Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Подвижные игры на природе. Лучшие конкурсы на природе для детей летом

Лето – время года, когда дети младшего и старшего возраста дни напролет проводят на улице. Когда собирается группа ребят больше 2-4 человек, им хочется посоревноваться друг с другом в развитии силы, выносливости, ловкости и других навыков. Для этого лучше всего подходят веселые конкурсы для детей, которые летом можно проводить на улице.

Конкурсы для детей на свежем воздухе летом

Для детей, проводящих время на природе летом, лучше всего подойдут такие как:

  1. «Лесная лапта». На расстоянии 10 шагов от ребят выстраивается заранее заданная конструкция из веточек. Каждому участнику необходимо сбить ее палкой, не переступая нарисованную черту.
  2. «Рыбалка». На заранее оговоренном расстоянии от участников выстраиваются различные мелкие предметы. Первому из игроков выдается «удочка» - палка длиной около 2 метров с привязанной к ней веревкой и грузиком на ее конце. Задача ребят – сбить мишени при помощи «удочки», раскачивая тросик.
  3. «Битва шариков». К правой щиколотке каждого участника веревочкой, длина которой не превышает 30 см, привязывается небольшой воздушный шарик. При этом руки игроки держат за спиной, сцепив в замочек. Первоначально между собой соревнуются только 2 ребенка, которым необходимо своей свободной ногой лопнуть шарик соперника. К тому, кто победил в битве, присоединяется следующий игрок. Так продолжается до тех пор, пока не останется один участник с целым снарядом.

Для детей, которые отдыхают летом на пляже, подойдут следующие игры-конкурсы:

  1. «Мишка-медведь». Участник, который будет изображать медведя, садится посреди пляжа. Вокруг него все ребята раскладывают свои игрушки, одежду и другие вещи, которые можно для этого использовать. На расстоянии 5-7 шагов от этой «композиции» палкой на песке нужно прочертить линию, за которой будет находиться безопасное место, или «домик». В определенный момент ведущий или кто-то из ребят произносит «Медведь проснулся!», после чего все игроки пытаются спасти игрушки и другие предметы, перенося их в «домик». Мишка же, в свою очередь, стремится поймать тех участников, в руках у которых ничего нет. Тот, кто оказался в лапах медведя, сменяет его на посту. В конкурсе побеждает игрок, которому удалось спасти больше предметов и вырвать их из лап хищного зверя.
  2. «Коротконожки». Каждый участник зажимает между коленями пустую пластиковую бутылку и старается убежать как можно дальше. При этом нужно не только отдалиться, но и осадить других игроков, чтобы они вернулись в начало дистанции. Побеждает тот ребенок, которому удалось убежать на максимальное расстояние.
  3. «Рыцарский поединок». Если на пляже имеется широкое бревно, его можно использовать как постамент для следующего конкурса. Два игрока должны встать на бревно и устроить поединок, стараясь удержаться на нем. Тот, кто упал, - выбывает из конкурса, а к победителю присоединяется следующий участник.

Летом для веселого времяпрепровождения детей можно использовать и шуточные например:

  1. «Пожарная команда». Участники каждой команды встают в шеренгу, при этом каждый из них получает 2 одноразовых стаканчика, один из которых пустой, а второй – полный. Перед капитаном ставится ведро. По сигналу ведущего последний участник переливает воду в пустой стакан соседа, стараясь ничего не разлить. Так, постепенно, жидкость доходит до капитана, который выливает ее в ведро. Побеждает та команда, которой удалось сохранить больший объем воды.
  2. «Уголек». Игроки делятся на 2 команды, и каждый получает небольшой камушек. Задача всех детей – добежать до заданного места, подбрасывая камушек, как будто это горячий уголек, и сложить «костер» быстрее другой команды.

Наконец, для квеста детей, проходящего на улице летом, подойдут следующие конкурсы:

  1. «Репка». По сюжету этого конкурса дедушка забыл, где посеял репку. Перемещаясь от одного персонажа сказки к другому, ребята выполняют несложные задания, за что получают кусочек карты. Из собранных фрагментов игрокам необходимо сложить картинку, после чего найти репку в заданном месте.
  2. «В поисках затерянных сокровищ». Эта игра аналогична предыдущей, но в конечном итоге ребятам нужно найти сундук, который много лет назад закопал старинный пират.

