый в дюймах. В популярных моделях фотоаппаратов обычно применяются матрицы размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. При этом предпочтение рекомендуется отдавать матрицам с большим размером, так как они обладают определенными преимуществами – позволяют передать больше оттенков и меньше шумят.

Также необходимо обращать внимание на чувствительность матрицы, изменяемую в диапазоне от 50 до 3200. Став владельцем фотоаппарата с высокой чувствительностью матрицы, вы сможете делать четкие снимки в сумерках и даже ночью, однако при этом вам придется мириться с неизбежным цифровым шумом.

Следующая составляющая цифрового фотоаппарата – это объектив, благодаря которому в камеру попадает свет и на матрице формируется изображение. В состав объектива входят линзы, ответственные за характер света, и диафрагма, позволяющая контролировать количество света.

К основным характеристикам объектива относятся светосила и фокусное расстояние. Под первой понимается значение максимально открытой диафрагмы. Чем выше светосила, тем лучше объектив, а значит, и фотоаппарат. При равных условиях освещенности объектив с большим значением светосилы дает возможность делать снимки на более коротких выдержках. Другая характеристика объектива, фокусное расстояние отвечает за угол обзора объектива и за то, на какое расстояние он «видит». Лучшими считаются объективы с фокусным расстоянием 24 (или меньше) на 85 (или больше) мм.

Практически все цифровые фотоаппараты оснащены функцией зума - увеличения (изменения фокусного расстояния). Эта функция позволяет осуществлять удобную кадрировку изображения, когда еще на этапе съемки из кадра убирается все лишнее. Увеличение бывает оптическим и цифровым. Лучшими считаются фотоаппараты с увеличением, производимым средствами оптики (т.е. путем изменения фокусного расстояния линзы). Имейте в виду, что ультразумы, как правило, дают худшую картинку, чем умеренные зумы.

Еще одна непременная функция современных цифровых фотоаппаратов – это видоискатель, позволяющий увидеть будущее изображение перед нажатием на спуск. В цифровых зеркальных камерах роль видеоискателя выполняет дисплей, на котором изображение формируется в реальном времени. Видеоискатели бывают оптическими, зеркальными и электронными, при этом лучшими считаются зеркальные разновидности.

Что касается вспышки, то любительские цифровые фотоаппараты, как правило, оснащаются встроенными слабомощными вспышками для подсветки переднего плана. Полупрофессиональные и профессиональные камеры снабжены контактом для подключения внешней вспышки, которая позволяет достичь куда лучших результатов.

Наконец, в хорошем фотоаппарате всегда имеется возможность ручных настроек. Это касается возможностей регулирования диафрагмы и выдержки, изменения чувствительности матрицы, установки баланса белого и других настроек.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Характеристики цифровых фотоаппаратов

Рассмотрим некоторые основные характеристики цифровых фотоаппаратов.

Матрица

Матрица - это множество светочувствительных элементов – пикселов. Каждый пиксель матрицы реагирует на попадание света на него – вырабатывает электрический сигнал, который зависит от интенсивности пришедшего света. Зная только интенсивности света в пикселях можно получить черно-белую картинку.

Чтобы получить цветное изображение каждый пиксель покрывают одним из трех фильтров: красным, зеленым или синим, в соответствии с цветовой схемой RGB. В этой схеме все остальные цвета получают путем смешивания трех основных. То есть, снимая в формате RAW мы получим файл, в котором каждый пиксель будет одного из трех цветов. При съемке в форматы JPEG и TIFF камера вычисляет цвет в заданном пикселе, используя соседние с ним ячейки. У матрицы есть два важных параметра, которые влияют на качество изображения.

Разрешение матрицы. Измеряется в мегапикселях. Например, если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это значит, что матрица состоит из 4ех миллионов пикселей (ячеек). Чем больше разрешение, тем больше мелких деталей может отразить фотоаппарат на снимке. Однако гнаться за мегапикселями не стоит. Например, для печати фотографий размера 10х15 см вполне хватит и 1 мегапикселя. Оптимальным выбором будет камера с 3-5 мегапикселями, на ней можно будет печатать фотографии вплоть до формата A4 (20х30см).

