Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Что нельзя делать в православном храме. Можно ли сидеть на мягком при воспалении геморроя, и почему твердый стул полезнее

В современном мире очень сложно найти дом, в котором отсутствует компьютер, ноутбук или планшет. Мир компьютерных технологий и интернета всё больше затягивает и увлекает своими виртуальными возможностями человека. Вот и проводят практически всё свободное время в виртуальном мире, невзирая на погоду и другие помехи.

Сильная гроза и работающий компьютер

Специалисты по ремонту компьютеров обращают внимание не неутешительную статистику: больше всего работы у них появляется после сильной грозы с молнией. Самой уязвимой деталью компьютера в грозу оказывается сетевая карта, которая ломается так, что не подлежит ремонту, потому и приходится менять на новую карту, что обходится владельцу техники недёшево. Мало просто выключить компьютер, следует отключить его от электросети. Несмотря на то, что все многоквартирные дома оснащены системой громоотвода, риск попадания электрического разряда в линию передач остаётся. Специалисты по компьютерной технике обращают внимание потребителей, что не всегда срабатывает даже стабилизатор напряжения, защищающий от перепадов электроэнергии. Дело в том, что от сильного удара молнии он также может выйти из строя, компьютер станет незащищённым. Потому и рекомендуется всегда в сильную грозу с молнией выключить все электроприборы в доме, в том числе и компьютер.

Не только компьютер может пострадать от работы в грозу, удар током может получить и человек, находящийся в этот момент за прибором. Потому не стоит рисковать ни своей, ни компьютерной жизнью ради сомнительного удовольствия не отвлекаться от виртуальной реальности в сильную непогоду.

Сильная гроза и работающий ноутбук

Немного проще дело обстоит с работой за ноутбуком во время грозы. В том случае, если гроза не сильная, раскаты грома не слишком частые, то достаточно просто отключить прибор от электросети и продолжить работу при помощи портативной батареи. Автономный режим в таком случае достаточно безопасен для человека и техники, до тех пор, пока хватает заряда батареи, пользователь может безопасно работать с техникой. В случае сильной грозы, воздух оказывается сильно наэлектризованным, что может быть небезопасным любому работающему электроприбору, даже от портативной батареи. Потому при непрерывных раскатах грома, сопровождающихся частыми вспышками молнии, ноутбук также следует полностью выключить и переждать непогоду.

Допустим, сидите вы себе дома или на службе, ни о чем таком страшном не думаете и вдруг чувствуете слабый толчок. Что это? Не иначе кто-то баловства ради толкнул ваш стул. Вы оглядываетесь - рядом никого нет. Новый толчок. Наверное, в соседней комнате уронили что-то очень тяжелое или на улице в стену врезался автомобиль - предполагаете вы. Толчки нарастают. Лопнуло оконное стекло, со звоном посыпались осколки. Полетели с полок книги. Самопроизвольно отъехал от стены тяжелый шкаф. И вот уже, раздирая штукатурку, поползли по стенам трещины, посыпалась известка. Зашатался, запрыгал под ногами пол.

Что это? Что случилось?..

Да не надо думать, что случилось! Уже давно пора действовать!

Любые внешние признаки землетрясения - колебания почвы, сотрясение здания, мебели, дребезжание стекол и посуды, раскачивающиеся люстры, трещины на штукатурке, падение предметов с полок - следует воспринимать как сигнал к действию! Тогда у вас появляются шансы на спасение.

При землетрясении, как нигде, промедление - смерти подобно!

К сожалению, мы трещины на стене предпочитаем объяснять дюбелем, вбиваемым в стену соседом.

И даже когда все становится очевидным, мы не в состоянии действовать рационально. - Нет! Это не случайное происшествие, - догадываетесь вы, - это... это... это же землетрясение! Землетрясение-е-е!!!