В теплый летний день приятно отдохнуть на природе. Конкурсы помогут провести досуг весело и интересно. Дети и взрослые с удовольствием поучаствуют в эстафетах и соревнованиях. Активные игры дадут возможность размяться физически и принесут положительные эмоции. Повседневная суета отступит на задний план и даст место веселью и радости.

    Игра «Суровый пионер»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобятся газеты, из которых игроки должны сделать себе пилотки, и маленькие пластиковые стаканчики, такого размера, чтобы их можно было поставить на голову и накрыть пилоткой.

    Выбирается один водящий. Он отходит. Игроки в это время наполняют один стаканчик водой, и кто-то прячет его под пилотку. Водящий возвращается и пытается понять, у кого на голове стакан. Он бьет сверху по пилотке выбранного игрока. Если угадывает, то участник со стаканчиком занимает место водящего. Если ошибается, снова отходит и дает игрокам возможность перепрятать стакан.

    Игра «Сардины»

    Участвуют все желающие. Принцип игры «Сардины» схож с прятками. Всем участникам закрывают глаза. Один игрок прячется. Подсматривать нельзя, иначе будет неинтересно. Затем все начинают искать спрятавшегося игрока. Тот, кто находит его, должен спрятаться вместе с ним, незаметно для других участников. Когда их находит еще кто-нибудь из игроков, то также присоединяется к ним в тайник. В итоге участники лежат в засаде, как сардины в банке. Последние два игрока ищут всю компанию. Тот, кто находит участников последним, становится водящим.

    Игра «Дяденька»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобится много пространства.

    Один игрок добровольно или методом жеребьевки объявляется «дяденькой». Он становится спиной к остальным участникам. Игроки отходят подальше. Далее они начинают продвигаться к водящему. С каждым шагом участники по очереди спрашивают: «Дяденька, какой сегодня день?». Водящий отвечает им смешными фразами. Когда он решает, что участники подошли достаточно близко, то говорит, что сегодня день охоты, и кидается ловить их. Пойманный игрок становится новым водящим.

    Активная игра-эстафета для веселой детской компании. Для ее проведения понадобятся 2 теннисных мяча. Нужно выбрать ровную местность, на которой 2 дерева растут на одной линии, и обозначить в отдалении линию старта.

    Все ребята разделяются на 2 отряда. Каждый из них получает по теннисному мячу. Команды выстраиваются в 2 шеренги перед стартовой линией. Первые участники зажимают мячик между коленями. После сигнала «старт» они начинают, как зайчики, скакать до дерева, затем огибают его и возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку своей команды. Таким образом дистанцию должны пройти все участники. Если «зайчик» роняет мячик по пути, он должен вернуться к старту. Задачу можно усложнить, предложив детям во время прыжков держать руки над головой, имитируя заячьи ушки.

    Побеждает команда, участники которой быстрее справляются с заданием.

    Игра «Калистоп»

    Участвуют все желающие дети. В процессе игры они будут сменять друг друга.

    Начинают игру двое детей. Пока один из них говорит: «Калистоп, калистоп, раз, два, три, четыре, стоп», другой, что есть силы, бежит вперед. На слове «стоп» бегущий ребенок останавливается. Игрок, который произносил речовку, должен на глаз определить расстояние до стоящего участника. Он называет количество великанов (больших шагов) и лилипутов (приставных шагов, когда пятка приставляется к носку) и совершает озвученное число шагов. Если он не достает до второго участника или переступает, пробуют другие дети. Следующим бегуном становится ребенок, которому удается точнее всех определить расстояние до стоящего игрока.

    В конкурсе участвуют от 3 до 6 пар «мужчина-женщина». Ведущий просит каждую пару придумать себе название или сам дает им шуточные прозвища.

    Задача каждой команды - преодолеть обозначенную дистанцию особым образом, наполнить пакет песком и принести его обратно. Мужчина принимает лежачее положение (лицом вниз), приподнимается на руки и опирается на ладони. Женщина берет партнера за щиколотки и поднимает его ноги. Таким образом пара добирается до места назначения, где быстро набирает песок. Затем мужчина сажает женщину на спину, берет в руки мешок с песком и бежит назад. На конкурс отводится 5 минут.

    Побеждает пара, которая приносит больше мешков за выделенное время.