Размер матрицы. В популярных моделях фотоаппаратов используются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. В первом случае матрица больше.

Большая матрица дает следующие преимущества:

    может зарегистрировать больше света (может передать больше оттенков)

    меньше "шумит"

Таким образом, если сравнить две матрицы размерами 1/1.8 и 1/3.2 с одинаковым количеством пикселей (например, 4Мп), лучшей будет первая, так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, такая матрица будет давать лучшую картинку (более качественную и менее шумную). В другом случае, когда сравниваются две матрицы c одинаковыми линейными размерами, но разным числом мегапикселей, например, 6 и 7, предпочтение также следует отдать первой, так как это не только позволит сэкономить деньги, но и получить более качественные снимки в дальнейшем. Примечание: данное верно при сравнении матриц одного производителя или одной линейки фотокамер, так как у разных производителей могут быть разные типы матриц с несравнимыми характеристиками.

Чувствительность матрицы (ISO) . Изменяется в диапазоне от 50 до 3200. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, правда при высоких значениях чувствительности неизбежно появление цифрового шума.

Объектив

Именно благодаря объективу свет попадает в камеру и формируется изображение на матрице. От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения – четкость, резкость, отсутствие искажений и т.п. Важными элементами объектива являются линзы и диафрагма. Линзы отвечают за характер света, а диафрагма позволяет контролировать количество этого света. Закрывая диафрагму до минимальных значений, мы можем уменьшить количество света попадающего на матрицу.

Основные характеристики объектива

Светосила – это значение максимально открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше и дороже фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.

Обычно маркировка объектива выглядит так: 5.8-34.8mm 1:2.8-4.8. Первая пара чисел это фокусное расстояние (расстояние от передней линзы объектива до матрицы). Вторая пара чисел - это соответствующие значения светосилы объектива. Например, здесь в положении 34.8мм (на максимальном зуме) объектив имеет светосилу 4.8. Чем меньше числа светосилы, тем лучше. Объектив с характеристиками 5.8-34.8мм 1:2-3.2 считался бы более светосильным.

Фокусное расстояние . От фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит». Для цифровых фотоаппаратов фокусное расстояние приводят также в 35мм эквиваленте. Это связано с тем, что диагональ матрицы меньше диагонали кадра 35мм пленки, те есть матрица охватывает не все поле кадра, откуда и возникает понятие увеличения фокусного расстояния (Focal Length Multiplier). У разных камер этот фактор колеблется от 1.3 до 1.6. Угол обзора. Напрямую зависит от фокусного расстояния. Примерно соответствующим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием - широкоугольники, с большим – телеобъективы. На фото 1 приведен вариант фотографии Исакиевского собора снятого на объектив с фокусным расстоянием 20мм (ширик), а на фото 2 тот же собор, снятый на 80мм (телевик).

Зум (zoom). Зум объектива вычисляется очень просто: для этого нужно большее фокусное расстояние разделить на меньшее. Для фотоаппарата, указанного выше, зум равен 34.8/5.8=6. Что и указано производителем. Если фотоаппарат снабжен объективом без зума, то на нем указывается его фокусное расстояние и светосила: например, 20mm 1:2.8. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс между стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) обычно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x).

Стабилизатор изображения . Стабилизатор изображения призван бороться с так называемым эффектом «шевеленки» - вызванным дрожанием рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме.

Варианты стабилизации:

Оптическая стабилизация. Основана на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в нужном направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В результате, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция картинки на матрицу всегда остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы:

    Снижается светосила объектива

    Возрастает стоимость

Для своих объективов Canon разработала систему стабилизации Image Stabilizer (IS), например Canon A570 IS. У Nikon аналогичная система обозначается как VR.

Anti-shake. В данной технологии стабилизации, в отличие от оптической, подвижным элементом является сама матрица. Главный плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно такая стабилизация может работать с любой оптикой. Первой такую стабилизацию разработала Konica Minolta. Наиболее ярким примером наличия встроенного antishake является новинка от Sony - модель Alpha DSLR-A100.

