Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Ребенок читает медленно: что делать? Почему дети медленно читают? Медленнее всего происходит чтение из.

Начиная с октября прошлого года в непосредственной близости от Кремля, в здании по адресу Моховая, 11, где располагается Институт Стран Азии и Африки, время от времени происходит нечто странное. Поздним вечером, несмотря на непогоду, выходные или праздничные дни, здесь собираются люди, зачастую даже не знакомые друг с другом, и вместе читают избранные тексты из Танаха или Талмуда. Медленно, по словам. Порой даже по буквам – сличая русский перевод с оригиналом и выявляя его, перевода, неточности и огрехи. Мини-циклы в формате «study group», организованные проектом «Эшколот» при поддержке фонда AVI CHAI, проходили в ИСАА уже пять раз и были посвящены «Дорожным рассказам» из Талмуда, Книге Ионы, Экклезиасту, Книге Эстер и Песни Песней. Слушатели (они же читатели) при содействии приглашенных экспертов - филологов, историков, религиоведов и философов - как будто заново прочитывали классические еврейские тексты, задаваясь вопросами, возникающими при таком углубленном чтении, и вместе искали на них ответы. О формате «study group» и методе «медленного чтения» рассказал корреспонденту «Букника» программный директор «Эшколот» Семен Парижский – филолог, преподаватель и специалист по ивриту и средневековой еврейской литературе.

Максим Эйдис: Откуда появилось название метода «медленное чтение»?

Семен Парижский: «Close reading» – стандартный термин из западноевропейской литературной критики, означающий внимательное, вдумчивое чтение классической литературы. Изучение шаг за шагом, анализ значения каждого образа, каждого слова. Мы придали этому термину новый оттенок, назвав его по-русски «медленное чтение» и поставив в контекст «slow food vs. fast food». «Медленное чтение» - отчасти антимодернистский жест: люди сегодня читают слишком быстро, утрачивая из-за этого «вкус» чтения. Наконец, наш метод апеллирует к древней еврейской практике мидраша, основанной на том, что с самыми важными вопросами мы обращаемся к базовым текстам и пытаемся добиться от них ответа. Для этого у евреев 2000 лет назад возникла особая техника чтения-допроса сакральных текстов - мидраш – и соответствующий институт: бейт-мидраш. Вот мы и хотим объединить в формате study group все три этих контекста: европейская литературная теория, антимодернистское «медленное чтение» и бейт-мидраш.

М.Э.: Для толкования, раскрытия смысла сакральных текстов в study group используется не только информация из других еврейских текстов, но результаты научных (например, археологических) исследований. Насколько это правомерно? Ведь Танах существовал внутри закрытой еврейской текстуальной культуры и не предполагал, наверное, дополнительных научных изысканий?

С.П.: Нет, уже в Средние века классические еврейские комментаторы (Раши, ибн Эзра и прочие) использовали филологические, исторические и другие научные методы. Танах – междисциплинарное явление, его нельзя рассматривать в рамках только одной дисциплины. И кроме того, современному читателю необходимо восстановление контекста, который для древнего читателя был попросту очевидным.

М.Э.: Кстати, о контексте. Какие-то фрагменты Книги Ионы, как я слышал во время study group, сегодня трактуются исследователями как ироничные или пародийные. Но ведь то, что кажется нам ироничным сейчас, совершенно не обязательно было таковым на момент создания книги. Или, например, в study group утверждалось, на основании 4 Цар 14:25, что Иона был не просто пророком, а «пророком-профессионалом» – человеком, который зарабатывал пророчествами на жизнь. Но ведь героем Книги Ионы мог быть какой-то другой Иона, разве нет? То есть здесь можно строить лишь теории, ничего не утверждая с точностью?

С.П.: Утверждать, что Иона в 4-й книге Царств и главный герой Книги Ионы разные люди, – умножение сущностей без надобности. Но, возможно, автор Книги Ионы (которая была написана позже 4-й книги Царств) сделал своим героем уже известного из истории пророка. Что же касается иронии и пародии, то они рассматриваются нами не исходя из современных представлений, а через анализ огромного массива пророческой литературы, жанрового анализа и сравнения. Хотя те эксперты, которые называли Книгу Ионы пародией, и не утверждали этого аподиктически. Скорее, поэтически.

М.Э.: И все же многие предположения, которые я услышал в study group, могут показаться надуманными. Может быть, под ними есть большой исследовательский базис, но в формате study group, видимо, нет возможности доказательно его раскрыть. Какой тогда смысл именно в таком формате? Можно же просто организовать цикл лекций, где рассказать собравшимся о неизвестном им контексте той или иной книги?

С.П.: При «медленном чтении» работает несколько иной доказательный механизм: он связан с убедительностью того или иного прочтения. Убедительность, как и в случае с риторикой, здесь связана с групповой динамикой и основана на формировании консенсуса и конвенций в конкретной группе читателей. Аргументация связана не столько с внешним научным дискурсом, сколько с аргументами в пользу того или иного толкования самого текста. И не стоит забывать, что close reading – чтение в группе, но с экспертом, который имеет определенные достижения в своей научной области.

М.Э.: Тогда почему эксперту просто не прочесть лекцию? Потому что это будет не так интересно?

С.П.: Потому что то, о чем говорит эксперт, должно ложиться в прочтение текста. Во время «медленного чтения» не текст иллюстрирует те или иные тезисы (как на лекции), а наоборот: логика разворачивания дискурса связана с процессом чтения текста.

М.Э.: Но ведь экспертов, наверное, много. Как я понял, идея о том, что Книга Ионы пародийна, отнюдь не признана всеми библеистами.

С.П.: Читатели могут сами решить, насколько убедительно такое толкование. Наша задача – дать максимально объемное и многослойное прочтение, чтобы оставить место для работы самого читателя. Ну и дать ему инструменты для дальнейшего погружения в текст: библиография, подходы и т.п. Еще мы следуем определенной диалектике части и целого, поэтому чередуем чтение по частям с концептуальными лекциями о книге в целом. Это известный герменевтический круг, когда часть можно понять только в контексте целого, но целое складывается только из частей.