    Игра «Путанка»

    Играют все желающие дети. Участники становятся в круг. В середине ходит водящий. Он указывает на любого игрока и дает какую-то команду (к примеру, «руки вверх»). Участник, на которого указал водящий, должен замереть без движения, а соседи слева и права поднять руки. Сделать это нужно быстро. Затем водящий указывает на других игроков, отдавая еще какие-то команды (например, «присесть», «прыгнуть», «спеть», «поднять правую руку», «поднять левую ногу», «чихнуть», «громко засмеяться», «прокукарекать»). Выполнять названное задание должны соседи.

    Дети, которые запутываются и отступают от правил, выбывают. Игра продолжается до последних трех участников.

    Игра «Бидон»

    Играют все желающие. Один человек назначается ведущим. Он берет в руки часы с секундной стрелкой.

    Игра начинается с того, что ведущий называет любую букву. Задача остальных участников - по очереди называть на эту букву предметы, которые можно поместить в бидон. Тот, на ком происходит заминка, имеет 30 секунд на спасение. Если у него не получается ничего придумать за это время, он выбывает из игры и становится «доктором». Буква для слов меняется, и игра продолжается. «Доктор» может спасать погибающих игроков. Трое спасенных участников дают ему право вступить снова в игру. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

    Дети делятся на несколько команд по 4 человека в каждой. Участники каждой группы становятся в ряд (в затылок друг другу), берутся за талию и присаживаются на корточки, образуя многоножку. Ведущий предлагает детям показать, как многоножка танцует, передвигается, ложится спать, пробуждается, делает другие действия. Побеждает команда, которая работала более слаженно.

Детские игры могут стать увлекательными и интересными, если их организовать на природе. Хорошая погода подарит детям радость и веселое настроение. Все дети любят прыгать, бегать и скакать! Дайте возможность проявить малышу самостоятельность и активность.

Для детей на природе нужен лидер-заводила, так пусть им будут аниматоры! На природе детские аниматоры организуют развлечения с прыжками, лазаньем и ползаньем, кувырками и беготней, а также предложат малышам активные игры.

Используйте защитные крема от солнца, когда планируете отдых на природе. Но что делать, если ребенок все-таки обгорел на солнце и плохо себя чувствует? Важно знать симптомы солнечного ожога и оказать правильную помощь крохе или применить дерматикс ребенку , чтобы облегчить состояние.

1. Деревца

Вокруг нескольких деревьев завязывают цветные ленточки. Каждый ребенок стоит, прислонившись к дереву - в домике. Один из ребят водит, стоя в центре, он дает знак. Для остальных игроков это сигнал быстро разбежаться, чтобы успеть добежать до другого дерева. Если за это время ведущий успел занять свободное дерево, то игрок, которому не хватило домика, становится ведущим.

2. Игральные кости на природе

Несколько азартных игроков сидит в кругу и выбрасывает кубики. Кто выбрасывает единицу, тот ищет палочку, кто выбрасывает двойку - срывает два стебелька травы, тройка - три листочка, четверка - четыре шишки и так далее. Шестерка означает пропуск хода. Победитель тот, кто после десяти раундов собрал наибольшее количество предметов. Можно придумать свои предметы для каждой цифры на кубике.

3. Платочек

Дети садятся в круг, между каждым из игроков расстояние не менее, чем два шага. У водящего в руках платочек. Он обходит всех участников по кругу с наружной стороны, за спиной у одного из них, он незаметно оставляет платочек. И здесь начинается самое интересное: тот игрок, возле которого оставили платочек, бросается в погоню за водящим, водящий же должен, убегая от преследователя, занять его же место. Когда он его все же занимает, преследователь становится водящим.

4. Колечко

Все садятся плотно друг к другу, каждый складывает перед собой вместе две ладошки. Водящий в сложенных ладонях зажимает колечко и этими ладонями протискивается между ладонями каждого из участников, у одного из них водящий оставляет колечко. Он старается сделать это как можно более незаметно для остальных, при этом использует ложные приемы - задерживается чуть дольше возле одного из участников, или прикрикивая на другого - «Держи!».

Как только водящий пройдет таким манером всех участников, он выкрикивает «Колечко, колечко - выйди на крылечко!», тот, у кого колечко должен вскочить, остальные же должны удержать его. Если участник с колечком все же вскочил, тогда водящим становиться он, если ему не дали выскочить, водящий остается прежним, игра продолжается.