Видоискатель

Видоискатель позволяет увидеть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может вовсе отсутствовать, его роль выполняет дисплей, на котором в реальном времени формируется изображение. Видоискатель может быть:

    Оптическим

    Зеркальным

    Электронным

Самым лучшим считается зеркальный видоискатель. Он позволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений. То есть фотограф видит через него ровно то, что через мгновение окажется фотографией.

Оптический же видоискатель является просто сквозным отверстием в корпусе камеры и не соответствует тому что видит объектив, хотя бы потому, что смещен относительно него на некоторое расстояние, однако в этом случае на помощь фотографу приходит дисплей.

Дисплей фотоаппарата

На компактных цифровиках дисплей позволяет видеть картинку такой, какой она получится на фотографии и заранее увидеть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты умеют показывать гистограмму будущего изображения в реальном времени). На зеркалках дисплей может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также дисплей служит интерфейсом для управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.

Вспышка

Обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной слабомощной вспышкой, способной подсветить передний план. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также присутствует контакт для подключения внешней вспышки – горячий башмак. Внешние вспышки позволяют достичь гораздо лучших результатов во всех жанрах съемки.

Возможность ручных настроек

Немаловажным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А именно, возможность:

    Регулировать диафрагму

    Регулировать выдержку

    Устанавливать баланс белого

    Изменять чувствительность матрицы

    Другие настройки

Наличие этих регулировок позволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый быстрый процессор камеры может не знать замысла фотографа.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат

С появлением цифровых фотоаппаратов, фотография стала поистине всеобщим увлечением. А в последнее время, по мере снижения цен, для многих стали доступны и зеркальные камеры, которые позволяют получать более качественные снимки, нежели компактные мыльницы. С ростом интереса к полупрофессиональным моделям у многих возникает вопрос - как выбрать зеркальный фотоаппарат? В статье я постараюсь дать рекомендации, придерживаясь которых вы сможете сделать правильный выбор и сосредоточиться на действительно важных аспектах, а не на маркетинговых уловках производителей фотоаппаратов. Для начала немного о самих зеркальных камерах. Основное их отличие от остальных моделей - возможность использовать съемные объективы, т.е. камера состоит как бы из 2-х частей - «тушки» и присоединяемой оптики. В этой статье мы поговорим именно о выборе тушки, но в любом случае покупка зеркалки подразумевает и выбор объектива .

Зеркальная камера- тушка и объектив

Полный кадр или кроп

Первый вопрос, который стоит рассмотреть, заключается в том, какой формат выбрать - полнокадровую матрицу или урезанный (кропнутый) вариант. На данный момент для непрофессионала (человека, который не зарабатывает при помощи фотоаппарата) предпочтительнее модели с уменьшенной матрицей. В первую очередь из-за более низкой цены, причем тут играет свою роль не только цена тушки, но и оптика. На полноформатной матрице сложно получить хорошие фотографии, пользуясь недорогими объективами т.к. там видны все огрехи, которые на кропе будут практически незаметны.

Кроме того «сэкономленные» деньги можно потратить на покупку аксессуаров, которые рано или чуть позднее обязательно понадобятся, а потом могут перейти по «наследству» к новой тушке. Конечно если вы не испытываете стеснение в средствах и готовы потратить около 150- 200 тысяч рублей, то покупка полнокадровой зеркальной камеры предпочтительнее. Выбор фотоаппаратов с 35мм матрицей сейчас ограничен 1-2 полупрофессиональными моделями у каждого производителя, поэтому дальнейшие рассуждения будут полезны скорее тем, кто выбирает модель с кропом.

Фирма-производитель

В первый эшелон производителей входят Canon, Nikon и Sony (благодаря покупке Konica-Minolta). За ними идут Pentax, Olympus и Samsung. Я бы посоветовал выбирать камеру из 3-х лидеров, но при ограниченности бюджета можно посмотреть и на менее именитых производителей.