И вы цепенеете, не в силах сдвинуться с места, наблюдая, как все рушится и ломается вокруг. Или, наоборот, что ничуть не лучше, впадаете в панику: кричите, мечетесь, суетитесь. Увы, подобное поведение очень типично для людей, оказавшихся в зоне землетрясения или другой катастрофы.

Вначале человек долго не воспринимает катастрофу как катастрофу, находя любые, более привычные объяснения происходящему, затем, до конца осознав опасность, теряется. Он не знает, что предпринять, чтобы не стало хуже. И, как правило, делает именно то, что делать не следовало. Инстинкт самосохранения диктует прямолинейные решения - либо замри, чтобы тебя не тронули, либо беги сломя голову, чтобы тебя не догнали.

А как должен действовать в подобных экстремальных условиях человек?

Итак, первый толчок. Вполне может быть, что это случайность, например, падение шкафа, но лучше все-таки предположить, что это землетрясение. И если это землетрясение, что же угрожает в первую очередь? Сзади, в полуметре, стоит тяжелый сейф, или холодильник, или стеллаж. Любой следующий толчок может сдвинуть их с места, отбросить на несколько метров, опрокинуть на вас. Дальше, как можно дальше от опасных, тяжелых и неустойчивых предметов!

Особенно опасно, как это нередко делают люди, чаще всего дети, забиваться в ниши и щели между стенами и мебелью, надеясь на защиту от падающих обломков потолка. Любая такая щель - капкан, который может мгновенно захлопнуться.

Что еще может представлять угрозу? Стекла. Большой кусок оконного, и особенно более толстого витринного, витражного стекла, упавший сверху или сбоку, может причинить тяжелые телесные повреждения. Не менее опасны массивные люстры под потолком.

Перегруженные книгами и сувенирами стенные навесные полки. Различные предметы, хранящиеся на шкафах и антресолях. Кипящие чайники, горячие сковородки на кухне. Включенные в сеть электроприборы и пр.

Если вы находитесь на первом этаже здания, лучше всего быстро выбежать или выпрыгнуть через открытое окно на улицу, но делать это надо со всей возможной осторожностью!

По разным опросам, в России от 60 до 80 процентов населения считают себя православными. Из них воцерковленных всего 6-7 процентов. Многие россияне, к сожалению, даже не знают, как нужно себя вести в православном храме.

1. Мужчинам нельзя заходить в церковь в головном уборе.

«Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову».

2. Женщина, напротив, не должна заходить в храм с непокрытой головой, причем платок должен целиком и полностью покрывать волосы и закрывать уши.

Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 11:4-5:

«И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая».

3. Женщина не должна приходить в храм с ярким макияжем. Лучше перед посещением храма совсем не пользоваться косметикой. В церкви должно сохранять внимание к службе и молитве.

Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Как тело без души мертво, так и молитва без внимания – мертва. Без внимания произносимая молитва обращается в пустословие, и молящийся так сопричисляется к приемлющим имя Божие всуе» .

4. Не стоит входить в храм в шортах и коротких юбках. Для женщины достаточно закрыть колени и надеть любую одежду, которая будет закрывать руки, плечи и грудь. Мужчина должен быть в длинных брюках. Женщинам не подобает приходить в мужской одежде и наоборот.

Второзаконие, 22:5: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом всяк делающий это».

5. Большинство священников пускают женщину в храм во время критических дней, но она не имеет права участвовать в таинствах. В редких случаях, до таинства женщину допустить могут, не не разрешат прикладываться к святым реликвиям.

6. В православных храмах нельзя креститься слева направо.

В книге «Псальтирь» сказано в «кратком изъявлении»: «...полагаем я: первое на челе (на лбу) нашем, его же касается вышний рог креста, второе на чреве (на животе) нашем, его же достизает нижний рог креста, третие на правом раме (плече) нашем, четвертое же на левом, ими же знаменуются поперечне простертии концы креста, на нем же распятый за нас Господь наш Иисус Христос руце прострый, вся языки расточенные в концах во едино собра «.