5. Светофор

Выбирается место - любое ограниченное чем-либо пространство, одна сторона которого 20-30 шагов, другая 10-15 шагов.

Все участники становятся в шеренгу. Водящий - в центре площадки называет цвет, например: «Зеленый». Те участники, на которых надето или у них есть при себе что-то зеленое - спокойно переходят к противоположному краю площадки, держась за ЭТО зеленое. Остальные должны перебежать на другую сторону, не будучи осаленными водящим. Водящий следит и за одними - чтобы не мухлевали, и за вторыми, чтобы не проскочили.

Когда он ловит кого-то, то с пойманным они меняются местами, если словить никого не удалось водящий загадывает новый цвет. Цвета, договариваются, чтобы не повторялись, за границу игровой площадки убегать нельзя.

6. Пустое место

По жребию один из участников объявляется лишним. Все остальные становятся по кругу лицом к центру на расстоянии примерно одного шага друг от друга. Затем лишний движется по внешней стороне круга и приговаривает: «Я иду, иду, иду, да кому-то на беду. Кого стукну - убегу. Только выбрать не могу». Наконец он слегка хлопает по спине кого-либо из игроков, и с этого момента они оба становятся соперниками, потому что задача каждого оббежать круг, чтобы занять свободное место, причем один оббегает круг по часовой стрелке, а другой - против. После этого все повторяется, и проигравший вновь движется по кругу за спинами товарищей со словами: «Я иду, иду...»

7. Чехарда

Папы становятся на четвереньки, а малыши и мамы, разбегаясь, перепрыгивают через них, опираясь руками об их спины. Самым маленьким достаточно просто перелезть через папу. А детки постарше могут и прыгать, но первое время их нужно подстраховывать. Очень весело поменяться местами. Прыгаем через мам, а потом через малышей (конечно, опираясь об их спинки чисто символически).

8. Цепи кованные

Участники встают в две «цепи» напротив друг друга, взявшись за руки. Одна «цепь» кричит: «Цепи кованные - раскуйте нас». Вторая «цепь» спрашивает: «Кем из нас?». Называют имя одного из ребят. Он разбегается и, выбрав слабое звено, пытается рассоединить руки. Если удалось «разбить» цепь - он уводит одного участника в свою цепь. Если не удалось - остается в не разбитой им «цепи».


9. Испорченный телефон

Набегавшись и напрыгавшись, самое время передохнуть и посидеть вокруг костра. Есть игры, в которые хорошо играть именно так, усевшись в круг. И, несмотря на кажущуюся простоту, они очень полезны для малышей: развивают внимание, учат сосредоточенности. Сыграйте, в «Испорченный телефон». Первый игрок быстро произносит на ухо соседу любое слово. Тот, в свою очередь, передает то, что услышал следующему игроку. Когда слово обойдет круг, последний игрок его называет. Очень редко слово соответствует изначальному варианту

10. Найди мяч

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга и держа руки за спиной. Одному из них дают небольшой мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему, который стоит по центру круга, нужно угадать, у кого из игроков находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!». Играющий должен сразу же протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч в руках или кто его уронил, становится водящим.

Подготовила Марьяна Чорновил

Когда детская компания собирается на даче или в частном доме, на лесной полянке или берегу речки, а, может быть, на летней площадке кафе, взрослые обязательно столкнутся с проблемой: чем весело и увлекательно занять ребятню, оторванную от привычных гаджетов? Особенно если речь идет не просто о дружеском общении, а о детском празднике, например, дне рождения или выпускном из начальной школы.

С помощью проверенных годами, а также осовремененных забав на свежем воздухе можно так увлечь детей совместным времяпрепровождением, что они долго будут вспоминать этот праздник и страстно просить о повторении!

Мы предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей для проведения праздника на природе летом или весной. В зависимости от разношерстности детской компании, особенностей и интересов маленьких гостей, организаторы могут комбинировать конкурсы из разных групп.

Включайте фантазию! Многие конкурсы можно адаптировать под тему вашего праздника. Например, игры на основе догонялок совсем не обязательно должны называться «кошки-мышки»: может быть, это команда щенков гонится за КОТОстрофой , акула за маленькими рыбками или колдунья за принцессами !