М.Э.: На чем основан выбор той или иной книги для «медленного чтения»? Можно ли надеяться, что когда-нибудь в Москве пройдут study groups, на которых слушатели будут «медленно читать» Танах с самого начала?

С.П.: Мы выбираем книги, исходя из нескольких критериев.

Во-первых, тексты должны быть небольшими, чтобы их можно было прочитать целиком за обозримое время. Мы начали экспериментировать с переходом от разовых мероприятий к более регулярным занятиям, но такой переход может быть только постепенным. Мы не можем сейчас быть уверены, что люди станут ходить на study groups в течение, например, года, поэтому в текущем сезоне study groups состоят пока только из четырех занятий. В дальнейшем, возможно, мы увеличим длительность мини-циклов.

Во-вторых, для нас играет роль степень «классичности» книги. Мы стараемся выбирать книги, оказавшие определенное влияние на европейскую культуру, - Книга Ионы, Песнь песней, Экклезиаст. В Танахе есть маленькие книги, которые почти никто из людей, выросших в европейской культуре, не знает и не читает. Они для нас не приоритет.

В-третьих, как я уже говорил, «медленное чтение» невозможно в отсутствие экспертов. Поэтому при выборе книги мы руководствуемся и их наличием в пределах досягаемости. Что же касается вашего второго вопроса, то целиком Танах читать бессмысленно. Это же не книга, а библиотека.

М.Э.: И все-таки, что такое study group по сути - филология, история, религиоведение? Поможет ли знание того, внутри какой именно рыбы сидел Иона и каким образом персидский царь мог избавиться от неугодной жены, постижению глубинного смысла книги?

С.П.: Study group - междисциплинарный формат: это чтение классических книг через призму филологии, истории, этнографии, антропологии, религиоведения. Речь идет скорее не о постижении глубинного смысла книги, а о начале пути, о разведке, об овладении навыками и приобретении вкуса. То есть человек как бы ставит изучаемую книгу в раздел «прочитанное» на своей виртуальной книжной полке, и если ему захочется покопаться в этой книге еще – он будет знать, с какой стороны к ней подойти.

М.Э.: Метод close reading применялся в Западной Европе для светских текстов, в Москве же его применяют к текстам сакральным. Это первый такой эксперимент в наше время, или подобное сейчас делает кто-то еще в других странах - в Израиле, например?

С.П.: Библеистика в XX веке, особенно во второй его половине, уже вовсю использовала новейшие достижения литературной критики и теории (структурализм, гендерный анализ, http://en.wikipedia.org/wiki/Reader-response_criticism reader-response criticism и т.п.) Однако можно сказать, что да, таким методом книги Танаха читаются впервые на мини-циклах проекта «Эшколот». Во всяком случае, мы искали аналогичные случаи в российской практике, но не нашли.

И другие способы чтения:

2. Причины, тормозящие процесс чтения. Что такое быстрое чтение? - страница №1/2


1.Введение.

2.Причины, тормозящие процесс чтения.

3.Что такое быстрое чтение?

3.1.Формы чтения.

4.Этапы формирования техники чтения в начальной школе:

4.1. Формирование техники чтения на начальном этапе;

4.2. Развитие кратковременной памяти;

4.3. Совершенствование внимания, упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям;

4.4. Упражнения, развивающие оперативное поле;

4.5. Упражнения, вырабатывающие гибкость и скорость чтения вслух и молча;

4.6. Упражнения на антиципацию;

4.7. Этап отключения «слуховых», «звуковых» аппаратов у учащихся во время чтения;

4.8. Формирование динамического чтения.

5. Упражнения, игровые моменты, которые использую на уроках чтения.

6. Зрительные диктанты.

7. Заключение.

8. Использованная литература

1.Введение.

Совершенствование техники чтения – одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование личности ученика, становление его отношения к учению, к школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе.

Жизнь показывает, что если ученик научился читать в период обучения грамоте, то он в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы, и, наоборот, если ребенок не овладел чтением, он чувствует какую-то ущербность, теряет веру в свои силы, в способность успешно учиться и в коллективе класса находится в тени. Морально он будет переживать свой недостаток и не сможет полностью реализовать в школе свои способности, то положительное, что в нём заложено.

В настоящее время наблюдается у школьников снижение интереса к получению знаний, большинства характерно нежелание учиться. Это объясняется разными причинами, общественными, социальными, экономическими.

Как показывают исследования ученых, из 40 факторов, влияющих на успеваемость школьников, важнейшим является темп чтения. Дети, читающие со скоростью 150 слов в минуту, учатся на «5», 120 слов- на «4», 90 слов – на «3». Те, кто читает медленнее, вообще не в состоянии учиться в школе.

Не этим ли объясняется тот факт, что качественная успеваемость резко снижается сразу при переходе из начального в среднее звено? При появлении новых предметов возрастает объём читаемого материала. При чтении 90 слов в минуту (а это норма для выпускника 3 класса) учащиеся в 5 классе должны готовиться ежедневно к урокам 8-9 часов. Для многих это непосильный труд. Чтобы обеспечить успешное обучение учащихся в среднем и старшем звене, учителя начальных классов должны работать над скоростью чтения, доводить её по возможности до динамического чтения.

В зависимости от того, как развита техника чтения, всех читателей можно разделить на 3 типа.

Первый тип – читающие ушами- видят, проговаривают и слушают себя при чтении. Это самый медленный темп чтения. В начальной школе именно такой тип читателя преобладает. Причем учителя специально используют приемы, которые направлены на шепотливость при чтении учащихся. Как показали данные психологов, такие упражнения в тренировке техники чтения только тормозят данному процессу. Максимальная скорость такого типа читателя – 90-100 слов в минуту.

Второй тип – читающие глазами- это те, кто читает без проговаривания, скорость их чтения достигает 600 слов в минуту.

Третий тип – читающие носом, нюхом, умом, они как будто угадывают основное содержание текста, воспринимают его целыми блоками, это сверхбыстрый метод чтения - от 1000 до 10000 слов в минуту. Такое чтение называют динамическим. Это чтение не по буквам, слогам, словам, а чтение групп слов, предложений, блоков.