В католичестве крестятся слева-направо. Норма католического крестного благословения была утверждена в 1570 году папой Пием V «Благословляющий себя самого... делает крест ото лба к груди и от левого плеча к правому».

7. В церкви следует отключать мобильные телефоны или звук звонка. Храм – место для уединения, и общению с Богом ничего не должно мешать. Если телефон зазвонит во время службы – вам будет стыдно, а окружающим – неприятно. И уже тем более православный храм - не место для мобильных игр, вроде Pokemon Go.

8. В церкви нельзя шуметь, смеяться и громко разговаривать. В храмах сильная акустика и это может серьезно мешать богослужению.

9. Дети часто еще не умеют правильно себя вести в храме. Если дети гиперактивные, то лучше воздержаться от того, чтобы брать их с собой на службу. Кричащие или плачущие дети в церкви отвлекают от молитвы. Если ваш ребенок заплакал, спокойно выйдите с ним из храма.

10. Женщины в храме не могут исполнять функции священнослужителя. Это глубоко закреплено в православной традиции.

Диакон Андрей Кураев: «Священник на литургии – это литургическая икона Христа, и алтарь – это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя. …Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа. …Поэтому священнический архетип (первообраз) – мужской, а не женский» .

Исаак Сирин писал: «Всякая молитва, при которой не утрудится тело, а сердце не придет в сокрушение, признается недозревшим плодом, потому что такая молитва – без души».

12. Если вам необходимо перейти в другую часть храма – не проходите между священником и алтарной частью.

13. Во время богослужения не рекомендуется праздно ходить по храму и здороваться со знакомыми, это мешает прихожанам сосредоточиться на молитвах. Приветствовать знакомых людей стоит молча легким кивком головы. Держаться за руку в храме тоже не принято.

Преподобный Лаврентий: «Если нужно тебе уйти с Литургии, то уходи после «Отче наш... А если уже вышли с Причастием Тела и Крови, то стой со страхом и молись на месте, потому что здесь присутствует сам Господь со Архангелами и Ангелами. И если можешь, пролей хоть малую слезу о своём недостоинстве».

14. Нельзя демонстративно поворачиваться спиной к алтарю во время службы и молитвы.

15. Не заходите в алтарную часть, даже если вам очень интересно. Там могут находиться только служители храма. Изредка туда допускаются представители власти.

Шестой Вселенский Собор постановил: «Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян, да не будет позволено входити внутрь священнаго олтаря, но, по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу».

16. Если кто-то рядом с вами ведет себя несоответственно ситуации – лучше промолчать или сказать об этом негромко и деликатно. Однако лучший выбор - сосредоточиться на молитве и не делать никаких замечаний в храме.

Иоанн Златоуст: «Кто строго расследует чужие проступки, тот не получит никакого снисхождения к своим собственным».

17. В храме нельзя ничего есть, пить и тем более входить в храм в нетрезвом состоянии. По уставу не принято приходить на утреннюю службу на полный желудок. Оступления возможны по немощи, с укорением себя.

18. Если вы куда-то торопитесь – лучше не идите в церковь. Поход в храм не терпит суеты, поэтому постоянно поглядывать на часы или спрашивать время у кого-то еще считается неуважительным.

Исаак Сирин: «Воспрещай себе рассеянность мыслей при молитве, возненавидь мечтательность, отвергни попечения силою веры, ударяй в сердце страхом Божиим – и удобно приучишься ко вниманию. Молящийся ум должен находиться в состоянии вполне истинном. Мечтание, как бы ни было приманчивым и благовидным, будучи собственным, произвольным сочинением ума, выводит ум из состояния божественной истины, вводит в состояние самообольщения и обмана, а потому оно и отвергается в молитве».

19. В церкви не стоит скрещивать руки за спиной. Откуда появился этот запрет, уже никто не помнит, но лучше не провоцировать окружающих. Скрещивание рук, как и «фига за спиной» - древнейшие символы защиты и неприятия чего-либо. В общении с Богом следует быть полностью открытым и искренним.