Для ряда игр нужен несложный реквизит, большинство из которого всегда под рукой, но лучше побеспокоиться о нем заранее:

  • веревочка;
  • кегли или утяжеленные водой, фасолью или горохом пластиковые бутылки;
  • мяч (мячи);
  • воздушные шары;
  • кусок ткани, тюля, длинный шарф;
  • камушки;
  • каштаны;
  • овощи и фрукты;
  • водяные пистолеты.

Не забудьте позаботиться о призах и сувенирах для юных победителей в конкурсах!

Игры-единоборства

Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.

  1. «Петухи» . Дети разбиваются на пары. К лодыжке каждого ребенка привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик противника, наступив на него, при этом не дав лопнуть свой. Во время игры непременно нужно включить веселую музыку.
  2. «Царь горы» . Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?
  3. Турнир . Эта шумная и веселая игра доставит массу удовольствия детям (и, как правило, приводит в ужас взрослых!) Дайте детям наволочки с горсточкой перьев в каждой, надутые воздушные шарики, бумажные «бомбочки» с водой и предложите победить команду противника! Можно устроить водяные «Казаки-разбойники»: при попадании в руку стрелять этой рукой уже нельзя, при попадании в ногу придется прыгать на одной, ну, а если попали в голову, что поделать, выбываешь! Тут нужен арбитр. Зато можно осуществить замечательно веселое сражение двух армий! Пусть дети получат удовольствие, да и взрослые с ними вместе.
  4. «Папарацци» . Игра основана на том, что у современных детей очень часто присутствуют при себе мобильные телефоны со встроенной камерой. Пусть пара участников возьмет в руки «оружие». На спину каждому прикрепляют «секретный знак» – какую-нибудь яркую картинку, например, цветок, животное, радугу. Задача – сфотографировать знак соперника быстрее, чем он сфотографирует твой, пока звучит музыка. Представляете, какой веселый «танец» увидят окружающие? А победителя легко будет определить по получившимся снимкам.

Игры – бегалки и прыгалки

1. Эстафеты .

Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:

  • оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;
  • накормить зайку (ежика, собачку…) морковкой (яблоком, косточкой и т.п.): на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;
  • бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок»;
  • совместный бег в разных интересных вариациях: положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком», присоединяясь по одному;
  • расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки: главное, не передать палку сопернику из другой команды!

2. Различные салки .

Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.

А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».

Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!

3. «Самолеты» .

На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.

При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.

4. Осовремененные «резиночки» .

Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?

Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.

5. «Олимпиада» .

В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).

С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.

Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!

6. «Вышеножка» .

Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!

Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.

7. «Заветное место» .

Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.

Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.

Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.

Игры на ловкие умения

Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.

1.Подержал? Передай соседу.

Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:

  • мячик под подбородком;
  • картонный градусник в подмышке;
  • палочку в зубах;
  • мягкую игрушку, зажав коленками;
  • в паре – перенести мяч, зажатый между спинами или между лбами.

2. «Руки прочь!»

Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.

Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.

3. «Каша для лисички» .

Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!

Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.

4. «Фламинго» .

Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.

Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».

5. Полет «По приборам» .

Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.

По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.

А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!

6. «Неудобное лакомство» .

Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!

Игры на одном месте

Когда все набегались и напрыгались, можно поиграть во что-то столь же веселое, но не требующее значительных перемещений. Такие игры немного успокоят детей и одновременно внесут дополнительное разнообразие.


Детские квесты

Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.