Процесс чтения напоминает рассматривание картины, пейзажа, слова воспринимаются как образы, символы. При этом текст запоминается с одного прочтения лучше. Практика показывает, что уже в 3 классе можно обучать детей динамическому чтению. Чтобы научить учащихся владеть методом быстрого чтения, важно знать причины медленного чтения.

2. Основные причины, тормозящие процесс чтения.

Психологи выделяют следующие причины, тормозящие процесс чтения.

1 Малое поле зрения при чтении. При медленном чтении глаз читающего останавливается на каждом слове, а начинающий читать ребенок видит 1-2 буквы в слове. Увеличение скорости чтения основано на охватывании сразу нескольких слов движением глаз. Дети читают быстрее, так как глаз останавливается реже, лучше понимают, потому что для осознания читающего сразу доходят целые смысловые понятия, а не отдельные слова, которые надо ещё соединять друг с другом.

2 Регрессия глаз, то есть непроизвольные движения глаз к недопонятым фразам, словам, предложениям. Этот недостаток самый распространённый у детей, он резко снижает скорость чтения.

3 Артикуляция при чтении. Привычка проговаривать слова формируется в детстве, когда ребенок учится читать, впоследствии она остается навсегда. Жужжание, шепотливость, проговаривание замедляют темп чтения, от этого вида чтения надо учить детей освобождаться, так как это будет преградой: ученик не сможет не сразу схватить несколько слов, если при прочтении каждого из них двигаются его голосовые связки.

4 Отсутствие гибкой стратегии чтения. Ведь та или иная скорость подчиняется прежде всего целям, задачам, которые читатель ставит перед собой. Именно выработка соответствующих программ до автоматизма и определяет способность быстро читать.

5.Отсутствие внимания при чтении. Многочисленные наблюдения показали, что медленное чтение – чтение неряшливое, невнимательное, так как внимание у читающего переключается на посторонние мысли и предметы, интерес к чтению снижается, смысл прочитанного не доходит до сознания. Умение управлять своим вниманием – важнейшее свойство, которое тренируется в процессе освоения техники быстрого чтения. Люди читают сотни веков, но только в наше время со всей остротой встала проблема повышения скорости чтения. В чем причина? В условиях современного информационного кризиса, возникшего из-за избытка информации, чтение должно быть организовано таким образом, чтобы, отсеивая лишнее, мы умели выбирать лишь существенно новое, составляющее основу знаний, чтобы, используя инструмент мышления, закладывать в нашу память основы нового знания.

3. Что такое быстрое чтение?

Быстрое чтение - это сплошное чтение текста, обеспечивающее полное и качественное усвоение прочитанного и выполняемое нетрадиционными методами.

Быстрое чтение – не поверхностное чтение «по диагонали» и не чтение кое-как, а активный созидательный понятийный процесс, в ходе которого читатель анализирует факты, суждения, приводит синтез отдельных понятий, в результате чего закладывается фундамент нового знания.

Вот почему разработка методики обучения быстрому чтению требует не только решения задач управления анализаторами: речевыми, слуховыми, зрительными, но и разработки системы алгоритмов умственной деятельности, т е операций извлечения и обработки достаточной и необходимой для читателя информации, заложенной в тексте его автором.

Именно потому быстрое чтение обеспечивает высокое качество усвоения прочитанного, нежели чтение медленное.

В освоении техники быстрого чтения весьма важным является понятие навыка. Что такое навык? Психология определяет навык как автоматизированные действия, выполняемые как бы без всяких усилий. Человек уже с детства формирует у себя систему навыков. Навык, будучи сформирован и закреплен однажды, действует всю жизнь.

Навык чтения, как и любой другой, проходит длительное развитие: вначале ребенок овладевает знаковой системой языка, затем учится читать с ориентировкой на гласную букву, далее, осваивает чтение сочетаниями слов. Важно при обучении грамоте дать ученику ориентиры чтения, чтобы он как можно раньше овладел чтением целыми словами.

Русское письмо звуко-буквенное, читающий оперирует в процессе чтения звуками. Поэтому исходным пунктом в обучении чтению должна стать ориентировка в звуковой действительности языка. Это поможет предотвратить разъединение процесса восприятия и узнавания слов, которые мешают ребенку овладеть речью

3.1.Формы чтения.

Существует две формы чтения:

Чтение вслух – предназначено для слушателей. Это четкое, внятное чтение целыми словами, безошибочное и достаточно выразительное Чтобы ребенок овладел всеми речевыми секретами и нормами русского языка, учитель должен совершенствовать эту форму чтения, особенно на начальном этапе – при обучении грамоте. Чтение вслух обеспечивает обогащение словарного запаса детей, способствует орфоэпической грамотности, формирует интонацию строй речи. Учитель должен помнить, что максимальная скорость чтения вслух – это темп разговорной речи, т е 120-150 слов в минуту.

Дети в начальной школе читают медленно, так как недостаточно развит артикуляционный аппарат, учащиеся не выговаривают некоторые звуки, шепелявят. На скорость чтения также влияет владение детьми мыслительными операциями,: анализ, сравнение, обобщение, выделение главного.

Чтение «про себя» - это чтение «глазами», без внешних речедвижений. Это наиболее скоростная форма чтения, так как она предназначена для себя, и не требует большой мыслительной работы. Учителю необходимо особое внимание уделять этой форме чтения во 2-3 классе.

При чтении «про себя» психофизиологический механизм упрощается, так как процесс переработки информации замыкается на читающем, а процесс выдачи её отсутствует.

Самое слабое звено – это начальные классы. Уже в 4 классе увеличивается объем информации, а низкая техника чтения способствует её освоению.

Существует 3 точки зрения на необходимую скорость чтения учащихся в конце начального обучения. Первая точка зрения говорит о том, что скорость чтения к концу третьего класса должна составлять 80-90 слов в минуту. Вторая точка зрения принадлежит Ложкаревой Н А. Её рекомендация: к концу третьего класса желательно, чтобы ученики читали 120 слов в минуту. Третья точка зрения принадлежит Сухомлинскому В А. Он пишет, что беглое чтение, нормальное чтение – это в темпе 150-3000 слов в минуту.

4. Этапы формирования техники чтения в начальной школе

С учётом условий, обеспечивающих процесс чтения, и психологических особенностей детей школьного возраста можно выделить восемь этапов формирования техники чтения в начальной школе.