20. В записках о здравии и за упокой не нужно писать фамилии и отчества, а также нецерковные имена. Вносить в список некрещеных, иноверцев и самоубийц тоже не принято.

21. Не стоит вынимать отгоревшие свечи и вставлять свою на их место. Это могут делать лишь служащие храма после завершения обрядов.

22. В храм нельзя ходить с животными, особенно – с собаками. В Библии собака считается нечистым животным, у иудеев ее считали воплощением всего презренного.

23. Мнение служителей церкви сильно различается относительно неношения нательного крестика в церкви. Некоторые считают, что это большой грех, другие призывают быть терпимее к человеку. Без крестика вас могут пустить в церковь, но к таинствам не допустят.

24. Прикладываясь к иконе, не целуйте лики Христа, Божьей матери и святых. Нельзя целовать рамку иконы, так как этот обычай – отголосок еретической традиции. Целующий раму невольно поддерживают ересь иконоборчества.

25. В церкви и во дворе церкви запрещается курить.

Редко, или почти никогда, восточные христиане не сидят во время Богослужений, согласуясь с мнением Тертуллиана, который в Книге о молитве говорит: «Непристойно вообще сидеть в присутствии и пред лицом того, кого боишься и почитаешь, а тем более нечестиво сидеть пред лицом Бога живого, которому предстоят и Ангелы со страхом и трепетом».

«Обязательно ли во время богослужения стоять? Почему нельзя сидеть?»

Архиепископ Викентий:
- В нашей Православной Церкви принято стоять на богослужении. Так как в этот момент мы стоим пред Богом, и это тоже своего рода подвиг. Также у нас есть традиция уважать и почитать старших. Поэтому мы при виде человека, который старше нас, с почтением к нему относимся и встаем. Об этом написано еще в Ветхом Завете: «Востани перед лицом старца, и чти лицо его». Тем более мы должны почитать Бога, так как Он является нашим Творцом, Промыслителем и Попечителем. Мы пришли в церковь беседовать с Богом, попросить прощения в своих грехах. В знак того, что мы осознаем свою греховность, мы приносим этот маленький подвиг – мы стоим на службе. Бывает тяжело, болят ноги, но мы терпим, – ради того, чтобы Господь простил нам наши прегрешения. Для того, чтобы Господь увидел нашу жертву, услышал наши молитвы и даровал нам Свою милость. Вот почему в нашей Русской Православной Церкви мы стоим на службе, а не сидим.

Я не хожу в храм, т.к. в огромном скоплении народа мне очень тяжело сосредоточится на молитве. Особенно тяжело перед исповедью. Свободного времени дома почти нет, и приходя в храм, я надеюсь лишний раз остановиться и подумать о своей жизни, настроиться на нужный лад. Но в нашем храме так устроено, что скамеечки для пожилых и немощных людей стоят как раз вдоль "пути" к исповеди. И очень часто бабушки достаточно громко обсуждают свои болезни, неустроенность, новости и т.д. Все это очень раздражает. Я не могу от этого спрятаться (уши-то нам Господь дал именно для этого – слышать). Что делать, подскажите?

Священник Михаил Немнонов:
- Во время земной жизни Христа за Ним ходили толпы в несколько тысяч человек, причем, слушая Его, они не ели и не пили до вечера. Думаю, что мы находимся в более комфортных условиях.
А Вам легко сосредоточиться на молитве там, где нет большого скопления народа? Например дома, утром и вечером? Так это Господь виноват, что мы не можем молиться - Он послал нам бабушек и тесные храмы, и еще уши дал?
Духовная жизнь - это труд, а не отдых. Ее красота открывается тем, кто желает, что называется, "ударить палец о палец". А утешение в ней получают те, кто не утешения ищет.
Давайте вместо того, чтобы искать, что мы можем получить в Церкви, будем думать о том, что мы можем сделать , находясь в Церкви. Тогда и теснота, и уши, и бабушки нам не помешают.