  1. «Волшебная лотерея» . Спрячьте «лотерейные шары» (коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики, деревянные яйца, каштаны с написанными маркером номерами) в самых различных местах, где дети смогут их найти: под крыльцом, к зарослях малины, в дупле или между корнями старого дерева. Объявите поиск, а затем разыграйте полученные номера, за каждый вручив интересный приз.
  2. «Кладоискатели» . Изготовьте «пиратскую карту», следуя которой, дети смогут найти спрятанный «клад». Карта может быть одна или две разных для командного соревнования. Предусмотрите сложный маршрут с промежуточными пунктами, в которых нужно будет что-то выполнить, чтобы двигаться дальше. Например, «десять шагов на север от беседки» – а как определить, где север? Положите на столике в беседке компас, пусть сами догадаются им воспользоваться. Или подскажите им после отгадывания загадки. В финале «клад» можно будет выкопать (позаботьтесь о лопатках) или вытащить в сундуке из какого-нибудь тайника. «Кладом» послужат сувениры или сладости для всех гостей.
  3. «Следопыты» . Тут подготовка будет поосновательней. Маршрут поиска нужно определять на самой местности: стрелки, выложенные из веток, перевернутые и сдвинутые камушки, указания на стволах деревьев… Можно поступить немного проще: выкрасить гальку белой краской, нарисовать на каждом камушке стрелочку, и эти камушки-указатели спрятать на всей протяженности маршрута. Пусть дети ищут, куда же им двигаться дальше! Рискните усложнить путь обманными стрелками.
  4. «Разгадай и иди дальше» . Путь квеста будет отмечен загадками, в каждой из которых зашифрован определенный пункт поисков. Все зависит от того, какие загадки вы сможете найти или придумать: отгадкой должно служить то или иное место, например, пенек, садовая фигурка гнома или гриба, крыльцо, калитка, яблоня, собачья будка и т.п. Для старшей компании можно предложить дополнительные конкурсы на каждом пункте: чтобы получить следующую загадку, нужно, к примеру, отгадать ребус, что-то смастерить, спеть песню и т.п.
  5. «По фотографиям» . Можно раздать детям пронумерованные фотографии, на каждой из которых изображено определенное место. Конечно, снимки должны быть фрагментарными, чтобы ребятам пришлось подумать, а от какого дерева, к примеру, эта ветка, под которой спрятана следующая подсказка?
  6. «Зашифрованный финиш» . Выполняя задания на различных объектах, дети получают кодовую букву. В конце из полученных букв собирается слово – конечный пункт поисков.
  7. «Собери по списку» . Задача детей — принести все предметы из списка, который вы составите заранее. Список должен выглядеть, как загадка: «Что-то зеленое, что-то на букву К, что-то, состоящее из двух частей». А можно, чтобы дети вытянули из мешочка каждый по 5-7 букв и принесли предметы на каждую букву. Искать предметы можно на площадке, в саду, на именинном столе…

В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!

Здоровье ребенка… Сложно найти что-то более важное для любящих мам и пап. И, безусловно, здоровье зависит от образа жизни, который ведет семья. Важнейшим условием крепкого иммунитета является ежедневное пребывание на свежем воздухе. Замечательно, если на прогулку или вылазку в лес отправляется вся семья, но детям скучно и грустно просто так прогуливаться, например, по дорожкам. Они хотят играть. Я хочу рассказать об играх на свежем воздухе, в которые играем мы с детьми, наши друзья и знакомые.


О пользе игр для детей исписаны тонны бумаги. Это и физическое развитие, и социализация, и познание мира, и сплочение коллектива… Продолжать можно практически бесконечно. Не менее полезны игры бывают для взрослых. Для меня, например, это отличный способ отвлечься от своих проблем, весело провести время с детьми.

Наши любимые игры на природе с сыном-дошкольником

С сыном мы часто гуляем вдвоем, и каждый раз приходится думать, а чем заняться с ним во дворе, во что поиграть. Я решила составить список занятий для прогулки.

У медведя во бору

Выбирается медведь, который «засыпает». Метрах в 10-30 (зависит от возраста участников) находится «домик» для остальных. Пока медведь спит, начинаем идти в его сторону, делая движения, как будто собираем ягоды и произносим слова: «У медведя во бору, грибы-ягоды беру, а медведь не спит, он на нас рычит». После чего медведь «просыпается» и бежит за игроками, а те должны убежать в «домик». Кого поймали, тот становится медведем.

Сова

Выбирается сова, которая спит в гнезде. При слове «день» остальные игроки-птички летают и веселятся. Когда ведущий говорит «ночь», все игроки замирают, и тут вылетает сова. Она должна найти пошевелившегося человечка, тогда тот становится совой.

При выезде на природу подходят почти все варианты развлечений из перечисленных, за исключением разве что горок-качелей и мелков на асфальте.

Во что можно поиграть с ребенком школьного возраста летом на природе?

По большому счету, тут применимы почти все игры, в которые играют и дошкольники, с небольшими вариациями и усложнениями.

Вот несколько подвижных игр для группы людей . Нам нравится играть в них во время семейного отдыха или отдыха с компанией на природе.