Поэтапная отработка формирования беглого и динамического чтения.




этап

класс

форма чтения

макс скорость чтения

1

Начальный этап

1кл (1 полуг)

Вслух -90 %, шепот -10%

60-100 слов в минуту

2

Этап развития кратковрем памяти

1 кл (2 полуг)

Вслух -70%, «про себя» - 30%

150 слов в минуту

3

Этап совершенствования внимания

1 кл (4 четв), 2 кл (2 четв)



300 слов в минуту

4

Этап разв угла зрения

2 кл (1 полуг)

Вслух – 50%, «про себя» - 50%

300 слов в минуту

5

Этап –переход на чтение «про себя»

2 кл (2 полуг)

Вслух – 50%, «про себя» - 50%

300 слов в минуту

6

Этап развития умения антиципации памяти

2 кл (2 полуг)

Вслух – 50%, «про себя» - 50%

300 слов в минуту

7

Этап отключения слуховых, звуковых аппаратов

2 кл (4 четв)

Вслух – 20%, «про себя» - 80%

600 слов в минуту

8

Этап формирования динамического чтения

3 класс

Вслух – 10%, «про себя» - 90%

1000-4500 слов в минуту

4.1.Формирование техники чтения на начальном этапе.

Начальный этап приходится на период обучения грамоте. Это самый важный этап в совершенствовании техники чтения, так как основные учебные умения и навыки.

Основная цель – обеспечить быстрый переход от смыслового чтения на чтение целыми словами словосочетаниями.

Чтобы дети овладели процессом чтения целых слов необходимо учителю решать следующие задачи:


  • развитие фонематического слуха

  • подготовка артикуляционного аппарата

  • упражнения для развития пальцев

  • ориентиры детям в чтении целыми словами

  • упражнения на совершенствование чтения целыми словами.
Комплекс упражнений для развития фонематического слуха.

Исходным принципом этих упражнений является знакомство учащихся со звуками. При комплексной работе по развитию фонематического слуха дети быстро переходят к слитному чтению целыми словами.

1 . Интонированное произнесение слова , т е последовательное выделение каждого звука для его характеристики: п-п-п-п – парта; па-а-а-арта; парт-т-т-та; парт-а-а-а;Графическая модель слова ПАРТА


?

?

?

?

?

2 . Игры – звукоподражания:

Ты слушал, как жужжат пчёлы?Попробуй пожужжать так: ЖЖЖЖЖ.

А теперь давай поговорим на пчелином языке, будто мы пчёлки.Вот так:

Давай дружжжжить!

Где ты пожжжживаешь?

Я жжжживу в этом жжжжилище.

3. Чтение стихов (Э. Мошковский «Ночные стихи»)

Вот приШел бесШумно Шорох,

Новостей принес он ворох.

И все Шорохи слетелись,

И приШел бесШумно Шелест;

Шевельнул рукою Шелест,

И все Шелести слетелись.

И соШлись со всего света,

И ШуШукались до света

За Широкой наШей Шторой.

И Шептал им что-то Шорох,

Что-то страШное, чудное

Что-то тайное, ночное

РазоШёлся, расШептался.

А под утро распрощался.

Шорох выШел, Шелест выШел,

И Шагов никто не слыШал.

5. Игра «Магазин»

На прилавке разнообразные предметы.

Что выбрал?

За ложку надо заплатить первым звуком этого слова.

Чтобы лечить больного, доктор выписал ему 10 слов на (ррр)

Какая болезнь у больного?

Что продают в булочной?

- …леб.


- Какой предмет у меня в кармане?

- …асы.


8. «От бочки до точки»

Повстречалась бочка с почкой ми говорит:

Ой, как мы похожи. Только первые звуки у нас разные.

Какие слова получатся, если первый звук в слове БОЧКА заменить на звук [д],[к], [н], [м], [т]?

9. Назови слова, в которых есть данный звук.

Назови смлова о зиме. (звук И) - зИма, санИ, снеговИк….

Какие игрушки подаришь другу? (звук У) – кУкла, кУбики, гУсь, петУшок….

10. Какой звук заблудился?

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!

11. Назови слова, в которых было бы столько звуков, сколько в слове ЖУК.

12. Назови, на каком этаже живет слово МАК.



Какое ещё слово может жить на этом этаже?

13. Найди картинку к схеме.

ХХХ Х – слабый хлопок – безударный слог; Х – сильный хлопок – ударный слог.


  • Прохлопай слово

  • Запиши хлопками схему слова

  • Угадай, какое слово задумано: ХХХ
Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата

  1. Речевая разминка (2-3 мин)

  • «забей гол» - рот закрыт, губы без движения, язык кончиком задевает щеки

  • «почисти зубки» - кончиком языка при закрытом рте чистим зубы

  • «часики»- высунуть острый язык, прижать его зубами и двигать слева направо, чтобы зубы терли серединку языка.

  • «задуй свечку»- щеки д/ б втянуты. Покусывание высунутого языка.

  • «блинчики» - быстрое покусывание языка с одновременным произнесением

  • «пироги»- покусывание свернутого в трубочку языка

  • «гармошка»- язык прижат к небу, а рот открывать и закрывать

  • «гриб»- язык присосать к небу и широко открыть рот

  • «лошадка»- цокание

  • «пулемет»- указ пальцем бить по сомкнутым губам. Сделать О и сразу в широкую улыбку И

  • «дворник»- вытянутым языком облизать верхнюю и нижнюю губы

  • «качели»- водить нижнюю челюсть сначала из стороны в сторону, затем вперед-назад.
Каждый урок проводить 1-2 упражнения, одно и то же упражнение можно отрабатывать в течение учебной недели.

Каждая речевая зарядка заканчивается работой над скороговоркой. Скороговоркой можно исправить заикание, картавость, шепелявость, гнусавость, значительно улучшить дикцию и тембр голоса.

Методика работы над скороговоркой. Скороговорка детьми произносится сначала медленно, при этом выделяется определенный скороговоркой звук. Затем произносится в среднем темпе, с четким выделением звука, затем быстро, но звук должен слышаться отчётливо, форма слов д/б сохранена. Полезно при быстром темпе брать в рот ручку или карандаш и произносить как можно четче, быстрее и громче данную скороговорку.