Лидером по качеству фотографий является Canon. При этом стоимость фотографических принадлежностей этой компании самая высокая, а удобство пользования проигрывает фотоаппаратам, Sony и Nikon. Дополнительным преимуществом фотоаппаратов Sony является встроенная в тушку система стабилизации, что значительно снижает цену оптики для этих камер.

Экосистема Sony Alpha

В любом случае качеcтво фотографий с камер всех трех производителей достаточно близко, поэтому выбор тут - дело индивидуальных предпочтений. Я снимаю Canon, но если бы брал камеру сейчас, возможно это была бы Sony α.

Маркетинговые мегапиксели и реальная чувствительность.

Для многих разрешение матрицы является одной из самых важных характеристик при выборе фотоаппарата. Хочу сказать, что это не совсем правильно. Для того, чтобы напечатать фотографию размером А3 достаточно 10Мп. Современные матрицы дают даже более высокие значения. Но при одинаковом размере матрицы при увеличении количества пикселов естественно уменьшается их размер. Как следствие растет шумность матрицы на высоких значениях ISO. Эту неприятность стараются победить более навороченными алгоритмами шумоподавления, более быстрыми процессорами и прочими ухищрениями.

Сравнение детализации и шумности матриц Canon 450d и 500d при ISO 800

Алгоритмы понижения шума практически всегда замыливают картинку. И у нас получается палка о двух концах - с одной стороны увеличение разрешения матрицы увеличивает детализацию, с другой шумоподавление «съедает» детали. Поэтому при выборе камеры прежде всего смотрите не на мегапикселы, а на качество фотографий на высоких значениях чувствительности матрицы.

Цена и класс фотокамеры.

Практически все производители выпускают три линейки неполнокадровых камер: камеры начального уровня, любительские фотоаппараты и полупрофессиональные модели. Камеры начального уровня самые бедные в технологическом плане. Эту усеченность часто компенсируют автоматическими режимами с подсказками начинающим фотолюбителям. При этом цена на них сравнима с продвинутыми мыльницами. Я бы не советовал брать такие модели, разве что, в случае финансовых затруднений, но неприменного желания купить зеркалку. Сниженная цена в данном случае не оправдывает урезанную функциональность.

Любительские фотоаппараты - лучший вариант для покупки первой камеры, когда вы еще не знакомы со всеми возможностями цифровой фотографии. Относительно невысокая цена и компактные размеры делают эти модели удачным выбором для людей, которые часто путешествуют. Обычно такие камеры являются братьями старших моделей в меньших по размеру корпусах.

Полупрофессиональные камеры - выбор человека, который уже достаточно хорошо знаком с фотографией. Их основной козырь - удобство. Как это ни странно, но чем больше размер камеры, тем удобнее ею снимать. Кроме этого на полупрофессиональных моделях обычно улучшенна эргономика по сравнению с младшими. Обычно на них присутствуют дополнительные органы управления, для быстрого доступа к тем или иным настройкам.

Я использую Canon 40D с объективом Canon EF 24-105 f/4L IS USM

В данном случае основной критерий выбора - это, пожалуй, финансы, т.к. с ростом класса растут как характеристики фотоаппаратов, так и их стоимость. Следует упомянуть, что тут уже нужно принимать в расчет стоимость объектива. Например лучше взять любительскую модель камеры и качественный объектив, чем полупрофессиональную с китовой оптикой.

На этом теоретическая часть выбора камеры завершена. О практических аспектах выбора фотоаппарата я расскажу в статье о проверке фотоаппарата при покупке . Так же очень советую прочитать статьи о том, что такое kit и как правильно выбрать фотомагазин .

p.s. Уважаемые посетители, я не занимаюсь продажей фотоаппаратов, поэтому могу подсказать вам только какие-то моменты, которые знаю из своего опыта и опираясь на свой здравый смысл. Я с удовольствием помогу вам с выбором фотоаппарата или объектива, но это будет не более, чем мое частное мнение.

Сейчас очень многие могут позволить себе купить зеркальную камеру. Мое мнение на этот счет таково, если вы не знаете основ фотографии, то покупка дорогостоящей техники не улучшит ваших снимков.