В храмах вдоль стен стоят лавочки, однако сидеть на них мне, здоровому в общем-то человеку, неловко. Когда же решаешься сесть, обычно оказывается, что лавочки уже заняты. Иногда грешным делом завидую католикам с их скамеечками. А они, говорят, ценят то, что мы в храме не привязаны к одному месту, можем передвигаться, не мешая остальным (если, конечно, храм не забит до отказа). Говорят, что когда-то и в православных храмах сидели во время службы. Так ли это? И если да, то почему сейчас этого нет?

иерей Олег Давыденков, доктор богословия:
Действительно, верующие до VI века могли молиться сидя. Если в храме не было специальных сидений, садились прямо на пол. Но, как известно, человеку свойственно устраиваться с максимальным комфортом. Даже существует такая история про одного епископа, настоятеля монастыря. Владыка во время службы никогда не присаживался хоть на минутку. Когда его спросили – почему, он ответил: «Если я сяду, остальные вообще лягут». Это и в самом деле так. Сидеть, конечно же, удобно. Но лежать-то еще удобнее. Так можно очень далеко зайти. И ведь Православная Церковь отказалась от скамеек не в одночасье. Она пришла к этому, основываясь на практическом опыте. Когда ты молишься стоя, ты не расслабляешься, а стоит сесть, уже и в сон потянуло. Как показывает практика, когда тело в тонусе, тогда и душа в молитве.

Когда же, речь идет о больных людях, как сказал митрополит Московский Филарет (Дроздов): «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя – о ногах». Но даже больным, если они в силах, во время чтения Евангелия лучше стоять.

Иеромонах Алексий:
- Касательно же того, можно ли молиться сидя или лежа, скажу, что лучше молиться сидя или лежа, чем совсем не молиться! Но помните также, что лень- это не причина того, чтобы не понуждать себя к молитве стоя.

КАК ПОБОРОТЬ УСТАЛОСТЬ

Попросите своими словами у Господа укрепить вашу немощь и вы убедитесь в Его милости.
А еще самый простой способ есть - посмотреть на Распятие, висящего на Кресте Христа. И устыдиться своей слабости.
Если Вы впервые на богослужении и регулярно не участвуете в Таинствах Исповеди и Причастия, то сильная усталость, недостаток воздуха и тяжело переносимый запах фимиама при каждении относятся больше к духовной, чем физической сфере. Это не от тела, это – от грехов. После искренней исповеди и Причастия, как правило, гнетущие чувства исчезают.
Существует и чисто психологическая сторона утомляемости у новоначальных: не зная состава и длительности службы, не имея навыка в понимании церковно-славянского языка молиться значительно сложнее. Вообще, утомление обратно пропорционально активности Вашей богослужебной жизни. Чем чаще Вы молитесь в храме, тем естественнее будет длиться служба.

И помните: человек растёт духовно только тогда, когда ему трудно.

Молитва – это труд. И труд тяжелый, напоминает иерей Андрей Чиженко .

Вспомним молитву Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Гефсиманском саду, вошедшую в Священную историю под названием «Моление о Чаше»: «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю » (Лк. 22:44). Спаситель преподал нам урок искренней пламенной молитвы, в которую включены все пласты человеческого существа: тело, психика, эмоции, воля, нервы, ум, душа.

Исходя из этого, конечно же, довольно тяжело представить духовное молитвенное верное настроение всего человеческого существа, если ты сидишь. К тому же, когда мы заходим, к примеру, к начальнику в кабинет, то сразу же усаживаемся на стул и закидываем ногу за ногу? Нет. Тихонечко стоим и просим либо ждем указаний.

В сколько же неизмеримо Бог больше начальника или земного царя? В сколько раз мы должны больше перед ним трепетать и благоговеть, испытывая страх Божий святой, любовь и благодарность?

Потому, конечно же, в физическом отношении на православном богослужении принято молиться стоя, в борьбе с самим собой, так сказать.