Скороговорки полезно применять на каждом этапе формирования навыка чтения.

Упражнения для развития пальцев рук.


  1. Поставить руки на парту, вращать кисти рук в разные направления.

  2. Сложить ладони и разводить пальцы рук

  3. Сомкнуть пальцы, вращать большие пальцы один вокруг другого

  4. Выпрямить ладони, указательным пальцем одной руки надавливать на первую фалангу пальцев другой руки, поднимая и опуская их.

  5. С силой сжимать по очереди пальцем левой и правой руки в кулак

  6. По очереди вращать в разные стороны пальцы рук

  7. Медленное и плавное сжимание вытянутых пальцев рук в кулак: темп упражнения постепенно увеличивать до максимального, потом вновь снижается

  8. Постукивая согнутыми пальцами по парте, вначале совместное, в дальнейшем каждым пальцем в отдельности – играем на пианино.

  9. Вытянуть руки, слегка потрясти кистями, кисть одной руки размять пальцами другой.
Ориентиры в чтении слогов и слов.

С первых уроков обучения грамоте дети получают установку на чтение слов слогами. Основное место занимает слогослияние. Ориентиром в чтении слогослияния является гласная буква. Сначала в слоге надо узнать гласную букву, но не называть её, затем узнать согласную и прочитать её вместе с гласной: НО, НА, НИ, НЫ, НУ, НЕ


  1. Гласная буква – ориентир в чтении (произношении) твердого или мягкого согласного звука.
А, О, У,Ы,Э –обозначают в слиянии твердость предшествующего согласного

Я,Е,И,Ю,Ё –обозначают в слиянии мягкость предшествующего согласного.

ЛУК-ЛЮК, МАЛ-МЯЛ, БЫЛ-БИЛ.


  1. Если слог или слово начинается с гласной буквы, для прочтения достаточно опознать и назвать гласную букву - ЛИСТ, УТКА, ОСЫ, ИВЫ

  2. Согласный вне слияния в начале слова, в середине, в конце произносится как твердый согласный звук - КРОТ, ПАРТА, МАК

  3. Если после согласной буквы стоит Ь, надо звук произнести мягко -СОЛЬ, МОЛЬ, КОНЬ, ЛОСЬ.

  4. Если после согласной – согласная буква, то смотри на последующую букву и учись произносить несколько звуков за 1 порцию выдыхаемого звука –ЛИСТ, КУСТ, КОНКУРС, ТРАКТОР.

  5. Ъ и Ь перед гласными указывают, что на их месте надо произнести слияние, первый звук, в котором (j), предшествующий согласный звук произносится мягко:
ВЬЮГА,СЪЕЛ,ПЬЮ.

Упражнения на совершенствование в чтении целыми словами.

1 . Чтение слов и слогов, составленных из разрезной азбуки

2 . Чтение слоговых пирамидок


3. Рассыпанные буквы (учитель называет буквы, ученики составляют слово)

Т, О, С, И, Р, К

ТРОС, ТРОСТИК, РИС, РОТ, РОСТ

4. Волшебный домик.

Учитель прикрепляет к доске домик и в пустые окошки вписывает на доске в произвольном порядке наборы букв. Ученики должны отгадать, какие слова «живут» в домике.

5. Чтение слов с наращиванием

РО РА РУ

КРО БРА ТРУ

КРОТ БРАТ ТРУД

6. Чтение карточек типа

ПОНИ СОСНА

ПИОН НАСОС

КИНО НАВЕС

КОНИ ВЕСНА

7. Печатание слоговых таблиц

КО МА /СЛО

НИ РА ВО
НА ТА ДА

8. Чтение за диктором

Читает учитель или сильный ученик, диктор при чтении немного опережает слабых учащихся

9. Чтение в группах или парах

Дети читают хором текст, задача слабых – не отставать от сильных, задача сильных – читать быстрее и выразительнее.

10. Многократное чтение

11.Параллельно с работой по формированию беглого чтения на уроках необходимо проводить ежедневные упражнения и на уроках русского языка. При обучении письму необходимо с первых занятий обучать скоростному письму: безотрывное письмо узоров из элементов букв:


  • безотрывное письмо слогов на слух: со, су, по

  • безотрывное письмо слов на слух с замером скорости

  • писать как можно быстрее и красивее

  • письмо на слух предложений, состоящих из 2-3 слов.
4.2. Развитие кратковременной памяти

Кратко временная память характеризуется ограниченным временным хранением информации(до 30 секунд). Сохранение 2-3 слов в течение короткого времени делает возможным установление смысловой связи между ними. Развитие кратковременной памяти обеспечивает возможность быстро слить воедино несколько слов, предложений в единую информацию, что дает высокий процент запоминания читаемого материала при высоком темпе чтения.



  1. Списывание текста

  2. Диктант по памяти

  3. Игры на развитие кратковременной памяти
а) Игра «Разведчики»

(на столе учитель раскладывает 20 мелких предметов, которые накрываются листом бумаги. На короткое время лист убирается, дети могут смотреть, перечислять предметы, потрогать их руками. После этого лист закрывает снова предметы, а дети по памяти перечисляют их)

б) Игра «Фотограф»

(в течение нескольких секунд зафиксировать человека, картинку, комнату и т д, а затем словесно описать, как можно с большими подробностями)

в) Игра «Вспомни»

(класс делится на 2 группы. Учитель указывает на ученика, тот должен вспомнить название горы, реки, правило, песню. Побеждает та команда, у которой меньше штрафных баллов)

г) Игра «Кто самый внимательный?»

(учитель на 1 секунду показывает карточку со словом, дети должны за это время успеть прочесть слово)

д) Игра «Сыщик»

(В классе на заметных местах раскладывают спичку, карандаш и т д. После этого в комнату приглашаются ученики, они молча осматривают её, записывая в тетради названия предметов, которые появились в классе).


    1. Совершенствование внимания.
Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям.

Чтение слов и словосочетаний типа: вода, водный; бельё, белый; родина, родной.