Цепи кованные

Играющие делятся на две команды и становятся напротив друг друга, держась за руки.

1-я команда: Цепи кованные, раскуйте нас.

1-я: Ключом.

2-я: Каким?

1-я команда, посовещавшись, выбирает человека из противоположной. Этот человек, разбежавшись, должен разорвать цепь, т. е. команду противника. Если это удалось, он возвращается к себе и забирает одного человека в свою цепь. Если нет, остается в другой команде. Игра повторяется. Выигрывает команда, в которой останется больше народа.

Коршун и курица

Выбираются коршун и курица. Остальные дети — цыплята. Они встают паровозиком, держа друг друга за пояс, за курицей. Задача коршуна — схватить цыпленка. Курица, широко расставив руки-крылья в стороны, должна не дать коршуну обойти себя. Цыплята помогают курице, двигаясь от коршуна. Если коршун схватил цыпленка, то встает в «хвост», курица становится коршуном, а первый цыпленок курицей.

Царь, прими на работу

Выбирается царь. Остальные ребята, предварительно договорившись, подходят и говорят: Царь, прими нас на работу.

Царь: А что вы умеете делать?

Дети: Мы не скажем, а покажем.

После чего начинают показывать какое-то действие, например, как копают, красят или танцуют. Все показывают одно и то же. Царь называет варианты. Как только верный ответ найдет, дети бросаются врассыпную, царь должен поймать кого-то. Пойманный становится царем.

Сантики-фантики

Играющие встают в круг. В центре — ведущий. Из числа стоящих в кругу, втайне от ведущего, выбирается заводила (обычно просто молча показывают пальцем, пока ведущий отвернулся). Ведущий возвращается в круг, и все играющие начинают хором приговаривать: «Сантики-фантики лим-пом-по», при этом маршируя на места. В какой-то момент заводила начинает показывать другое движение, которое играющие повторяют. Задача ведущего — вычислить заводилу. Задача игроков — скрыть, поэтому нужно стараться смотреть не на заводилу, а на какого-нибудь другого игрока. «Вычисленный» заводила становится ведущим.

Нос и пятка

Играющие встают парами в затылок, чтобы получилось два круга, внутренний и внешний. По хлопку ведущего круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Потом ведущий дает команду, например ухо-нос. Пары должны соединиться указанными частями. Те, кто сделал позже или неправильно, выбывают. Побеждает оставшаяся пара.

Африка

Играющие становятся в круг. Ведущий кружится в центре с закрытыми глазами и вытянутой рукой. В какой-то момент ведущий останавливается и называет фигуру, например, слон. Человек, на которого он указал, должен приставить к носу руку как хобот, а его правый и левый соседи сложить руки кольцом и подставить к ушам «слона». Если кто-то задержался или выполнил неверно, становится ведущим.

Слон. Центральный делает рукой хобот, боковые — приставляют к нему «уши» из сложенных в кольцо рук.

Пальма. Основной вытягивает руки вверх, а с боков тянут руки наискосок вверх в разные стороны.

Обезьяна. Один зажимает ладонью себе рот, другой уши, третий прикрывает глаза. Самое сложное — прикрыть разные части без дублирования, а заранее договориться невозможно.

Кенгуру. Центральный показывает ушки, как у зайчика, а боковые делают ему из рук «сумку» на животе.

Орел. Основной игрок показывает клюв из ладоней, приставленных к лицу, второй и третий заходят ему за спину и изображают крылья, один правое, а другой — левое.

Можно придумать других животных.

Атомы и молекулы

Играющие хаотично движутся, пока ведущий не скажет: «Атомы, соединяемся в молекулы по»… 4, например. Игроки должны объединиться по четыре человека, кому не хватило группы или ошиблись в счете, те выбывают. Игра повторяется с другим числом.

Ручеек

Играющие становятся парами, держась за руки, друг за другом. Сцепленные руки поднимают вверх, образуя проход. Один играющий заходит в тоннель и, идя между пар, выбирает себе игрока. Вместе новая пара доходит до конца «коридора» и встают последними. Освободившийся человек идет в начало и также проходит по тоннелю, ища себе нового напарника. Играем, пока на надоест. Особым успехом игра может пользоваться у подростков, если разрешить вставать в пару только с противоположным полом.