Но есть моменты, когда, в принципе, на службе можно и посидеть. Особенно это касается длинного всенощного бдения, которое длится от трех до четырех часов.

Греки в этом смысле придумали очень хорошую вещь. Называется стасидии. Это такое специальное деревянное кресло, но без седушки. На нем невозможно посидеть, но можно опереться руками о подлокотники и на какое-то время расслабить тело.

У нас же в храмах вдоль стеночек стоят скамейки. Нужно помнить, что молящийся в храме может посидеть на часах (при чтении молитвословий третьего, шестого, девятого и первого часа). Третий и шестой час начинают Литургию до священнического возгласа «Благословенно царство…», девятый – вечерню, а первый оканчивает утреню.

Практически всю вечерню (если это обычное воскресное всенощное бдение или бдение на двунадесятый праздник) посидеть не удастся. Она служится очень торжественно, часто совершается каждение, есть вход с кадилом, читаются паремии. Ни в коем случае нельзя сидеть на утрене во время чтения шестопсалмия. Это очень важные псалмы и очень важная часть богослужения, в которой мы благодарим Бога за то, что Он создал для нас новый день. Нельзя сидеть во время полиелея: вынос иконы праздника, величание, прокимен, чтение Евангелия, помазание святым елеем. Но перед полиелеем во время чтения кафизм Псалтири можно посидеть. Слово «кафизма» с греческого языка так и переводится – «сидение». После же полиелея во время чтения рядовых канонов до Великого славословия вы также можете посидеть.

На Божественной литургии (кроме третьего и шестого часа) лучше не садиться. Единственное время, когда можно посидеть, это после возгласа «Вонмем. Святая святым», когда читается Последование ко Святому Причащению и батюшка выходит на исповедь. Тогда вы можете немножко посидеть и отдохнуть. Но главное – не разговаривать в этот момент. Потому что очень часто в данное время люди чрезмерно расслабляются, они будто бы выключаются из службы и начинают разговаривать с друг другом о житейском. В условиях хорошей акустики православных храмов это напоминает гудящий улей. Будем помнить, дорогие братья и сестры, что преподобный Амфилохий Почаевский сказал: «Говорящему в храме посылаются скорби». Если вы не исповедуетесь и не причащаетесь на этой Литургии, то все равно сядьте на скамеечку и вслушайтесь-вдуматесь в святые стихи молитв ко Святому Причастию, проживите их. И не воруйте житейскими разговорами друг у друга богослужение. Ведь почему еще разговор в храме большой грех? Потому что в нем есть нечто святотатственное, неуважение к святыне Тела и Крови Христовых, к тому же человек, который ведет праздные разговоры в храме, обкрадывает не только себя, но и других молящихся, воруя у них службу своими разговорами. Если вы давно не виделись с кем-то и хотите с ним поговорить, пожалуйста, сделайте это после отпуста, когда поцелуете крест и закроются Царские врата после богослужения. Тогда говорить никто не препятствует.

Особенно нельзя сидеть при открытых Царских вратах. Потому что это кульминационные моменты службы. Считается, что Господь находится среди верных Своих.

Но, конечно же, случаи в жизни бывают разные. Если человек не может долго стоять по тяжелой болезни или из-за старческой немощи, тогда ему позволительно сидеть всю службу, лишь бы он радовался тому, что находится на богослужении.

Будем помнить, дорогие братья и сестры, что православное богослужение – это земной образ рая. Оно приближает нас к Царствию Небесному и учит Его законам жизни. Возлюбим же храм, возлюбим службу: часы, вечерню, утреню, Литургию. Тогда небо открывается. Церковь земная соединяется с Церковью небесной благой волей Бога-Отца во Христе-Искупителе посредством Духа Святого. И мы становимся плечом к плечу со святыми и Ангелами небесными. И мы становимся гражданами Царствия Небесного: земными ангелами и небесными человеками.

Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь

Просмотрено (760) раз