Чтение слов типа: чистота-частота, девушка- дедушка, белка- булка

Чтение слов с одинаковыми корнями, но разными частями речи: зеленый – зелень, бодрый- ободрился.

При индивидуальном чтении можно использовать приём взаимопроверки. С помощью карточек можно давать для восприятия слова на время, чтобы учащиеся могли различить основные элементы слов и воссоздать их по памяти. Эти упражнения можно выполнять на всех уроках.


    1. Упражнения, развивающие оперативное поле.
Оперативное поле – широкое поле одновременного восприятия, но не поле видения – видит ребенок достаточно широко, целиком страницу, но одновременно за одну фиксацию его взгляд не воспринимает её содержание. Начинать надо с гимнастики для глаз.

Гимнастика для глаз:

1 .Откинуться на спинку стула. Сделать глубокий вдох. Наклониться вперед к краю парты – выдох. (5-6 раз)

2 Откинуться на спинку стула, прикрыть веки, зажмурить глаза, открыть глаза (5-6 раз)

3 Руки положить на пояс. Повернуть голову направо, посмотреть на локоть правой руки. Повернуть голову налево. Посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

4 Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать глазами круговое движение против часовой стрелки. (5-6 раз)

5 Закрыть веки. В течение 30 секунд массировать их кончиками указательных пальцев.

Упражнения в чтении различных слов, сочетаний слов, предложений. Начинать с чтения слова, состоящего из одного слога, затем из двух, затем из трех, потом подключать 2 слова, постепенно доводить восприятие до 10-12 слов.

ПЕСНЮ
ЗАПЕЛ


В ЛАЗУРИ
ЖАВОРОНОК
ПОЕТ ГОЛОСИСТО
ЛЕС ЗАРДЕЛ
Убыстрение темпа. Убыстрение доводится постепенно до темпа скороговорки.

Переход на незнакомый текст. Суть упражнений состоит в том, что после многократного прочтения текста с постепенным убыстрением темпа, ученику предлагается читать следующую часть текста в повышенном темпе.

Чтение с отрывом взгляда от текста. При чтении вслух ученику предлагается поглядывать на класс, возвращаясь затем к чтению. При этом ученик должен «схватить» глазами следующее слово или группу слов.

Пересказ с опорой на текст. После многократного чтения ученик пересказывает его содержание. При возникновении затруднений ему разрешается поглядывать в учебник.

4.5. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча.

1. «Губы»

Цель: для чёткого разграничения детьми чтения молча и вслух, а также предупреждения активного проговаривания при чтении.

Учитель читает текст, варьируя скорость чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах скорости чтения учеников (80-160 слов в минуту). Дети читают этот же текст «про себя», стараясь поспеть за учителем.

3.»Молния»


4.6.Упражнения на антиципацию (на умение угадывать последующий текст)
1. «Угадай»

а ) раздаются карточки с предложениями, в которых нет окончания отдельных слов

Мы с папой сегод.. по.. в ки…


б) предлагается на карточках текст с пронумерованными предложениями, отдельные слова лишены окончаний, пропущенные буквы помещаются на обороте карточки
в) антиципация скороговорок:

сделал дело…

тише едешь…

дал слово…

лучше поздно…

без труда не выловишь..


г) антиципация частей предложения

предлагается прикрыть листом первую половину страницы. Дети читают устойчивые сочетания на левой стороне, добавляя к ним возможные варианты окончаний.

Он сам во всем виновен

Дверь была открыта, закрыта

Солнце уже взошло, зашло

Весь день шёл снег, дождь

Ветер гнул деревья
д ) «Юный поэт» . Ученики получают рифмы для 2-х или 4-х строчек стихотворения. Используя рифмы, каждый ученик пишет свои варианты.…..снежок …. тетрадки …мороз

…..лужок …….в порядке …..абрикос

2. Чтение с линейкой

Вариант 1. Непрозрачной линейкой быстро то открывается, то закрывается читаемая строка

Вариант 2 . Закрывается линейкой слово, которое должен читать ученик в следующий момент

Вариант 3 . Закрывается вся правая часть страницы, ученик читает текст, предугадывая его содержание.

3. Таблица Шульте

Работа рассчитана на25-30 секунд. За это время ученик должен прочитать про себя цифры по прядку 1,2,3,4,5… -указывая на них карандашом.


15

6

16

9

14

1

8

20

24

2

18

22

10

21

12

17

11

23

5

25

7

4

13

19

3

4.Упражнения на антиципацию слов на основе входящих в их состав согласных Восстановить возможные слова на основе заданных таблицей комбинаций согласных. Соответствующие гласные и Ь учащиеся добавляют произвольно. Например, Ц –цель, целый, с-л – сало, соль, осел, сила. Таблица представляет собой квадрат 15*15, разделенный на 225 клеток.

С

В

Б

Г

Р

Г

Л

Г

М

Л

Б

Х

Р

Х

Д

Т

Р

С

Р

В

Л

П

Р

З

Н

Р

Д

М

Р

К

К

З

Н

Д

Н

З

Л

Т

М

Т

Г

Л

Б

К

И

Н

Г

Д

З

Б

Н

С

К

Л

П

Р

Т

Г

З

Б

П

Ж

Р

В

Р

Г

Д

Р

Ж

Р

Ж

С

Ф

Л

М

Ж

Л

З

Л

Г

Л

К

С

Д

М

Т

З

Д

К

Ж

К

Б

Т

Н

С

П

С

К

Р

Д

Л

Б

Р

Б

Л

Ш

К

С

Л

Ж

Л

Д

Н

Ш

Г

З

Т

Н

Ж

Р

Н

М

Р

З

М

Т

М

Б

К

П

В

Р

С

П

Т

П

Н

В

Н

Т

Л

М

К

Л

Г

Р

М

Т

Р

С

З

В

Д

Л

П

Щ

К

В

Щ

Л

З

Р

Ж

Б

Р

Ц

Р

Т

М

С

Г

Т

Н

К

Р

Л

Д

К

Р

Т

П

С

П

Л

Б

З

М

Ф

Л

Т

З

Р

Л

Ч

С

Б

Р

З

М

Ж

В

Т

Р

Т

М

Н

С

П

Р

К
А Б В

Работа в парах. Обучаемый найдя заданную партнером согласную, комбинируете с рядом стоящей, произвольно добавляя гласные.

4.7. Отключения «слуховых», «звуковых» аппаратов у учащихся во время чтения.

Чтобы загрузить учащихся посторонней работой, отключить слуховой и звуковой аппарат при чтении можно использовать упражнения чтения со счетом слов, которое выполняется следующим образом.

1) Перед выполнением упражнения детям рассказывается, что словом является любая часть речи, обязательно на каком-то тексте учитель должен показать, как это делается.

2) При чтении и счете слов необходимо плотно сжать губы и зубы. Для контроля сжатия зубов и губ в первое время дети должны прижимать к губам указательный палец левой руки в течение всего чтения со счетом слов.

3) На всех уроках кроме первого, ввести элемент игры-соревнования на скорость чтения, с одновременным счетом слов.

4) Перед выполнением задания каждый раз нужна психологическая подготовка

Приготовьтесь! (10-15 сек)

Внимание! (3-5 сек)

5) Для того чтобы дети сознательно читали текст, необходимо перед чтением задать контрольный вопрос, который лучше записать на доске.

После чтения для контроля можно задать 1-2 дополнительных вопроса.

6)Текст должен быть незнакомый. . Для фиксации результатов необходимо вести специальную тетрадь.

7)Время проведения – ежедневно 3-5 минут. Дети приучаются читать словами.. При выполнении упражнения можно повесить памятку.

Памятка.

1.Плотно сожми губы и зубы

2 Читай только словами

3 Читай как можно быстрее, считая про себя слова текста.

4 Ответь,сколько слов в тексте

5 Ответь на вопросы к тексту


4.8. Формирование динамического чтения

Чтение блоками. (Упражнения)

1»Спринт»

Учащиеся на максимальной для них скорости читают про себя текст, плотно сжимая зубы и губы. Упражнение выполняется ежедневно 2-3 минуты, затем время сокращается до 1 минуты. Учитель задает вопросы по прочитанному.

Памятка для чтения «Спринт».


  1. Плотно сожми зубы и губы

  2. Читай только глазами

  3. Читай как можно быстрее

  4. Ответь на вопросы.
2 «Разведка»

Чтение – разведка отмечает следующее:


  1. Использовать метроном

  2. В поисках ответов на вопросы, ученик вертикальным движением глаз просматривает каждую строчку за один удар метронома, т е взгляд ученика должен спускаться по строчкам, как по ступенькам. Пальцы должны двигаться по полям, за краями строчек.

  3. В этом упражнении можно использовать в начале подсчёт строчек. Учащихся нацелить, что главное – понять смысл текста.
Памятка для чтения «Разведчик».

  1. Плотно сожми зубы и губы

  2. Поставь пальцы на начало и конец строки.

  3. За один удар метронома читай всю страницу.

  4. За время чтения найди ответы на вопросы.
Поэтапная отработка навыка беглого чтения.

вид упражнений

этапы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Упражнение на развитие фонематическ слуха

*

*

2

Упражнение на развитие артикуляц аппарата

*

*

3

Упражнение на развитие пальцев

*

*

4

Чтение за диктором

*

*

5

Чтение в парах

*

*

6

Многократное чтение с послед убыстрением

*

*

7

Зрительные и слуховые диктанты

*

*

*

8

Упражнения на скорость письма

*

*

*

*

*

*

*

*

9

Письмо по памяти

*

*

*

*

*

*

*

*

10

Игры на развитие памяти

*

*

*

*

*

*

*

*

11

Скороговорки

*

*

*

*

*

*

*

*

12

Упражнение на совершенствование внимания

*

13

Упражнение на развитие угла зрения

*

14

Убыстрение чтения с переходом на незнак текст

*

*

*

*

15

Упражнение на переход чтения «про себя»

*

16

Упражнение на развитие умения антиципации

*

17

Упражнение со счетом слов

*

18

Упражнение «Спринт»

*

19

Упражнение «Разведка»

*

20

Упражнение с часами

*

В своей работе для развития фонематического и артикуляции я использую пословицы, поговорки, скороговорки.

На уроках чтения обязательно провожу работу над трудными словами и сочетаниями слов. Использую хоровое чтение.

После чтения и разбора текста провожу работу по обучению словесному рисованию. Использую алгоритмы.


следующая страница >>

Лучшей конструкцией было бы:

$ /usr/bin/time program_to_benchmark < big_file

В этом выражении это оболочка, которая открывает файл big_file, передавая его в вашу программу (ну, собственно, на «время», которое затем выполняет вашу программу как подпроцесс) как уже открытый файловый дескриптор. 100% чтения файла строго зависит от программы, которую вы пытаетесь сравнить. Это дает вам реальное представление о его производительности без ложных осложнений.

Я упомянул два возможных, но на самом деле неправильных «исправления», которые также можно было бы рассмотреть (но я «их» по-разному, поскольку это не то, что было неправильно в исходном сообщении):

О. Вы можете «исправить» это по времени только своей программой:

$ cat big_file | /usr/bin/time program_to_benchmark

B. или по времени для всего трубопровода:

$ /usr/bin/time sh -c "cat big_file | program_to_benchmark"

Они ошибочны по тем же причинам, что и # 2: они все еще используют `cat` без необходимости. Я упоминаю их по нескольким причинам:

    они более «естественны» для людей, которые не совсем устраивают объекты перенаправления ввода-вывода оболочки POSIX

    могут быть случаи, когда требуется «кошка» (например: для чтения файла требуется какая-то привилегия для доступа, и вы не хотите предоставлять эту привилегию программе для сравнения: `sudo cat / dev / sda | / usr / bin / time my_compression_test –no-output`)

    на практике , на современных машинах, добавленный «кот» в трубопроводе, вероятно, не имеет реальных последствий

Но я говорю это последнее с некоторым колебанием. Если мы рассмотрим последний результат в «Редактировании 5» –

$ /usr/bin/time cat temp_big_file | wc -l 0.01user 1.34system 0:01.83elapsed 74%CPU ...

– это утверждает, что «кошка» потребляла 74% ЦП во время теста; и действительно 1,34 / 1,83 составляет около 74%. Возможно, запуск:

$ /usr/bin/time wc -l < temp_big_file

потребовалось бы всего лишь 0,49 секунды! Вероятно, нет: «cat» здесь должен был заплатить за системные вызовы read () (или эквивалентные), которые перенесли файл с «диска» (фактически буферный кеш), а также на запись в канале, чтобы доставить их на `wc`. Правильный тест все равно должен был бы выполнять эти вызовы read (); только вызовы write-to-pipe и read-from-pipe были бы сохранены, и они должны быть довольно дешевыми.

Тем не менее, я предсказываю, что вы сможете измерить разницу между `cat file | wc -l` и `wc -l <файл` и найдите заметную (2-значную процентную) разницу. Каждый из более медленных тестов будет платить аналогичное наказание в абсолютном времени; который, однако, будет составлять меньшую часть его большего общего времени.

На самом деле, я сделал несколько быстрых тестов с файлом мусора размером 1,5 гигабайта в системе Linux 3.13 (Ubuntu 14.04), получив эти результаты (это, на самом деле, «лучшие из 3» результатов, конечно, после правильного кэширования):

$ time wc -l < /tmp/junk real 0.280s user 0.156s sys 0.124s (total cpu 0.280s) $ time cat /tmp/junk | wc -l real 0.407s user 0.157s sys 0.618s (total cpu 0.775s) $ time sh -c "cat /tmp/junk | wc -l" real 0.411s user 0.118s sys 0.660s (total cpu 0.778s)

Обратите внимание, что результаты двух конвейеров утверждают, что они потребовали больше времени процессора (пользователь + sys), чем в реальном времени. Это связано с тем, что я использую встроенную команду «время» оболочки (Bash), которая понимает конвейер; и я на многоядерной машине, где отдельные процессы в конвейере могут использовать отдельные ядра, накапливая время процессора быстрее, чем в реальном времени. Используя / usr / bin / time, я вижу меньшее время процессора, чем в реальном времени, – показывая, что он может использовать только один элемент конвейера, переданный ему в командной строке. Кроме того, вывод оболочки дает миллисекунды, в то время как / usr / bin / time дает только hundreths секунды.

Таким образом, на уровне эффективности `wc -l`,` cat` имеет огромное значение: 409/283 = 1.453 или 45.3% больше в реальном времени, а 775/280 = 2,768 или колоссальный 177% больше используемого ЦП! На моем случайном ящике-есть-в-время-тест.

Я должен добавить, что существует по меньшей мере еще одно существенное различие между этими стилями тестирования, и я не могу сказать, является ли это выгодой или недостатком; вы должны сами решить это:

Когда вы запускаете `cat big_file | / usr / bin / time my_program`, ваша программа получает входные данные из канала, точно в темпе, отправленном `cat`, и в кусках, не больших, чем написано` cat`.

Когда вы запускаете `/ usr / bin / time my_program или, во многих случаях, библиотеки ввода-вывода языка, на котором она была написана, может принимать различные действия при представлении файлового дескриптора, ссылающегося на обычный файл. Он может использовать mmap (2) для сопоставления входного файла в его адресное пространство, вместо использования явных системных вызовов read (2). Эти различия могут иметь гораздо больший эффект на результаты теста, чем небольшие затраты на запуск двоичного кода `cat`.

Конечно, это интересный результат теста, если одна и та же программа выполняет существенно разные отношения между этими двумя случаями. Это показывает, что, действительно, программа или библиотеки ввода-вывода делают что-то интересное, например, используя mmap (). Поэтому на практике может быть полезно запустить тесты в обоих направлениях; возможно, дисконтируя результат `cat` каким-то небольшим фактором, чтобы« простить »стоимость запуска самой« кошки ».

Getline, stream operatoes, scanf, могут быть удобными, если вам не важно время загрузки файлов или загрузка небольших текстовых файлов … но если производительность – это то, о чем вы заботитесь, вы должны просто просто загрузить весь файл в память (при условии, что он подойдет). Вот пример:

//open file in binary mode std::fstream file(filename, std::ios::in|::std::ios::binary); if(!file) return NULL; //read the size... file.seekg(0, std::ios::end); size_t length = (size_t)file.tellg(); file.seekg(0, std::ios::beg); //read into memory buffer, then close it. char *filebuf = new char; file.read(filebuf, length); filebuf = "\0"; //make it null-terminated file.close();

Если вы хотите, вы можете обернуть поток вокруг этого буфера для более удобного доступа, например:

Std::istrstream header(&buffer, length);

Кроме того, если вы контролируете файл, рассмотрите возможность использования плоского двоичного формата данных вместо текста. Это более надёжно читать и писать, потому что вам не нужно иметь дело со всеми двусмысленностями пробелов. Он также меньше и намного быстрее разбирается.

Кстати, причина, по которой количество строк для версии C ++ больше, чем число для версии Python, заключается в том, что флаг eof устанавливается только тогда, когда делается попытка прочитать за пределами eof. Таким образом, правильный цикл будет:

While (cin) { getline(cin, input_line); if (!cin.eof()) line_count++; };

В вашем втором примере (с scanf ()) причина, по которой это еще медленнее, может быть вызвана тем, что scanf («% s») анализирует строку и ищет любой пробел (пробел, табуляция, новая строка).

Кроме того, да, CPython делает некоторое кэширование, чтобы избежать чтения жесткого диска.

Первый элемент ответа: медленный. Проклятье медленно. Я получаю огромное повышение производительности с помощью scanf как scanf ниже, но он все еще в два раза медленнее, чем Python.

#include #include #include using namespace std; int main() { char buffer; long line_count = 0; time_t start = time(NULL); int sec; int lps; int read = 1; while(read > 0) { read = scanf("%s", buffer); line_count++; }; sec = (int) time(NULL) - start; line_count--; cerr << "Saw " << line_count << " lines in " << sec << " seconds." ; if (sec > 0) { lps = line_count / sec; cerr << " Crunch speed: " << lps << endl; } else cerr << endl; return 0; }

Следующий код был быстрее для меня, чем другой код, размещенный здесь до сих пор: (Visual Studio 2013, 64-битный, 500 МБ файл с длиной строки равномерно в }